Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

ФНС заплатит проценты за просрочку возврата исходя из 360 дней в году

Налоговым инспекциям поручено считать проценты за каждый день просрочки возврата налога путем деления годовой ставки Банка России на 360, а не 365 (366) дней, как они обычно это делали. Это, по мнению ФНС и Минфина, более соответствует сложившейся судебной практике (Пункт 2 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998). Письмо ФНС России от 08.02.2013 N НД-4-8/1968@

Сайт для официального опубликования законов

Перечень источников официального опубликования законов с 1 октября 2011 г. планируется пополнить интернет-порталом правовой информации (кстати, он уже функционирует - pravo.gov.ru). Ну а пока таких источников всего три, и все они печатные: "Российская газета"; "Парламентская газета"; Собрание законодательства Российской Федерации.

Порядок ведения кассовых операций по новому

Основным регламентирующим документом при этом является Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Надо иметь в виду, что недавно в него внесены изменения Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У. Они применяются с 19.08.2017. Далее мы расскажем о кассовых операциях с учетом этих изменений.

Статьи

Признание расходов на приобретение права на аренду земельного участка, отражение в учете

Ни для кого не новость, что арендная плата очень часто не является единственным расходом арендатора. Прежде чем получить право платить арендную плату, приходится еще заплатить за само право аренды. Особенно когда объект аренды один, а желающих взять его в аренду много. Однако, можно сказать, хорошо, когда арендатор четко понимает, что он заплатил именно за право аренды. Ведь бывают и не вполне ясные ситуации. С просьбой разъяснить одну из таких ситуаций компания обратилась в Минфин России и получила ответ в Письме от 06.02.2012 N 03-03-06/1/69. В старые добрые времена компания задействовала бы счет 97 "Расходы будущих периодов". В течение тех же 11 месяцев учтенная сумма была бы равномерно списана на соответствующий счет расходов или на счет учета капитальных вложений на основании п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. п. 5, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Основные средства стоимостью до 20 000 рублей - бухгалтерский учет

Бухгалтерское законодательство, как вы знаете, не содержит стоимостного критерия отнесения имущества к объектам основных средств. О том, как осуществляется бухгалтерский учет малоценных основных средств, то есть основных средств стоимостью не более 20 000 руб., вы узнаете, прочитав эту статью.

Правила бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н изменены правила бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие критериям, установленным п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

Бухгалтерский учет и налогообложение при внутрихозяйственных расчетах

Вопросы исчисления, уплаты налогов при осуществлении внутрихозяйственных расчетов между обособленными подразделениями и головной организацией, соответствующее отражение этих операций на счетах бухгалтерского учета представляют особый интерес, поскольку при этом существует целый ряд нюансов.

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий был предусмотрен еще с 1998 г. Однако по разным причинам Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, где был изложен механизм упрощения учета, мало кто пользовался. Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н приняты изменения, которые, по всей видимости, приведут бухгалтерский учет малых предприятий к кардинальным нововведениям.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Главный бухгалтер: ответственность главбуха

Работа главного бухгалтера очень ответственная. Ведь на нем - бухгалтерский учет и отчетность. А еще, как правило, налоговый учет и расчет взносов. Налоговикам, внебюджетным фондам надо не только сдавать отчетность, но и сообщать разные сведения. Ошибки главбуха могут обернуться для организации штрафами. Рассмотрим, чем же просчеты могут обернуться для него самого, ответив на такие вопросы: За неуплату налогов и взносов главбух не отвечает; Отдельный договор о полной материальной ответственности; Главбуха нельзя освободить от всей ответственности; Кто исполняет функции главбуха, тот за них и отвечает; Главбух отвечает за ошибки подчиненных; Упущенную выгоду главбух возмещать не должен; Выполнение распоряжения руководителя освобождает от ответственности; Главбух без подчиненных все равно главбух; Уволившегося главбуха можно привлечь к ответственности.

Классификация основных средств и бухучет

С 1 января 2017 года Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" будет действовать в новой редакции, из которой исключено положение о том, что данная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета. С чем связано это нововведение и как оно повлияет на ведение бухгалтерского учета основных средств?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.