Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Ограничение срока расчетов по госконтрактам

Законодатели повысят платежную дисциплину заказчиков. Так, срок расчетов по государственным и муниципальным контрактам ограничат 30 календарными днями (а по контрактам с субъектами малого предпринимательства - 15 рабочими днями) со дня подписания документов о приемке товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

ФНС заплатит проценты за просрочку возврата исходя из 360 дней в году

Налоговым инспекциям поручено считать проценты за каждый день просрочки возврата налога путем деления годовой ставки Банка России на 360, а не 365 (366) дней, как они обычно это делали. Это, по мнению ФНС и Минфина, более соответствует сложившейся судебной практике (Пункт 2 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998). Письмо ФНС России от 08.02.2013 N НД-4-8/1968@

Нормативные акты теперь официально публикуются и в Интернете

Теперь, чтобы узнать, когда свежепринятый закон вступает в силу, уже не обязательно искать дату его публикации в "Российской газете", "Парламентской газете" или "Собрании законодательства РФ". Достаточно просто зайти на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. Первое размещение в этом сетевом издании полного текста нормативного акта приравнивается к его официальному опубликованию. Работу портала обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. На портале будут размещаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, некоторые акты Госдумы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента.

Статьи

Бухгалтерский учет курсовых разниц при оценке валютных активов и обязательств

Для руководства договоры в валюте означают выход компании на международные рынки или проверенный способ застраховаться от неприятных сюрпризов, связанных с нестабильностью отечественной экономики. А у бухгалтеров срабатывает тревожная кнопка: "Валюта? Как бы не ошибиться!" К тому же в коротеньком ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" не всегда сразу находится решение всех задач, которые жизнь подбрасывает бухгалтеру. Поищем правильные ответы вместе. Только представьте, какая началась бы чехарда в бухгалтерии, если бы имущество и обязательства разрешили одновременно учитывать в долларах, евро и какой угодно другой валюте. Именно для того, чтобы этого не случилось, все записи в российском бухучете и отчетности делаются в рублях. Значит, вам нужно стоимость активов и обязательств, выраженных в валюте, перевести в родные российские рубли.

Компенсация за использование автомобиля в служебных целях

Комментарий к Письму Минфина России от 08.08.2012 N 03-04-06/9-228 «Об обложении НДФЛ сумм компенсации за использование в интересах работодателя автомобиля, управляемого работником по доверенности». В комментируемом Письме Минфин России утверждает, что суммы возмещения работнику расходов, связанных с использованием в интересах работодателя автомобиля, управляемого работником по доверенности, облагаются НДФЛ в установленном порядке. Согласно п. 5 Письма Минфина России N 57 компенсация за использование личного автомобиля выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней. Сумма компенсации в бухгалтерском учете относится к расходам по обычным видам деятельности. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5 и 9 ПБУ 10/99).

Отражение транспортного налога в учете

Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Порядок его отражения в бухучете зависит от того, в каком производстве или подразделении организации используется транспортное средство, по которому начислен налог. Рассмотрим нюансы отражения транспортного налога в бухучете и налогообложении.

Затраты на обоспечение нормальных условий труда: отражение в бухгалтерском и налоговом учете

Разъясняются особенности бухгалтерского и налогового учета расходов на обеспечение нормальных условий труда в коммерческих организациях. Приводятся конкретные примеры.

Изменения в бухгалтерском учете резервов и оценочные обязательства

Комментарий к поправкам в Положение N 34н, вступившим в силу с отчетности за 2011 г., и к новому ПБУ 8/2010. Комментарий к Приказу Минфина России от 24.12.2010 N 186н; ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы". Довольно серьезные поправки в нормативные акты по бухгалтерскому учету, вступившие в силу с 2011 г., касаются правил формирования резервов. Кроме того, вступило в силу новое ПБУ 8/2010, о котором есть что рассказать.

Бухгалтерские фирмы

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Консультация

Как в бухгалтерском учете ускорить линейную амортизацию предмета лизинга?

Лизинговое имущество амортизирует лизингодатель или лизингополучатель, в зависимости от того, на чьем балансе оно учитывается. В налоговом учете амортизацию предмета лизинга (за исключением основных средств, относящихся к 1 - 3-й амортизационным группам) с 2009 г. можно ускорить, применяя специальный повышающий коэффициент не выше 3. Но в отношении бухгалтерской амортизации в ПБУ 6/01 использование такого коэффициента предусмотрено только при начислении амортизации методом уменьшаемого остатка. Можно ли применять повышающий коэффициент при начислении бухгалтерской амортизации линейным методом?

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.