Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Посредник тоже может учесть в расходах скидки покупателям

Минфин считает, что это возможно. Но только в случае, если такие затраты принципал (комитент) по условиям договора посреднику не возмещает. И неважно, согласовано или нет предоставление скидки с принципалом (комитентом). Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-03-06/1/1838

Личные авто ИП: 2000 руб. в месяц на все - и "крутись как хочешь"

Минфин пришел к выводу, что если ИП использует для работы приобретенные в "допредпринимательский" период легковушки, то в расходах он может учесть только компенсацию самому себе за их использование, причем строго по правительственным нормам. А расходы на бензин, техобслуживание, износ и т.д. - это все отдельно учитываемыми расходами не является. Ведь "щедрые" правительственные нормативы - в общем случае 2000 руб/мес. за легковушку - уже учитывают сумму износа, затраты на ГСМ и ремонт.

Статьи

Компенсация за использование личного автомобиля

Нередко сотрудники организаций используют свои автомобили в служебных целях. Есть два способа компенсировать работнику его расходы на эксплуатацию личного автомобиля: заключить договор аренды автомобиля или выплачивать работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях. Рассмотрим эти способы подробнее.

Подтверждение командировочных расходов

При учете командировочных расходов часто возникают сложные ситуации, связанные с оформлением соответствующих документов. О таких ситуациях мы и поговорим в данной статье.

Затраты на обоспечение нормальных условий труда: отражение в бухгалтерском и налоговом учете

Разъясняются особенности бухгалтерского и налогового учета расходов на обеспечение нормальных условий труда в коммерческих организациях. Приводятся конкретные примеры.

Доставка сотрудников на работу

Доставку сотрудников на работу в отдельных организациях включают в социальный пакет, прописывая такую обязанность в коллективном договоре, а некоторые - и в трудовом. Бывает, что сотрудникам компенсируются расходы на проезд до места работы. Работодатель, как видим, несет расходы в том или ином виде. И их необходимо соответствующим образом отразить в бухгалтерском учете, а по возможности - и в налоговом. При этом следует проверить, не возникает ли обязанность по исчислению иных налогов и начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Учет затрат, отражавшихся ранее на счете 97 "Расходы будущих периодов" в 2011 году

Начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год строку "Расходы будущих периодов" убрали из вновь утвержденной формы бухгалтерского баланса, поскольку эти новые формы налоговая служба и Минфин рекомендуют применять непосредственно с отчетности за I квартал 2011 г. (Письмо ФНС России от 18.04.2011 N КЕ-4-3/6116; Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01). Впоследствии из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ были исключены положения, касающиеся расходов будущих периодов (Пункт 65 Положения N 34н). Такое положение дел вызвало неоднозначную реакцию и замешательство бухгалтерского сообщества. Появилось огромное количество вопросов и обсуждений, следует ли избавляться от счета 97 "Расходы будущих периодов", а если следует, то куда девать суммы, которые на нем числятся. Угроза, нависшая над счетом 97, показала, насколько наши бухгалтеры его любят. В основе этой любви, конечно, сугубо прагматичные причины: на счет 97 можно списать суммы, которые сейчас по тем или иным причинам нельзя (или не хочется) признавать в текущих расходах. Причин может быть несколько.

Консультация

Как оплачивать переработки и начисляются страховые взносы с сумм оплаты за сверхурочную работу?

Трудовым кодексом РФ установлено, что сверхурочная работа не может превышать сто двадцать часов в год. Однако на практике часто оказывается, что сотрудник отработал свыше установленной нормы. Можно ли в этом случае плату за отработанное сверх нормы время учесть в расходах на оплату труда и надо ли начислять страховые взносы в Пенсионный фонд?

МСФО: Начисление доходов и расходов в автосалонах

Как осуществляется начисление доходов и расходов в автосалонах в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности МСФО?

Учет отрицательных курсовых разниц

Как известно, положительные и отрицательные курсовые разницы на основании п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ включаются в состав внереализационных доходов и расходов соответственно. Однако иногда возникают ситуации, когда в иностранной валюте оплачиваются расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли. Правомерно ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль отрицательные курсовые разницы, возникающие с таких расходов?

Документы

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.