Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Лизинговый коэффициент при линейной амортизации в бухгалтерском учете влечет доначисление налога на имущество

ВАС РФ поддержал налоговиков, указав, что коэффициент ускорения амортизации (не выше 3), предусмотренный договором лизинга, в бухгалтерском учете можно применять только при ее начислении методом уменьшаемого остатка. При иных же методах амортизации (в том числе и при линейном) лизинговый коэффициент применять нельзя. Использование этого коэффициента приводит к увеличению амортизационных отчислений и, как следствие, - к уменьшению остаточной стоимости лизингового имущества. А ведь именно остаточную стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета надо брать для расчета базы по налогу на имущество.

ФНС заплатит проценты за просрочку возврата исходя из 360 дней в году

Налоговым инспекциям поручено считать проценты за каждый день просрочки возврата налога путем деления годовой ставки Банка России на 360, а не 365 (366) дней, как они обычно это делали. Это, по мнению ФНС и Минфина, более соответствует сложившейся судебной практике (Пункт 2 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998). Письмо ФНС России от 08.02.2013 N НД-4-8/1968@

Статьи

Отражаем в бухгалтерском и налоговом учете снос здания, дальнейшее использование которого нецелесообразно

Ликвидация недвижимости - сложная и затратная операция. Как правило, недвижимость ликвидируют, если она стала мешать организации. К примеру, стала нерентабельной: затраты на ее содержание существенно превышают сумму дохода, получаемого от ее использования. Или бывает, что на месте старого объекта предполагается возвести что-то более новое (более мощное, экономичное, современное), эксплуатация или продажа чего должна принести больше дохода. С налоговым и бухгалтерским учетом ликвидации недвижимости, учтенной как основное средство, мы и будем разбираться. Но сразу оговоримся: данная статья не касается вопросов, связанных с принудительным сносом недвижимости (как, например, в случаях сноса самовольных построек). Итак, устаревшая недвижимость напрасно занимает место и не приносит должного дохода. Ее снос вызывает сложности не столько с учетно-бухгалтерской точки зрения, сколько с точки зрения организационно-согласовательной. Ведь снос зданий - это не разбор шкафа в офисе.

Списание основных средств - бухгалтерский и налоговый учет

В статье мы расскажем о том, как учитывается списание основных средств в целях налогообложения прибыли организаций и как осуществляется учет материалов, выявленных при списании. А так же о том, как отразить списание объектов основных средств по чрезвычайным обстоятельствам и как учесть сумму страхового возмещения в бухгалтерском учете организации, мы расскажем в этой статье.

Благоустройство территории: бухгалтерский учет и налогообложение

Рассмотрим конкретные виды затрат на благоустройство. Обустройство площадки для стоянки автотранспортных средств, асфальтирование территории, примыкающей, например, к складскому или производственному помещению и использующейся для погрузо-разгрузочных работ, не вызывает сомнений в возможности принести организации экономические выгоды, так как она непосредственно используется в процессе производства (продажи). Поскольку срок использования такой облагороженной территории, как правило, превышает один год, то затраты на ее обустройство соответствуют критериям признания актива в качестве объекта основных средств. Рассмотрим, в каких случаях организация вправе учесть при налогообложении расходы на благоустройство территории, как то: асфальтирование, бетонирование, укладку брусчатки, ремонт площадок, тротуаров, создание и ремонт осветительной сети, посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов.

Организация ведения упрощенного бухгалтерского учета на малом предприятии

До появления федеральных стандартов упрощенные способы нужно искать в действующих правилах ведения учета. Они приведены в информации Минфина России № ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства». Однако отдельные льготы на практике не задействованы. Причина – отсутствие методик их применения. Начиная с 2013 года к документам регулирования бухучета относятся рекомендации, в том числе разработанные некоммерческими организациями – ассоциациями бухгалтеров и т. д. Расскажем подробнее, какими материалами можно воспользоваться.

Предпринимательская деятельность некоммерческой организации (НКО): бухгалтерский учет и налогообложение

В силу ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Формально доходы НКО от предпринимательской деятельности облагаются налогами на тех же условиях, что и доходы коммерческих компаний. Между тем если следовать указаниям контролирующих органов по налогообложению предпринимательской деятельности НКО, то суммы НДС и налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджет, могут быть значительно выше, чем у коммерческих организаций. В контексте Закона о некоммерческих организациях предпринимательской деятельностью НКО признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Чтобы начать коммерческую деятельность, НКО может привлечь заемные средства, получить аванс от заказчика и т.п.

Бухгалтерские фирмы

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Консультация

Установление срока полезного использования при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль

По условиям договора лизинга по окончании срока лизинга лизингополучатель (общество) выкупает предмет лизинга (основное средство), уплатив выкупную цену 59 000 руб., в том числе НДС.
Основное средство отнесено лизингодателем к третьей амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Ожидаемый срок использования равен 37 мес. Срок фактического использования данного основного средства равен 24 мес. (договор лизинга).
Возможно ли установить срок полезного использования, равный 13 мес. (37 мес. - 24 мес.), при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Основания обмена товаров в розничной и оптовой торговле, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций

Возврату и обмену подлежат как некачественные товары, так и качественные. Реализовать это право розничный покупатель может в течение 14 дней, если более длительный срок не объявлен продавцом. Каковы основания и последствия обмена качественных товаров, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций?

Как в бухгалтерском учете ускорить линейную амортизацию предмета лизинга?

Лизинговое имущество амортизирует лизингодатель или лизингополучатель, в зависимости от того, на чьем балансе оно учитывается. В налоговом учете амортизацию предмета лизинга (за исключением основных средств, относящихся к 1 - 3-й амортизационным группам) с 2009 г. можно ускорить, применяя специальный повышающий коэффициент не выше 3. Но в отношении бухгалтерской амортизации в ПБУ 6/01 использование такого коэффициента предусмотрено только при начислении амортизации методом уменьшаемого остатка. Можно ли применять повышающий коэффициент при начислении бухгалтерской амортизации линейным методом?

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.