Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Личные авто ИП: 2000 руб. в месяц на все - и "крутись как хочешь"

Минфин пришел к выводу, что если ИП использует для работы приобретенные в "допредпринимательский" период легковушки, то в расходах он может учесть только компенсацию самому себе за их использование, причем строго по правительственным нормам. А расходы на бензин, техобслуживание, износ и т.д. - это все отдельно учитываемыми расходами не является. Ведь "щедрые" правительственные нормативы - в общем случае 2000 руб/мес. за легковушку - уже учитывают сумму износа, затраты на ГСМ и ремонт.

Порядок учета расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)

Комментарий к федеральному закону от 07.06.2011 г. № 132-ФЗ. Принятый Закон вводит со следующего года новый порядок учета расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В связи с этим изменены нормы ст. 262 Налогового кодекса РФ, введена новая ст. 267.2 Кодекса и откорректированы некоторые иные нормы налогового законодательства. Новая версия ст. 262 Налогового кодекса РФ расширяет понятие работ по НИОКР. Теперь помимо расходов на создание новой (усовершенствование производимой) продукции к "научным" расходам прямо отнесены работы по созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления.

Статьи

Образование и лечение сотрудников: налоги, отражение в учете, оплата, компенсация

Социальный пакет многих компаний включает такие элементы, как проведение медицинских осмотров, вакцинации, полисы добровольного медицинского страхования (ДМС), оплата обследований, анализов, госпитализации на коммерческой основе в случае необходимости и др. Не менее распространенной составляющей социального пакета является образование сотрудников компании, в частности профессиональная переподготовка и повышение квалификации и высшее (среднее специальное) образование за счет компании. По общему правилу работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст. 196 ТК РФ).

Страховые взносы: разъяснения Минфина и Минсоцразвития

На роль самой популярной темы среди бухгалтеров в 2010 г. претендуют страховые взносы. Уже разобрались (правда, не до конца), куда и как их надо платить, сдали отчетность по новым формам за I квартал 2010 г. Теперь свои разъяснения по вопросам учета для целей исчисления налога на прибыль дает Минфин, а Минздравсоцразвития отвечает на вопросы, касающиеся объекта обложения страховыми взносами. И, кроме того, все еще остаются вопросы по завершению расчетов по ЕСН. Рассмотрим их подробнее.

Использовать ли счет 97 «Расходы будущих периодов» в учете

В прежней редакции п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ было прописано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. Такая формулировка давала бухгалтерам достаточно большую свободу выбора. Однако Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н формулировка была в корне изменена.

Расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в 2011 году

В 2011 г. значительно поправили порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком до полутора лет. Прибавится ли работы бухгалтерам? Комментарий к Федеральному закону от 08.12.2010 N 343-ФЗ (далее - Закон N 343-ФЗ)

Как обосновать расходы на покупку и установку кондиционеров в офисе и отразить их в учете

Приближается лето, и, как показывает опыт прошлого года, побеспокоиться о приобретении кондиционеров (сплит-систем) лучше заранее. А бухгалтеру нужно не только правильно отразить в учете их покупку, но и правильно обосновать такие расходы в целях налогообложения. На каждом рабочем месте организация должна обеспечить нормальные условия труда. Поэтому в обоснование своих затрат на покупку кондиционеров или сплит-систем будем ссылаться на обязательность выполнения требований трудового законодательства и государственных нормативов безопасности труда, к которым относится, в частности, СанПиН о микроклимате производственных помещений. Этот СанПиН требует от работодателей соблюдать определенную температуру, влажность (и даже - скорость ветра и температуру рабочих поверхностей) на рабочих местах во всех производственных помещениях. Причем к производственным помещениям относятся не только цеха, но и любые помещения, в которых трудятся работники, в том числе и офисные.

Консультация

Больничный лист: страховой случай наступил в 2010 году и продолжается в 2011

С 1 января 2011 г. действуют новые правила расчета больничных. Но как действовать в ситуации, когда страховой случай (болезнь) наступил в прошлом году и продолжается в 2011-м?

Нормирование расходов по комиссии банка за открытие кредита

По договору на открытие кредитной линии наша организация уплачивает банку единовременную комиссию за открытие кредита и ежемесячную комиссию за неиспользованный остаток кредитного лимита. Обе комиссии установлены в процентах. Нужно ли нормировать такие расходы для целей исчисления налога на прибыль?

Стоимость ГСМ включена в компенсацию за использование личного автомобиля

Работник получает компенсацию за использование личного автомобиля для служебных поездок. Можно ли расходы на потраченное им топливо учесть в расходах?

Документы

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.