Главная - Бухгалтерский учет

Учетная политика

Новости

Дисконтирование - новая задачка для бухгалтеров

Требования о дисконтировании длительной задолженности есть во многих новых ПБУ. Предлагаемые изменения заключаются в разделении суммы выручки на две составляющие: сумму, которую организация получила бы на условиях немедленной оплаты (приведенную стоимость), и сумму процентов - как отдельный доход. С дисконтированием может быть довольно много сложностей. Если договором определена лишь конечная сумма задолженности и бухгалтер, исходя из других договоров, не может выявить приведенную стоимость, надо определиться со ставкой дисконтирования.

Учетная политика: планируемые новшества федеральных стандартов бухгалтерского учета

На сайте финансового ведомства можно встретить много интересных документов, включая те, которые размещены как проекты ожидающих принятия в будущем нормативных актов. Внимание автора статьи привлек проект приказа, предусматривающий внесение изменений в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Хотя это только проект, отдельные его тезисы можно уже сейчас взять на вооружение в не урегулированных законодательством ситуациях, в которых бухгалтеру приходится самостоятельно принимать объективные решения. Что же это за новшества?

Учетная политика 2018

Новшества актуальны в первую очередь для тех организаций, у которых есть дочерние общества, для тех, кто составляет отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), а также для тех, кто отступает от установленных правил. Есть и новшества, которые затрагивают все компании. Так, дополнения включены в абз. 7 п. 6 ПБУ 1/2008. Приведем основные изменения.

Статьи

Нематериальные активы в налоговой учетной политике, в том числе момент учета, срок и первоначальная стоимость

Сегодня бизнес все активнее использует нематериальные активы, под которыми понимаются ценности, не имеющие физической формы, но имеющие денежную оценку и способные приносить реальные доходы. В налоговой политике для целей налогообложения следует предусмотреть отдельный раздел, посвященный нематериальным активам.

Амортизация основных средств в бухгалтерской учетной политике

В части амортизации основных средств и нематериальных активов бухгалтерское законодательство предоставляет организациям определенную свободу выбора, вследствие чего способ ее начисления по указанным внеоборотным активам выступает обязательным элементом учетной политики для целей бухгалтерского учета любой компании. О том, на какие аспекты амортизации внеоборотных активов нужно обратить внимание при формировании своей учетной политики, мы и поговорим далее.

Составление бухгалтерской учетной политики управляющей организации

Завершение календарного года - время, когда следует задуматься о работе в следующем году и, в частности, обратить внимание на составление учетной политики. В настоящей статье мы предлагаем некоторые рекомендации по ее разработке. В поле нашего зрения не попали такие "вечные" вопросы, как учет основных средств, нематериальных активов и пр. Мы обратили внимание только на те моменты, которые обусловлены спецификой операций управляющей организации.

Учетная политика: финансовые вложения, кредиты и займы. План и корреспонденция счетов

Рассматриваются операции, связанные с финансовыми вложениями в ценные бумаги, кредитами и займами. Разъясняется порядок оценки финансовых вложений и учета процентов (дисконта) по ним. Приводятся соответствующие бухгалтерские записи.

Нематериальные активы в бухгалтерской учетной политике, в том числе момент учета, срок и первоначальная стоимость

Нематериальные активы организации представляют особую категорию внеоборотных активов компании, которые при отсутствии материально-вещественной формы способны приносить организации вполне осязаемые доходы. Так как нормы бухгалтерского законодательства в части учета нематериальных активов предоставляют организациям определенную степень свободы, то понятно, что некоторые аспекты их учета должны стать элементом учетной политики организации для целей бухгалтерского учета.

Консультация

Основные положения учетной политики автономного учреждения

Учетной политикой регулируются специфические процедуры бухгалтерского учета, кроме того, она является хорошим инструментом для организации хозяйственных процессов в учреждении. Какие положения целесообразно прописать в данном документе?

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику?

Изменения в учетную политику на 2013 год

Наверняка все в курсе, что с 1 января следующего года вступит в силу новый Закон о бухучете. И многие задаются вопросом: потребуется ли в бухгалтерскую учетную политику вносить изменения или можно оставить все так, как есть? Кроме того, вести бухучет в следующем году должны будут все организации независимо от режима налогообложения. Поэтому упрощенцам, которые в этом году бухучет не вели, понадобится "бухучетная" политика на 2013 г. До конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Что нужно изменить в учетной политике на следующий год?

Документы

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет - поясним в статье.

Бухгалтерская учетная политика на 2014 год организации на упрощенке

В конце года у вас есть возможность уточнить этот документ и при необходимости внести в него изменения. Такая возможность предусмотрена пунктом 12 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Для того чтобы обновленное положение по учетной политике начало действовать с 1 января 2014 года, его нужно утвердить приказом руководителя не позднее 31 декабря 2013 года. В данной статье мы поговорим о том, на что надо обратить особое внимание, принимая решение откорректировать положения учетной политики для целей бухгалтерского учета.