Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Доход превысил 400 млн руб.? Все равно можно вести упрощенный бухучет

Региональные налоговики напоминают, что для утраты статуса малой компании ее доход должен "вылетать" за 400-миллионный рубеж 2 года подряд. И даже в этом случае "малый" статус она потеряет только на третий год. Это же относится еще к одному критерию - средняя численность работников не более 100 человек.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Бухгалтерский учет операций с давальческим сырьем

Давальческие операции - это операции по переработке (доработке, обработке) материально-производственных запасов (сырья, материалов, готовой продукции), при которых давалец или заказчик передает собственные МПЗ переработчику (подрядной организации) для осуществления над ними определенной работы. Затем получает от него по истечении какого-то времени результаты - готовую продукцию или доработанные материалы. Получение давальческих МПЗ. Так как при передаче сырья или материалов в переработку право собственности на них сохраняется за давальцем, переработчик не вправе отражать полученное имущество на балансе. Поэтому МПЗ давальца, принятые в переработку, учитываются у переработчика по дебету забалансового счета 003 "Материалы, принятые в переработку" в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. Основание - п. 14 ПБУ 5/01 и План счетов.

Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Комментарий к статье 2 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Данная статья закрепляет понятийный аппарат, применяемый в тексте комментируемого Закона. Более детально определение "руководитель организации" раскрыто в ст. 273 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - ТК РФ): руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Бухгалтерский и налоговый учет бывших в употреблении основных средств

Одним из способов поступления объектов основных средств в организацию является их приобретение за плату. Но организации не всегда приобретают новые основные средства, в силу разных причин они сталкиваются с необходимостью покупки основных средств, ранее эксплуатировавшихся в других организациях, то есть основных средств, бывших в употреблении. Как учесть такие основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, как определить срок их полезного использования, мы и расскажем в этой статье.

Упрощение бухгалтерского учета для малых предприятий

Данная статья в первую очередь будет интересна "упрощенцам", которые ведут бухгалтерский учет в полном объеме. Возможно, она поможет решиться на ведение полноценного бухучета и тем, кто пользуется предоставленной возможностью его не вести. Минфин решил облегчить жизнь малым предприятиям и упростить им правила ведения бухгалтерского учета.

Инвестиционный договор: бухгалтерский учет операций и налогообложение

Темой статьи является известие, пренеприятное для многих организаций, привлекающих средства других лиц для финансирования капитальных вложений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 11.07.2011 принял Постановление N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем". Данным документом завершается давно идущее обсуждение так называемых "инвестиционных договоров". Чаще всего договоры, именуемые "инвестиционными" или "соинвестирования", заключаются организациями, возводящими объекты недвижимости в случае нехватки средств для продолжения или завершения строительства.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Главный бухгалтер: ответственность главбуха

Работа главного бухгалтера очень ответственная. Ведь на нем - бухгалтерский учет и отчетность. А еще, как правило, налоговый учет и расчет взносов. Налоговикам, внебюджетным фондам надо не только сдавать отчетность, но и сообщать разные сведения. Ошибки главбуха могут обернуться для организации штрафами. Рассмотрим, чем же просчеты могут обернуться для него самого, ответив на такие вопросы: За неуплату налогов и взносов главбух не отвечает; Отдельный договор о полной материальной ответственности; Главбуха нельзя освободить от всей ответственности; Кто исполняет функции главбуха, тот за них и отвечает; Главбух отвечает за ошибки подчиненных; Упущенную выгоду главбух возмещать не должен; Выполнение распоряжения руководителя освобождает от ответственности; Главбух без подчиненных все равно главбух; Уволившегося главбуха можно привлечь к ответственности.

Каков размер санкций и кто штрафует за нарушения в бухучете?

Организация применяет УСНО и признает расходы в целях налогообложения по мере оплаты. По итогам 2016 года не все осуществленные в этом году расходы были оплачены и, соответственно, включены в расчет налоговой базы. В бухгалтерском учете понесенные расходы следовало списать на себестоимость продаж и формирование финансового результата, но данные операции не были совершены бухгалтером. В результате строки бухгалтерского баланса 1370 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и 1520 "Кредиторская задолженность" оказались искажены. Какие санкции грозят организации?

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.