Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Нормативные акты теперь официально публикуются и в Интернете

Теперь, чтобы узнать, когда свежепринятый закон вступает в силу, уже не обязательно искать дату его публикации в "Российской газете", "Парламентской газете" или "Собрании законодательства РФ". Достаточно просто зайти на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. Первое размещение в этом сетевом издании полного текста нормативного акта приравнивается к его официальному опубликованию. Работу портала обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. На портале будут размещаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, некоторые акты Госдумы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента.

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Учетная политика: планируемые новшества федеральных стандартов бухгалтерского учета

На сайте финансового ведомства можно встретить много интересных документов, включая те, которые размещены как проекты ожидающих принятия в будущем нормативных актов. Внимание автора статьи привлек проект приказа, предусматривающий внесение изменений в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Хотя это только проект, отдельные его тезисы можно уже сейчас взять на вооружение в не урегулированных законодательством ситуациях, в которых бухгалтеру приходится самостоятельно принимать объективные решения. Что же это за новшества?

Статьи

Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

Порядок бухгалтерского учета МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строке 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности". В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы". Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Безвозмездное пользование имуществом: оформление договора, бухгалтерский учет, налогообложение

Многие организации, не имея возможности приобрести в собственность то или иное имущество, вынуждены арендовать его у третьих лиц. Договором аренды предусмотрена арендная плата, включаемая в расходы. Но нередко собственник имущества предоставляет его в пользование безвозмездно, то есть принимающая сторона не несет расходы по аренде. Как правило, такие сделки заключаются в рамках холдинга или между "дружественными" организациями. Специального нормативного документа, который определял бы порядок и методологию бухгалтерского учета операций по договору безвозмездного пользования, не существует. Имущество, переданное по договору безвозмездного пользования, ссудодатель не списывает с баланса, ведь отданные в ссуду вещи остаются в его собственности.

Бухгалтерский учет улучшений арендованного имущества

Без нанесения вреда объекту нельзя оторвать поклеенные обои, демонтировать замененную электропроводку либо несущую строительную конструкцию. После истечения срока аренды и возврата объекта арендодателю все эти неотделимые улучшения останутся в распоряжении последнего. Однако некоторые из таких улучшений (признаваемые ремонтом) подлежат отнесению на текущие расходы организации как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли. Если неотделимые улучшения признаются реконструкцией (модернизацией) объекта недвижимости, то они должны увеличить первоначальную стоимость объекта.

Авиационные билеты: бухгалтерский и налоговый учет продажи и штрафов при возврате

В настоящей статье рассматриваются основные аспекты учета при реализации авиационных билетов агентами, порядок получения и отражения вознаграждения по агентским договорам. Особое внимание уделено учету при аннуляции авиаперевозки клиентом, отражению штрафов и их влиянию на налогообложение прибыли предприятия.

Отражение объектов недвижимости в бухгалтерском учете и финансовой отчетности

Проблемы бухгалтерского учета объектов недвижимости важны для российских организаций, так как в составе активов многих из них такие объекты занимают значительную долю. Некорректный учет объектов недвижимости существенно искажает финансовую отчетность российских компаний и вводит в заблуждение заинтересованных пользователей.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Каков размер санкций и кто штрафует за нарушения в бухучете?

Организация применяет УСНО и признает расходы в целях налогообложения по мере оплаты. По итогам 2016 года не все осуществленные в этом году расходы были оплачены и, соответственно, включены в расчет налоговой базы. В бухгалтерском учете понесенные расходы следовало списать на себестоимость продаж и формирование финансового результата, но данные операции не были совершены бухгалтером. В результате строки бухгалтерского баланса 1370 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и 1520 "Кредиторская задолженность" оказались искажены. Какие санкции грозят организации?

Установление срока полезного использования при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль

По условиям договора лизинга по окончании срока лизинга лизингополучатель (общество) выкупает предмет лизинга (основное средство), уплатив выкупную цену 59 000 руб., в том числе НДС.
Основное средство отнесено лизингодателем к третьей амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Ожидаемый срок использования равен 37 мес. Срок фактического использования данного основного средства равен 24 мес. (договор лизинга).
Возможно ли установить срок полезного использования, равный 13 мес. (37 мес. - 24 мес.), при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Основания обмена товаров в розничной и оптовой торговле, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций

Возврату и обмену подлежат как некачественные товары, так и качественные. Реализовать это право розничный покупатель может в течение 14 дней, если более длительный срок не объявлен продавцом. Каковы основания и последствия обмена качественных товаров, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.