Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Топливные нормативы - Минфин уже не настаивает, а лишь напоминает

НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ по служебному транспорту. Финансисты с этим согласны и теперь лишь напоминают о существовании рекомендованных Минтрансом норм расхода топлив и смазочных материалов для автотранспорта. Письмо Минфина России от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12

Статьи

Учет расходов на рекламу

Большинству предприятий приходится, так или иначе, нести расходы на рекламу своей продукции, товаров, работ или услуг. Суммы, затрачиваемые на рекламу, могут быть немалыми. Задача бухгалтера - правильно отразить их в учете. Затраты на рекламу, связанные с производственным процессом предприятия, представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета сказано, что расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, могут быть отражены на счете 44 "Расходы на продажу". Однако, на наш взгляд, при использовании для учета рекламных расходов другого счета по учету затрат требования Инструкции нарушены не будут. Отражение в учете расходов на рекламу на счетах учета затрат зависит от специфики деятельности организации. Аналитический учет вне зависимости от применяемого счета обязательно должен вестись по видам и статьям расходов.

Признание расходов на приобретение права на аренду земельного участка, отражение в учете

Ни для кого не новость, что арендная плата очень часто не является единственным расходом арендатора. Прежде чем получить право платить арендную плату, приходится еще заплатить за само право аренды. Особенно когда объект аренды один, а желающих взять его в аренду много. Однако, можно сказать, хорошо, когда арендатор четко понимает, что он заплатил именно за право аренды. Ведь бывают и не вполне ясные ситуации. С просьбой разъяснить одну из таких ситуаций компания обратилась в Минфин России и получила ответ в Письме от 06.02.2012 N 03-03-06/1/69. В старые добрые времена компания задействовала бы счет 97 "Расходы будущих периодов". В течение тех же 11 месяцев учтенная сумма была бы равномерно списана на соответствующий счет расходов или на счет учета капитальных вложений на основании п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. п. 5, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Тринадцатая зарплата: оформление, выплата, бухгалтерский и налоговый учет

В начале года на многих предприятиях сотрудникам выплачивают так называемую тринадцатую зарплату. О том, как оформить выплату и учесть связанные с этим расходы, рассказывается в статье.

Дополнительные работы, не предусмотренные сметой

Документальное отражение дополнительных расходов, произведенных как до подписания соглашения с заказчиком, так и после, ничем не отличается от обычного оформления расходов, связанных с выполнением работ по договору. Для этого применяются регистры бухгалтерского и налогового учета, утвержденные организацией в учетной политике, и соответствующие первичные документы по движению материалов, оплате труда и т. д. Что касается оформления дополнительных работ между заказчиком и подрядчиком, то это определяется условиями договора строительного подряда. Так, например, если стороны подписывают ежемесячно форму № КС-2 (справку № КС-3), то допработы могут быть оформлены этими документами.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда: бухгалтерский учет и налогообложение

Все организации несут затраты по обеспечению нормальных условий труда для своих сотрудников, например расходы по оборудованию мест для приема пищи, медпунктов, на приобретение питьевой воды, установку кондиционеров, обогревателей, телевизоров, холодильников и т.п. Как их учитывать в бухгалтерском учете и для целей налогообложения?

Консультация

Использование личного автомобиля в служебных целях: оформление и компенсация

Достаточно часто в организациях используют личные автомобили работников для выполнения служебных задач. В таких ситуациях важно правильно оформить взаимоотношения работника и работодателя. Как оформить Использование личного автомобиля в служебных целях и получить компенсацию?

Работа в период больничного: выплаты, пособие, расходы

Руководство многих организаций любит заявлять своим работникам, что незаменимых у нас нет. Но когда доходит до реального использования этой формулы, оказывается, что незаменимые все-таки есть. И даже до такой степени, что людей просто "выдергивают" из постели. Или даже из больницы. В доказательство можно привести запрос из Письма Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-06/4/57. Листок нетрудоспособности выдан работнику с 02.02.2012 по 27.02.2012. Однако сотрудник, видимо, так был нужен на производстве, что лечиться ему просто не дали. С 02.02.2012 по 06.02.2012 работник находился на рабочем месте, о чем свидетельствуют табель учета рабочего времени, а также выполненная им работа. Оставим морально-нравственные стороны этого вопроса и обратимся к проблемам бухгалтеров. А они есть. В каком порядке компания должна выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности: выплатить пособие с 02.02.2012 по 27.02.2012; выплатить с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработную плату, а с 07.02.2012 по 27.02.2012 - пособие? В случае выплаты работнику за период с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработной платы вправе ли организация учесть расходы в виде указанных выплат при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

Затраты по оплате консультационных услуг, связанных с трансформацией форм отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности

Налоговым органом проведена налоговая проверка налогоплательщика, по результатам которой вынесено решение налогоплательщику доначислить неуплаченные суммы налога на прибыль, а также пени. Основанием для принятия такого решения послужило то, что налогоплательщик в проверяемом периоде отнес на расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, затраты по оплате консультационных услуг, связанных с трансформацией форм отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. По мнению налогоплательщика, поскольку осуществление данных затрат подтверждается договорами, платежными поручениями, актами оказанных услуг, а ведение и предоставление отчетности в соответствии с требованиями МСФО являлось условием, необходимым для получения налогоплательщиком кредита от Европейского банка реконструкции и развития для осуществления основного вида деятельности (реконструкции муниципальной системы электро- и теплоснабжения), и обеспечивало разумную уверенность банка в достоверности сведений финансовой отчетности кредитора, учет соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли правомерен. Правомерно ли решение налогового органа в указанной ситуации?

Документы

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Новая форма бланка листка нетрудоспособности

С 1 июля 2011 г. в РФ введена новая форма бланка листка нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н. Бланк больничного старого образца является недействительным с этой даты. Визуальное отличие нового бланка листка нетрудоспособности заключается в цвете и увеличенном с А5 до А4 формате, а также в матричном и штриховом кодах, которыми снабжен бланк, для потенциальной автоматической обработки. Бланк стал машиночитаемым. В листке нетрудоспособности также появились ОГРН медицинской организации, регистрационный номер страхователя и код подчиненности, а также ИНН и СНИЛС застрахованного лица. Одним из основных нововведений является шифрование информации как в разделе, заполняемом врачом, так и в части, предназначенной для работодателя. Кодировка предусмотрена в строках "Причина нетрудоспособности", "Отметка о нарушении режима", "Родственная связь" (с лицом, за которым осуществляется уход), "Условия исчисления" и ряде других.