Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Расходы на энергопаспорт можно учитывать

Причем единовременно, так как такой паспорт срока действия не имеет. По выводам Минфина, затраты на него относятся к прочим расходам на выполненные сторонними организациями работы/услуги.

Командировочные: конвертация иностранной валюты

Комментарий к Письму Минфина России от 6 июня 2011 г. N 03-03-06/1/324. Организация направляет сотрудников в загранкомандировки. Авансы на поездки не выдаются, а возмещается перерасход по возвращении. При этом все затраты, в том числе выраженные в иностранной валюте, компенсируются в рублях. Курсом ЦБ на какую дату при этом необходимо руководствоваться? Как указали представители Центрального банка РФ в Письме от 18 декабря 2006 г. N 36-3/2408, нормативные акты Банка России не предусматривают для организаций возможности выдавать сотруднику денежные средства под отчет путем их безналичного перечисления на его банковский счет для совершения операций, связанных с хозяйственной деятельностью организации.

Посредник тоже может учесть в расходах скидки покупателям

Минфин считает, что это возможно. Но только в случае, если такие затраты принципал (комитент) по условиям договора посреднику не возмещает. И неважно, согласовано или нет предоставление скидки с принципалом (комитентом). Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-03-06/1/1838

Статьи

Доплата до должностного оклада к пособию по больничному листу

В комментируемом Письме Минфин России в очередной раз воспроизводит свою устойчивую позицию о включении доплат работодателя к государственному пособию, положенному работнику согласно закону, в состав налоговых расходов на оплату труда. На этот раз речь идет о предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором доплатах к пособию, выплачиваемому работнице в период отпуска по беременности и родам. В комментируемом Письме приводится ссылка на положения ст. 183 ТК РФ, согласно которым в случае болезни работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Эта статья сформулирована жестко.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда: бухгалтерский учет и налогообложение

Все организации несут затраты по обеспечению нормальных условий труда для своих сотрудников, например расходы по оборудованию мест для приема пищи, медпунктов, на приобретение питьевой воды, установку кондиционеров, обогревателей, телевизоров, холодильников и т.п. Как их учитывать в бухгалтерском учете и для целей налогообложения?

Порядок учета расходов на НИОКР и создания резервов под них

Комментарий к новому порядку учета НИОКР-расходов и создания резервов под них. Комментарий к Закону от 07.06.2011 N 132-ФЗ. С 2012 г. под "заклинания" об инновациях и модернизациях вступили в силу очередные существенные поправки, регулирующие учет расходов на НИОКР. Глобальных изменений, по сути, три. Расширено само понятие расходов на НИОКР и установлен их точный состав. Порядок признания в расходах затрат на НИОКР теперь не зависит от факта их использования в производстве или при реализации. Теперь важен только период завершения НИОКР (их этапов). Компании теперь могут создавать резерв предстоящих расходов на НИОКР.

Учет канцелярских товаров

Как гласит п. 49 Методических указаний по учету МПЗ, приемку и оприходование канцелярских товаров оформляют приходным ордером по форме N М-4. Учет движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется в Карточке учета материалов (форма N М-17), заполняемой на каждый номенклатурный номер. Записи в карточке ведутся материально ответственным лицом на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Канцелярские товары принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которая равна сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 "Учет МПЗ"). Поступающие на предприятие канцелярские товары на основании сопроводительных документов (накладных, копий счетов, кассовых чеков) бухгалтер приходует по дебету счета 10.

Учет и налогообложение при использовании служебного мобильного телефона для личных переговоров

Проблема учета расходов на услуги операторов мобильной связи снова стала актуальной: Минфин России и налоговые органы вновь стали давать разъяснения по учету этих затрат. Одна из причин тому - получение работодателями счетов от операторов связи на значительные суммы из-за того, что сотрудники используют выданные им служебные телефоны для ведения личных разговоров и для развлечений. Обычная ситуация: в компанию поступил счет от оператора мобильной связи, и выяснилось, что за услуги, не связанные со служебной необходимостью, придется заплатить немалую сумму. Существенные расходы работодателю сулит использование сотрудниками телефонов во время поездок на отдых за рубеж. С учетом того, что все чаще и чаще организации предоставляют работникам самые современные средства связи, позволяющие подключаться к Интернету, пользоваться социальными сетями и т.п., может быть выявлено расходование на непроизводственные нужды довольно значительных сумм.

Консультация

Вправе ли организация, оказывающая юридические услуги и применяющая УСН, учесть расходы на приобретение квартир?

Вправе ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (основной вид деятельности - юридические услуги), учесть расходы на приобретение трех смежных квартир в одном доме?

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Документы

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.