Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет в строительстве

Новости

Защита прав застройщиков и граждан-дольщиков

Сейчас гарантии на случай банкротства застройщика действуют для граждан - участников долевого строительства лишь в отношении жилых помещений. Требования же дольщиков о передаче нежилых помещений в реестр требований кредиторов не включаются.

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Статьи

Акт приемки законченного строительством объекта в строительстве

Каждая организация, руководствуясь нормами бухгалтерского законодательства, в частности ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", все осуществляемые ею хозяйственные операции обязана подтверждать первичными учетными документами. Это требование является обязательным для всех российских организаций. Документального оформления требует и приемка законченного строительством объекта в строительстве. О документе, которым оформляется такая приемка, мы и расскажем в этой статье.

Амортизация и амортизационная премия при создании основных средств путем строительства

Создание объектов основных средств путем строительства является одним из способов их поступления в организацию. Построенные объекты, как правило, зачисляются в состав основных средств организации, и стоимость их погашается посредством начисления амортизации. Как учитываются суммы амортизации и амортизационной премии в целях налогового и бухгалтерского учета, мы расскажем в этой статье.

Налоговый и бухгалтерский учет операций по договорам строительного подряда, цена которых выражена в валюте

По заверениям властей, страна преодолела кризис и дела у бизнеса пошли в гору. Но память о скачках валютных курсов того времени все еще свежа, и многие компании, вернувшиеся тогда к ценам в условных единицах или в иностранной валюте, не спешат от них отказываться. Для бухгалтеров учет операций с ценами в у. е. при "обычных" сделках давно стал привычным и дается легко. Чего не скажешь о длительных договорах, например о договорах строительного подряда. Мы постараемся восполнить этот пробел.

Возврат некачественного оборудования: бухгалтерский учет

Оборудование может быть возвращено поставщику в случае обнаружения существенных недостатков. Порядок отражения возврата оборудования на счетах бухгалтерского учета напрямую зависит от момента (при приемке, монтаже либо в процессе эксплуатации) установления того факта, что оборудование не отвечает необходимым требованиям.

Учет прямых и косвенных расходов при выполнении строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения

В регистрах бухгалтерского учета расходы подрядной строительной организации подразделяются на расходы по обычному виду деятельности и прочие расходы. Расходами по обычному виду деятельности должны быть признаны расходы по производству строительно-монтажных работ. Для целей управления организация формирует учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат может быть установлен самостоятельно. В настоящее время нет действующего нормативного акта, устанавливающего перечень статей затрат при производстве строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета.

Бухгалтерские фирмы

Компания "Весь Учёт"

Москва, Старопименовский пер., д. 11
Компания "Весь учёт" предоставляет услуги на российском рынке автоматизации бухучёта с 1991 года. Фирма является одним из участников российского проекта "Бухгалтерский консалтинг" в рамках партнерской сети компании "1С".

Бухгалтерская фирма ПРЕДИКАТ

Москва, ул.Проспект Мира дом 102
Компания "ПРЕДИКАТ" осуществляет услуги по комплексному ведению бухгалтерского учета предприятия. Гарантируется заключение официального договора на соответствующие услуги, в котором будут указаны условия партнерской работы и четкое соблюдение законодательно установленных норм.

Консультация

Строительство хозяйственным способом: бухгалтерский учет и налогообложение

В целях снижения затрат при строительстве объектов основных средств часть строительно-монтажных работ (СМР) может быть выполнена собственными силами организации, т.е. хозяйственным способом. Как учитывать затраты и платить НДС по таким работам?

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?

Распределение процентов по кредиту для включения в первоначальную стоимость нескольких объектов

Для приобретения нескольких объектов получен целевой кредит в банке. Каждый из этих объектов признается у нас инвестиционным активом, поэтому проценты по кредиту нам нужно включать в их первоначальную стоимость (Пункты 7, 12 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам"). Но как нам распределить эти проценты между объектами?

Документы

Универсальный передаточный документ: заполнение, применение, бланк, образец

Универсальный документ представляет собой взятый за основу счет-фактуру, дополненный обязательными реквизитами первичного документа, предусмотренными в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Дополнения – это поля и строки слева и снизу от заключенного в рамку счета-фактуры. В левом верхнем углу расположено название документа и поле для указания его статуса. В нем проставляется либо 1 (когда бланк используется одновременно как первичный учетный документ и как счет-фактура), либо 2 (когда это только первичный документ, отражающий хозоперацию, связанную с передачей чего-либо).

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.

Как заполнить итоговые Акт и Справку по форме № КС-2 и № КС-3

Рассмотрим следующую ситуацию. Подрядчик вел работы по договору с января 2014 года по сентябрь 2015 года. Все промежуточные КС-ки подписаны. Прежде чем произвести окончательный расчет, заказчик требует заключительные документы.