Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет в строительстве

Новости

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Защита прав застройщиков и граждан-дольщиков

Сейчас гарантии на случай банкротства застройщика действуют для граждан - участников долевого строительства лишь в отношении жилых помещений. Требования же дольщиков о передаче нежилых помещений в реестр требований кредиторов не включаются.

Статьи

Предварительные расходы на ОС: учет расходов на проведение отделочных, строительных и иных работ

Такие сделки, как купля-продажа недвижимости, довольно редко можно провернуть одним днем - то один документ нужен, то другой. Чтобы не терять время даром, на практике компании заключают предварительный договор, который позволяет покупателю актива, "пока суд да дело", не гулять смело, а готовить объект к использованию в предпринимательской деятельности. Другое дело, что при этом неплохо бы разобраться, каким образом (и, главное, - когда!) следует учитывать расходы на проведенные строительные, отделочные и иные работы.

Служебная командировка или вахтовый метод работы

Если сравнить два этих понятия, то может показаться, что вахта представляет собой всего лишь разновидность командировки. Но это не так, различия есть. Командировка – это выполнение поручения. Вахта – особая форма организации работы. Вследствие этого риск того, что налоговики потребуют переквалифицировать длительные командировки в вахтовый метод работы, достаточно высок. И хотя в приведенном документе суд не согласился с доводами налоговой инспекции, возможность возникновения налогового спора по этому вопросу не исключена. По мнению арбитров, направление работника в командировку не свидетельствует о создании в месте командировки рабочего места как признака обособленного подразделения фирмы. В то же время при наличии сомнений в необходимости регистрации обособленного подразделения компании следует обратиться в налоговый орган, который примет решение исходя из конкретных обстоятельств.

Бухгалтерский учет улучшений арендованного имущества

Без нанесения вреда объекту нельзя оторвать поклеенные обои, демонтировать замененную электропроводку либо несущую строительную конструкцию. После истечения срока аренды и возврата объекта арендодателю все эти неотделимые улучшения останутся в распоряжении последнего. Однако некоторые из таких улучшений (признаваемые ремонтом) подлежат отнесению на текущие расходы организации как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли. Если неотделимые улучшения признаются реконструкцией (модернизацией) объекта недвижимости, то они должны увеличить первоначальную стоимость объекта.

Реконструкция или ремонт для нужд строительных компаний: налоговый и бухгалтерский учет

Основные средства есть у каждой строительной компании, и со временем они также нуждаются в ремонте или реконструкции, как и у всех остальных организаций. Отличить эти два понятия, связанные с восстановлением объектов, на практике бывает совсем непросто даже самим строительным компаниям.

Амортизация и амортизационная премия при создании основных средств путем строительства

Создание объектов основных средств путем строительства является одним из способов их поступления в организацию. Построенные объекты, как правило, зачисляются в состав основных средств организации, и стоимость их погашается посредством начисления амортизации. Как учитываются суммы амортизации и амортизационной премии в целях налогового и бухгалтерского учета, мы расскажем в этой статье.

Бухгалтерские фирмы

Бухгалтерская фирма ПРЕДИКАТ

Москва, ул.Проспект Мира дом 102
Компания "ПРЕДИКАТ" осуществляет услуги по комплексному ведению бухгалтерского учета предприятия. Гарантируется заключение официального договора на соответствующие услуги, в котором будут указаны условия партнерской работы и четкое соблюдение законодательно установленных норм.

Компания "Весь Учёт"

Москва, Старопименовский пер., д. 11
Компания "Весь учёт" предоставляет услуги на российском рынке автоматизации бухучёта с 1991 года. Фирма является одним из участников российского проекта "Бухгалтерский консалтинг" в рамках партнерской сети компании "1С".

Консультация

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?

Строительство хозяйственным способом: бухгалтерский учет и налогообложение

В целях снижения затрат при строительстве объектов основных средств часть строительно-монтажных работ (СМР) может быть выполнена собственными силами организации, т.е. хозяйственным способом. Как учитывать затраты и платить НДС по таким работам?

Распределение процентов по кредиту для включения в первоначальную стоимость нескольких объектов

Для приобретения нескольких объектов получен целевой кредит в банке. Каждый из этих объектов признается у нас инвестиционным активом, поэтому проценты по кредиту нам нужно включать в их первоначальную стоимость (Пункты 7, 12 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам"). Но как нам распределить эти проценты между объектами?

Документы

Универсальный передаточный документ: заполнение, применение, бланк, образец

Универсальный документ представляет собой взятый за основу счет-фактуру, дополненный обязательными реквизитами первичного документа, предусмотренными в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Дополнения – это поля и строки слева и снизу от заключенного в рамку счета-фактуры. В левом верхнем углу расположено название документа и поле для указания его статуса. В нем проставляется либо 1 (когда бланк используется одновременно как первичный учетный документ и как счет-фактура), либо 2 (когда это только первичный документ, отражающий хозоперацию, связанную с передачей чего-либо).

Как заполнить итоговые Акт и Справку по форме № КС-2 и № КС-3

Рассмотрим следующую ситуацию. Подрядчик вел работы по договору с января 2014 года по сентябрь 2015 года. Все промежуточные КС-ки подписаны. Прежде чем произвести окончательный расчет, заказчик требует заключительные документы.

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.