Главная - Бухгалтерский учет

Учетная политика

Новости

Готовящиеся изменения в учете ОС

В двух новых ПБУ - "Учет основных средств" и "Учет аренды" - довольно много принципиальных изменений. Так, будет новое определение инвентарного объекта основных средств, причем предусмотрено, что могут быть сложносоставные основные средства, включающие в себя несколько частей (компонентов). Таким компонентом может быть не только нечто материально-вещественное, но и просто затраты на техосмотр и капитальный ремонт (если они существенные и являются условиями для эксплуатации основного средства) (Пункт 9 проекта ПБУ "Учет основных средств"). Причем эти затраты должны увеличивать фактическую стоимость ОС даже через несколько лет после начала использования этого ОС. Так что для расчета амортизации будет важна фактическая стоимость ОС, а не первоначальная.

Учетная политика: планируемые новшества федеральных стандартов бухгалтерского учета

На сайте финансового ведомства можно встретить много интересных документов, включая те, которые размещены как проекты ожидающих принятия в будущем нормативных актов. Внимание автора статьи привлек проект приказа, предусматривающий внесение изменений в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Хотя это только проект, отдельные его тезисы можно уже сейчас взять на вооружение в не урегулированных законодательством ситуациях, в которых бухгалтеру приходится самостоятельно принимать объективные решения. Что же это за новшества?

Формулировки для учетной политики на 2015 год

Когда будете готовить учетную политику на 2015 год, не забудьте, что датировать ее надо не позднее 31 декабря 2014 года. На этот раз предстоит поменять положения по бухучету, по налогу на прибыль и НДС. В связи со свежими поправками в законодательстве некоторые правила просто обязаны появиться в тексте налоговой и бухгалтерской конституции вашей компании.

Статьи

Учетная политика 2011 – изменения законодательства для организаций на общем режиме налогообложения

Каждый год учетная политика компании предстает в новом обличии. Рассмотрим последние изменения законодательства для компаний, выбравших общий режим налогообложения. Наш выбор не случаен: именно этот режим подразумевает наибольшую вариантность учета.

Основные средства в бухгалтерской и налоговой учетной политике

В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства каждая российская компания обязана вести бухгалтерский учет. Организовать грамотное ведение этого учета невозможно без такого внутреннего нормативного документа, как учетная политика организации. Ведь именно в нем фирма закрепляет используемую ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета по всем объектам учета, в том числе и по такому виду имущества, как основные средства организации.

Учетная политика на 2012 год

Напомню, что с 1 января 2009 г. при формировании своей учетной политики организации обязаны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н. Если раньше правила формирования учетной политики не обязывали организации утверждать формы регистров бухгалтерского учета, то сегодня это является обязательным. Поскольку подавляющее число компаний ведут бухгалтерский учет с помощью специализированных бухгалтерских программ, то, на мой взгляд, в своей учетной политике им достаточно указать, какая лицензионная программа используется для ведения учета, а также закрепить состав используемых бухгалтерских регистров, не "зашитых" в алгоритм компьютерной программы.

Учетная политика для вновь созданной строительной организации - подрядчика

Известно, что в бухгалтерском учете, в отличие от налогового, для субъектов малого предпринимательства предусмотрены некоторые послабления. В связи с этим весьма актуальным является вопрос, вправе ли вновь созданная организация закрепить в своей учетной политике положение о применении норм, установленных для малых предприятий. Вновь созданная организация оформляет учетную политику в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. При этом учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. Если у вас на дату подготовки и утверждения учетной политики есть уверенность в том, что по результатам первого года работы названные критерии будут соблюдены, вы вправе ожидать, что годовая отчетность может составляться по правилам, установленным для малых предприятий.

Рабочий план счетов в учетной политике

Рабочий план счетов является неотъемлемой частью учетной политики любой организации. Обычно он приводится в одном из приложений к приказу об утверждении учетной политики. Необходимость его разработки обусловлена, прежде всего, требованиями законодательства. Ведь в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждая организация при утверждении учетной политики должна утвердить в том числе и рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Аналогичное требование закреплено и в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Формировать рабочий план счетов должны также казенные, бюджетные и автономные учреждения. Ведь, согласно п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) субъекты учета формируют свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий.

Консультация

Изменения в учетную политику на 2013 год

Наверняка все в курсе, что с 1 января следующего года вступит в силу новый Закон о бухучете. И многие задаются вопросом: потребуется ли в бухгалтерскую учетную политику вносить изменения или можно оставить все так, как есть? Кроме того, вести бухучет в следующем году должны будут все организации независимо от режима налогообложения. Поэтому упрощенцам, которые в этом году бухучет не вели, понадобится "бухучетная" политика на 2013 г. До конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Что нужно изменить в учетной политике на следующий год?

Изменение или дополнение учетной политики

В каких случаях и как можно изменить или дополнить учетную политику?

Основные положения учетной политики автономного учреждения

Учетной политикой регулируются специфические процедуры бухгалтерского учета, кроме того, она является хорошим инструментом для организации хозяйственных процессов в учреждении. Какие положения целесообразно прописать в данном документе?

Документы

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.

Бухгалтерская учетная политика на 2014 год организации на упрощенке

В конце года у вас есть возможность уточнить этот документ и при необходимости внести в него изменения. Такая возможность предусмотрена пунктом 12 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Для того чтобы обновленное положение по учетной политике начало действовать с 1 января 2014 года, его нужно утвердить приказом руководителя не позднее 31 декабря 2013 года. В данной статье мы поговорим о том, на что надо обратить особое внимание, принимая решение откорректировать положения учетной политики для целей бухгалтерского учета.