Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

ПБУ "Учет вознаграждений работникам"

Проект приказа Минфина России. Минфин готовится утвердить новое ПБУ "Учет вознаграждений работникам". Для субъектов малого предпринимательства это ПБУ будет не обязательно. ПБУ устанавливает порядок учета вознаграждений работникам и начисленных на них страховых взносов во внебюджетные фонды. Новое ПБУ также предусматривает порядок формирования и признания оценочных обязательств по вознаграждениям работникам.

Новый Гражданский кодекс

Огромный пакет поправок в Гражданский кодекс депутаты решили рассмотреть и принять отдельными блоками. И один блок поправок в первую часть Кодекса они уже приняли. В частности, законодатели разрешили создавать крестьянские (фермерские) хозяйства в форме юридических лиц. Сейчас такой возможности нет. Кстати, для действующих хозяйств, которые созданы по старому законодательству как организации и которые должны пройти перерегистрацию, другим проектом продлили до 2021 г. срок, в течение которого они сохраняют статус юридического лица.

Доход превысил 400 млн руб.? Все равно можно вести упрощенный бухучет

Региональные налоговики напоминают, что для утраты статуса малой компании ее доход должен "вылетать" за 400-миллионный рубеж 2 года подряд. И даже в этом случае "малый" статус она потеряет только на третий год. Это же относится еще к одному критерию - средняя численность работников не более 100 человек.

Статьи

Учет подписных изданий и литературы

Практически ни одна организация не обходится без оформления подписки на периодику и приобретения книг. Кто-то покупает специализированные журналы и газеты, технические справочники, книги по юриспруденции, бухгалтерскому учету. Иные же обращают свои взоры на художественную и развлекательную литературу. При этом вся тяжесть учета периодики ложится на плечи счетной службы. Порядок учета печатных изданий напрямую зависит от их назначения и умения организации обосновать их "производственно-управленческую направленность". В специализированных газетах и журналах освещаются вопросы технического характера, правового регулирования деятельности организаций, бухгалтерского учета, налогообложения. Изменения в этих сферах, особенно в последних, происходят довольно часто и бывают столь многочисленными и существенными, что руководство фирмы иной раз не успевает за ними уследить. И это не может не сказаться на предпринимательской деятельности. Материалы же периодических изданий позволяют своевременно получать актуальную информацию, дополнительные комментарии и разъяснения специалистов в соответствующей сфере.

Списание основных средств - бухгалтерский и налоговый учет

В статье мы расскажем о том, как учитывается списание основных средств в целях налогообложения прибыли организаций и как осуществляется учет материалов, выявленных при списании. А так же о том, как отразить списание объектов основных средств по чрезвычайным обстоятельствам и как учесть сумму страхового возмещения в бухгалтерском учете организации, мы расскажем в этой статье.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета: плюсы и минусы

Упрощенный порядок ведения бухучета позволяет отражать хозяйственные операции кассовым методом (подчеркнем: право, а не обязанность). Данное обстоятельство, казалось бы, должно сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Ведь при применении УСНО доходы и расходы для целей налогообложения учитываются кассовым методом. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Бухгалтерский учет операций с давальческим сырьем

Давальческие операции - это операции по переработке (доработке, обработке) материально-производственных запасов (сырья, материалов, готовой продукции), при которых давалец или заказчик передает собственные МПЗ переработчику (подрядной организации) для осуществления над ними определенной работы. Затем получает от него по истечении какого-то времени результаты - готовую продукцию или доработанные материалы. Получение давальческих МПЗ. Так как при передаче сырья или материалов в переработку право собственности на них сохраняется за давальцем, переработчик не вправе отражать полученное имущество на балансе. Поэтому МПЗ давальца, принятые в переработку, учитываются у переработчика по дебету забалансового счета 003 "Материалы, принятые в переработку" в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. Основание - п. 14 ПБУ 5/01 и План счетов.

Комментарий к Приказу Минфина России от 24.12.2010 № 186Н О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету

Комментарий к Приказу Минфина России от 24.12.2010 № 186Н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.1997 г. № 3". В целях дальнейшего развития бухгалтерского учета было внесено несколько изменений в его регламентирующие документы, которые изложены в Приложении к опубликованному Приказу. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н) теперь не является тем документом, на который в первую очередь надо ориентироваться бухгалтеру. Как указано в обновленном п. 32 Положения, при составлении бухгалтерской отчетности организация должна руководствоваться данным Положением в том случае, если иное не установлено другими положениями или стандартами по бухгалтерскому учету. Значит, за основу надо принимать нормы специальных ПБУ и иных документов, регламентирующих ту или иную область бухгалтерского учета.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Выплата зарплаты сотрудникам раньше срока

Может ли работодатель быть привлечен к ответственности, если по тем или иным причинам выплатил сотрудникам зарплату ранее установленных на то сроков?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Бухгалтерский и налоговый учет: периодических изданий, деловой и специализированной литературы

Одни компании оформляют подписку на периодические издания, другие покупают специализированную литературу в розничной сети. Как правильно отразить в учете приобретение деловой литературы?

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.