Главная - Бухгалтерский учет

Учетная политика

Новости

Дисконтирование - новая задачка для бухгалтеров

Требования о дисконтировании длительной задолженности есть во многих новых ПБУ. Предлагаемые изменения заключаются в разделении суммы выручки на две составляющие: сумму, которую организация получила бы на условиях немедленной оплаты (приведенную стоимость), и сумму процентов - как отдельный доход. С дисконтированием может быть довольно много сложностей. Если договором определена лишь конечная сумма задолженности и бухгалтер, исходя из других договоров, не может выявить приведенную стоимость, надо определиться со ставкой дисконтирования.

Готовящиеся изменения в учете ОС

В двух новых ПБУ - "Учет основных средств" и "Учет аренды" - довольно много принципиальных изменений. Так, будет новое определение инвентарного объекта основных средств, причем предусмотрено, что могут быть сложносоставные основные средства, включающие в себя несколько частей (компонентов). Таким компонентом может быть не только нечто материально-вещественное, но и просто затраты на техосмотр и капитальный ремонт (если они существенные и являются условиями для эксплуатации основного средства) (Пункт 9 проекта ПБУ "Учет основных средств"). Причем эти затраты должны увеличивать фактическую стоимость ОС даже через несколько лет после начала использования этого ОС. Так что для расчета амортизации будет важна фактическая стоимость ОС, а не первоначальная.

Новое в учете доходов

Действующее в настоящее время ПБУ 9/99 "Доходы организации" позволяет при выполнении долгосрочных работ, услуг признавать доход (выручку) или по окончании договора, или по мере готовности. Причем выбор варианта учета не зависит от длительности договора (Пункт 13 ПБУ 9/99). Новый подход предполагает, что при выполнении долгосрочных работ (более 12 месяцев) или же более краткосрочных работ и услуг, но переходящих с одного календарного года на другой (к примеру, с декабря на январь), нет права выбора варианта признания выручки.

Статьи

Изменение учетной политики

Если внесенные в учетную политику изменения позволяют снизить налоговую нагрузку организации (ИП), нужно быть готовым доказать правомерность получения налоговой выгоды. Перераспределение расходов между прямыми и косвенными требует экономического обоснования. Так считают не только налоговые органы, но и суды.

Переоценка нематериальных активов в учетной политике

По общему правилу в течение всей "жизни" объекта нематериального актива, имеющегося на балансе организации, его первоначальная стоимость не подлежит изменению. Так как переоценка нематериальных активов представляет собой право, а не обязанность фирмы, то она должна стать элементом учетной политики компании для целей бухгалтерского учета.

Составляем учетную политику для малого предприятия

Чем крупнее организация и чем больше у нее разнообразных операций и объектов учета, тем объемней будет и ее учетная политика. Однако у крупных компаний достаточно специалистов и консультантов. А вот небольшим организациям, где часто главный бухгалтер - он же и единственный, помощь не помешает. Составляя наш конструктор учетной политики, мы ориентировались на небольшую торговую организацию, которая часть своих помещений сдает в аренду. В нашем образце учетной политики - только те показатели, без которых никак не обойтись. Чтобы вам было удобнее ориентироваться, для каждого такого показателя мы приводим несколько возможных вариантов его учета. Разумеется, в свою учетную политику надо переносить только один вариант из нескольких возможных - тот, который вам больше подходит.

Составление бухгалтерской учетной политики управляющей организации

Завершение календарного года - время, когда следует задуматься о работе в следующем году и, в частности, обратить внимание на составление учетной политики. В настоящей статье мы предлагаем некоторые рекомендации по ее разработке. В поле нашего зрения не попали такие "вечные" вопросы, как учет основных средств, нематериальных активов и пр. Мы обратили внимание только на те моменты, которые обусловлены спецификой операций управляющей организации.

Корректируем бухгалтерскую и налоговую учетные политики

Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета организация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная информация о ее имущественном положении и финансовых результатах деятельности. При этом избранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам. Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, не одинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, особенности их использования - все это и составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

Консультация

Изменение или дополнение учетной политики

В каких случаях и как можно изменить или дополнить учетную политику?

Изменения в учетную политику на 2013 год

Наверняка все в курсе, что с 1 января следующего года вступит в силу новый Закон о бухучете. И многие задаются вопросом: потребуется ли в бухгалтерскую учетную политику вносить изменения или можно оставить все так, как есть? Кроме того, вести бухучет в следующем году должны будут все организации независимо от режима налогообложения. Поэтому упрощенцам, которые в этом году бухучет не вели, понадобится "бухучетная" политика на 2013 г. До конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Что нужно изменить в учетной политике на следующий год?

Основные положения учетной политики автономного учреждения

Учетной политикой регулируются специфические процедуры бухгалтерского учета, кроме того, она является хорошим инструментом для организации хозяйственных процессов в учреждении. Какие положения целесообразно прописать в данном документе?

Документы

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.

Бухгалтерская учетная политика на 2014 год организации на упрощенке

В конце года у вас есть возможность уточнить этот документ и при необходимости внести в него изменения. Такая возможность предусмотрена пунктом 12 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Для того чтобы обновленное положение по учетной политике начало действовать с 1 января 2014 года, его нужно утвердить приказом руководителя не позднее 31 декабря 2013 года. В данной статье мы поговорим о том, на что надо обратить особое внимание, принимая решение откорректировать положения учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.