Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Минфин не против безрезультатных "посиделок" с контрагентами

Представительские расходы можно учитывать и при отсутствии положительного результата от проведения переговоров. Минфин теперь просто напоминает, что достаточно объективной связи расходов с намерением (!) получить прибыль. Возможно, претензии по этому поводу теперь вообще сойдут на нет.

Командировочные: конвертация иностранной валюты

Комментарий к Письму Минфина России от 6 июня 2011 г. N 03-03-06/1/324. Организация направляет сотрудников в загранкомандировки. Авансы на поездки не выдаются, а возмещается перерасход по возвращении. При этом все затраты, в том числе выраженные в иностранной валюте, компенсируются в рублях. Курсом ЦБ на какую дату при этом необходимо руководствоваться? Как указали представители Центрального банка РФ в Письме от 18 декабря 2006 г. N 36-3/2408, нормативные акты Банка России не предусматривают для организаций возможности выдавать сотруднику денежные средства под отчет путем их безналичного перечисления на его банковский счет для совершения операций, связанных с хозяйственной деятельностью организации.

Проценты по "инвестиционным" займам можно учитывать в расходах

Глава 25 НК РФ не содержит ограничений на учет в расходах процентов по займам, потраченным на вклад в капитал дочерних компаний и на покупку акций (в том числе иностранных компаний). Минфин лишь напомнил о требовании обоснованности таких расходов и их нормировании по правилам ст. 269 НК РФ.

Статьи

Аренда автомобиля у работника

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Работодатели чаще заключают с сотрудниками договор аренды без экипажа. Сотрудник, предоставивший работодателю свой автомобиль во временное пользование, выступает в роли арендодателя, работодатель же является арендатором автомобиля. Транспортное средство, как было сказано выше, в этом случае предоставляется арендодателем арендатору во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и без обязательств по его технической эксплуатации. Арендатор же своими силами организует управление автомобилем и его эксплуатацию. Договор аренды автомобиля без экипажа заключается в письменной форме независимо от срока договора. Государственная регистрация при его заключении не требуется.

Отказ ФСС в возмещении расходов на выплату пособий

Если в ходе ревизии листков временной нетрудоспособности проверяющие из территориального отделения ФСС выявили нарушения, они могут дать страхователю возможность их устранить. Такая возможность предусмотрена Порядком выдачи листков нетрудоспособности. Например, страхователь вправе внести исправления в больничные листы в разделе "Заполняется работодателем". Отметим, что законодательством не установлен период, в течение которого в дефектные листки нетрудоспособности могут вноситься исправления. И если допущенные огрехи в оформлении больничных листов будут исправлены, ФСС должен принять к вычету выплаченные по ним пособия. Но есть и другой, более жесткий вариант: ревизоры ФСС могут отказать организации в возмещении подобных расходов.

Учет сопутствующих расходов

Бухгалтерия не всегда правильно квалифицирует те или иные затраты, не принимая во внимание их экономический смысл и опираясь только на содержание первичных документов, которое бывает слишком кратким. Немало вопросов возникает при учете расходов, возникающих при приобретении внеоборотных активов - основных средств или НМА.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда: бухгалтерский учет и налогообложение

Все организации несут затраты по обеспечению нормальных условий труда для своих сотрудников, например расходы по оборудованию мест для приема пищи, медпунктов, на приобретение питьевой воды, установку кондиционеров, обогревателей, телевизоров, холодильников и т.п. Как их учитывать в бухгалтерском учете и для целей налогообложения?

Медицинские осмотры работников: порядок проведения, виды, учет затрат

Трудовой кодекс РФ возлагает на работодателя обязанность по обеспечению сотрудников безопасными условиями труда. Они должны в случаях, предусмотренных законодательством РФ о труде и иными нормативно-правовыми актами, организовывать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (во время трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров. Расходы на проведение обязательных медицинских осмотров у работодателя складываются из затрат на услуги медицинской организации и выплат работникам. Напомним, что на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с ТК РФ проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы. Следовательно, за период прохождения работником медицинского осмотра работодатель выплачивает ему средний заработок.

Консультация

Затраты по оплате консультационных услуг, связанных с трансформацией форм отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности

Налоговым органом проведена налоговая проверка налогоплательщика, по результатам которой вынесено решение налогоплательщику доначислить неуплаченные суммы налога на прибыль, а также пени. Основанием для принятия такого решения послужило то, что налогоплательщик в проверяемом периоде отнес на расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, затраты по оплате консультационных услуг, связанных с трансформацией форм отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. По мнению налогоплательщика, поскольку осуществление данных затрат подтверждается договорами, платежными поручениями, актами оказанных услуг, а ведение и предоставление отчетности в соответствии с требованиями МСФО являлось условием, необходимым для получения налогоплательщиком кредита от Европейского банка реконструкции и развития для осуществления основного вида деятельности (реконструкции муниципальной системы электро- и теплоснабжения), и обеспечивало разумную уверенность банка в достоверности сведений финансовой отчетности кредитора, учет соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли правомерен. Правомерно ли решение налогового органа в указанной ситуации?

Как отразить банковские расходы в бухгалтерском учете

Любая организация независимо от вида своей деятельности и применяемого режима налогообложения платит банку комиссию за его "повседневные" услуги. Например, за ведение расчетного счета, за выдачу наличных, за инкассацию, за выдачу чековой книжки. Но, несмотря на обыденность и привычность этих платежей, у бухгалтеров все же возникают вопросы, связанные с их правильным отражением в бухгалтерском учете.

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту командировочные расходы

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту, суточные и прочие командировочные расходы?

Документы

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.