Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Расходы на энергопаспорт можно учитывать

Причем единовременно, так как такой паспорт срока действия не имеет. По выводам Минфина, затраты на него относятся к прочим расходам на выполненные сторонними организациями работы/услуги.

Статьи

Признание расходов на командировки: вторичная командировка, отчет о командировке

В статье рассмотрены случаи повторной командировки в тот же город в день прибытия из первой командировки, командировки в тот же город на следующий день после прибытия, а также необходимость наличия отчета командированного работника для признания расходов. Как следует из Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 ч включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 ч и позднее - последующие. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.

Оформление и учет доставки товара покупателю

По общему правилу поставщик должен доставить товар покупателю сам. Между тем доставка бывает разной: как собственным транспортом, так и с помощью сторонней организации, как оплачиваемая отдельно, так и учитываемая в цене товара. Влияет ли это на оформление документов, выставляемых покупателю, и зависит ли от этого ваш налоговый учет расходов на доставку товара? Об этом - наш сегодняшний разговор.

Расходы организации через зарплатную карту сотрудника

В комментируемом Письме от 10.09.2013 N 02-03-10/37209/42-7.4-05/5.2-554 Минфин России и Казначейство России доводят одну из задач Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года - это увеличение доли средств, перечисленных на банковские платежные карты сотрудников организаций госсектора для оплаты расходов, связанных с деятельностью этих организаций. В отсутствие конкретных нормативных правовых актов, регулирующих выдачу денежных средств под отчет подобным способом и порядок их расходования, ведомства предлагают использовать учетную политику. Не исключено, что Письмо с мнением финансовых ведомств будет полезно и для коммерческих организаций, решивших снизить объем операций с наличными денежными средствами при помощи более гибкого инструмента, чем корпоративные банковские карты.

Рассчитываем пособие по временной нетрудоспособности

Казалось бы, в расчете пособия по временной нетрудоспособности нет ничего сложного. Однако это только на первый взгляд. Кроме того, в 2010 г. отдельные вопросы у бухгалтеров стали возникать в связи с тем, что теперь вместо ЕСН уплачиваются страховые взносы.

Как обосновать расходы на покупку и установку кондиционеров в офисе и отразить их в учете

Приближается лето, и, как показывает опыт прошлого года, побеспокоиться о приобретении кондиционеров (сплит-систем) лучше заранее. А бухгалтеру нужно не только правильно отразить в учете их покупку, но и правильно обосновать такие расходы в целях налогообложения. На каждом рабочем месте организация должна обеспечить нормальные условия труда. Поэтому в обоснование своих затрат на покупку кондиционеров или сплит-систем будем ссылаться на обязательность выполнения требований трудового законодательства и государственных нормативов безопасности труда, к которым относится, в частности, СанПиН о микроклимате производственных помещений. Этот СанПиН требует от работодателей соблюдать определенную температуру, влажность (и даже - скорость ветра и температуру рабочих поверхностей) на рабочих местах во всех производственных помещениях. Причем к производственным помещениям относятся не только цеха, но и любые помещения, в которых трудятся работники, в том числе и офисные.

Консультация

Работа в период больничного: выплаты, пособие, расходы

Руководство многих организаций любит заявлять своим работникам, что незаменимых у нас нет. Но когда доходит до реального использования этой формулы, оказывается, что незаменимые все-таки есть. И даже до такой степени, что людей просто "выдергивают" из постели. Или даже из больницы. В доказательство можно привести запрос из Письма Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-06/4/57. Листок нетрудоспособности выдан работнику с 02.02.2012 по 27.02.2012. Однако сотрудник, видимо, так был нужен на производстве, что лечиться ему просто не дали. С 02.02.2012 по 06.02.2012 работник находился на рабочем месте, о чем свидетельствуют табель учета рабочего времени, а также выполненная им работа. Оставим морально-нравственные стороны этого вопроса и обратимся к проблемам бухгалтеров. А они есть. В каком порядке компания должна выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности: выплатить пособие с 02.02.2012 по 27.02.2012; выплатить с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработную плату, а с 07.02.2012 по 27.02.2012 - пособие? В случае выплаты работнику за период с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработной платы вправе ли организация учесть расходы в виде указанных выплат при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

Как отразить банковские расходы в бухгалтерском учете

Любая организация независимо от вида своей деятельности и применяемого режима налогообложения платит банку комиссию за его "повседневные" услуги. Например, за ведение расчетного счета, за выдачу наличных, за инкассацию, за выдачу чековой книжки. Но, несмотря на обыденность и привычность этих платежей, у бухгалтеров все же возникают вопросы, связанные с их правильным отражением в бухгалтерском учете.

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту командировочные расходы

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту, суточные и прочие командировочные расходы?

Документы

Новая форма бланка листка нетрудоспособности

С 1 июля 2011 г. в РФ введена новая форма бланка листка нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н. Бланк больничного старого образца является недействительным с этой даты. Визуальное отличие нового бланка листка нетрудоспособности заключается в цвете и увеличенном с А5 до А4 формате, а также в матричном и штриховом кодах, которыми снабжен бланк, для потенциальной автоматической обработки. Бланк стал машиночитаемым. В листке нетрудоспособности также появились ОГРН медицинской организации, регистрационный номер страхователя и код подчиненности, а также ИНН и СНИЛС застрахованного лица. Одним из основных нововведений является шифрование информации как в разделе, заполняемом врачом, так и в части, предназначенной для работодателя. Кодировка предусмотрена в строках "Причина нетрудоспособности", "Отметка о нарушении режима", "Родственная связь" (с лицом, за которым осуществляется уход), "Условия исчисления" и ряде других.

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.