Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Личные авто ИП: 2000 руб. в месяц на все - и "крутись как хочешь"

Минфин пришел к выводу, что если ИП использует для работы приобретенные в "допредпринимательский" период легковушки, то в расходах он может учесть только компенсацию самому себе за их использование, причем строго по правительственным нормам. А расходы на бензин, техобслуживание, износ и т.д. - это все отдельно учитываемыми расходами не является. Ведь "щедрые" правительственные нормативы - в общем случае 2000 руб/мес. за легковушку - уже учитывают сумму износа, затраты на ГСМ и ремонт.

Если НМА не стали использовать и списали, то расходы "сгорают"

По мнению Минфина, если организация купила НМА (например, товарные знаки), но так и не начала их использовать в своей финансово-хозяйственной деятельности "в связи с изменением экономической ситуации", то при их списании в учете (ликвидации) она не вправе учесть расходы на их приобретение в составе внереализационных расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. И кстати, начислять амортизацию по таким НМА она тоже не вправе. Суммы уже начисленной по ним амортизации необходимо восстановить в составе доходов.

Минфин не против безрезультатных "посиделок" с контрагентами

Представительские расходы можно учитывать и при отсутствии положительного результата от проведения переговоров. Минфин теперь просто напоминает, что достаточно объективной связи расходов с намерением (!) получить прибыль. Возможно, претензии по этому поводу теперь вообще сойдут на нет.

Статьи

Дополнительные работы, не предусмотренные сметой

Документальное отражение дополнительных расходов, произведенных как до подписания соглашения с заказчиком, так и после, ничем не отличается от обычного оформления расходов, связанных с выполнением работ по договору. Для этого применяются регистры бухгалтерского и налогового учета, утвержденные организацией в учетной политике, и соответствующие первичные документы по движению материалов, оплате труда и т. д. Что касается оформления дополнительных работ между заказчиком и подрядчиком, то это определяется условиями договора строительного подряда. Так, например, если стороны подписывают ежемесячно форму № КС-2 (справку № КС-3), то допработы могут быть оформлены этими документами.

Учет расходов на рекламу

Большинству предприятий приходится, так или иначе, нести расходы на рекламу своей продукции, товаров, работ или услуг. Суммы, затрачиваемые на рекламу, могут быть немалыми. Задача бухгалтера - правильно отразить их в учете. Затраты на рекламу, связанные с производственным процессом предприятия, представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета сказано, что расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, могут быть отражены на счете 44 "Расходы на продажу". Однако, на наш взгляд, при использовании для учета рекламных расходов другого счета по учету затрат требования Инструкции нарушены не будут. Отражение в учете расходов на рекламу на счетах учета затрат зависит от специфики деятельности организации. Аналитический учет вне зависимости от применяемого счета обязательно должен вестись по видам и статьям расходов.

Учет доходов и расходов компании от рекламы, размещаемой на транспорте

Перечень доходов по обычным видам деятельности при осуществлении перевозок автомобильным транспортом приведен в п. 16 Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте. В нем нет доходов от рекламы, хотя в составе выручки есть арендная плата. Этой нормой могут воспользоваться организации, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды.

Доставка сотрудников на работу

Доставку сотрудников на работу в отдельных организациях включают в социальный пакет, прописывая такую обязанность в коллективном договоре, а некоторые - и в трудовом. Бывает, что сотрудникам компенсируются расходы на проезд до места работы. Работодатель, как видим, несет расходы в том или ином виде. И их необходимо соответствующим образом отразить в бухгалтерском учете, а по возможности - и в налоговом. При этом следует проверить, не возникает ли обязанность по исчислению иных налогов и начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Авансовый отчет при командировке за рубеж: общие требования

Когда работник приедет из загранкомандировки, ему придется отчитаться о своих расходах. Заполненный авансовый отчет - важный первичный документ. Он необходим для подтверждения суммы потраченных работником денег. Поэтому, чтобы у проверяющих не было к вам никаких претензий, этот документ должен быть заполнен безукоризненно.

Консультация

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

МСФО: Начисление доходов и расходов в автосалонах

Как осуществляется начисление доходов и расходов в автосалонах в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности МСФО?

Работа в период больничного: выплаты, пособие, расходы

Руководство многих организаций любит заявлять своим работникам, что незаменимых у нас нет. Но когда доходит до реального использования этой формулы, оказывается, что незаменимые все-таки есть. И даже до такой степени, что людей просто "выдергивают" из постели. Или даже из больницы. В доказательство можно привести запрос из Письма Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-06/4/57. Листок нетрудоспособности выдан работнику с 02.02.2012 по 27.02.2012. Однако сотрудник, видимо, так был нужен на производстве, что лечиться ему просто не дали. С 02.02.2012 по 06.02.2012 работник находился на рабочем месте, о чем свидетельствуют табель учета рабочего времени, а также выполненная им работа. Оставим морально-нравственные стороны этого вопроса и обратимся к проблемам бухгалтеров. А они есть. В каком порядке компания должна выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности: выплатить пособие с 02.02.2012 по 27.02.2012; выплатить с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработную плату, а с 07.02.2012 по 27.02.2012 - пособие? В случае выплаты работнику за период с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработной платы вправе ли организация учесть расходы в виде указанных выплат при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

Документы

Новая форма бланка листка нетрудоспособности

С 1 июля 2011 г. в РФ введена новая форма бланка листка нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н. Бланк больничного старого образца является недействительным с этой даты. Визуальное отличие нового бланка листка нетрудоспособности заключается в цвете и увеличенном с А5 до А4 формате, а также в матричном и штриховом кодах, которыми снабжен бланк, для потенциальной автоматической обработки. Бланк стал машиночитаемым. В листке нетрудоспособности также появились ОГРН медицинской организации, регистрационный номер страхователя и код подчиненности, а также ИНН и СНИЛС застрахованного лица. Одним из основных нововведений является шифрование информации как в разделе, заполняемом врачом, так и в части, предназначенной для работодателя. Кодировка предусмотрена в строках "Причина нетрудоспособности", "Отметка о нарушении режима", "Родственная связь" (с лицом, за которым осуществляется уход), "Условия исчисления" и ряде других.

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.