Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Расходы на передвижения в месте командировки можно учитывать

Минфин и ФНС почти одновременно выпустили два похожих разъяснения, суть которых сводится к следующему: компенсации командированным работникам расходов на проезд транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метро) в месте командирования могут учитываться при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов(Подпункт 12 п. 1 ст. 264 НК РФ); но при этом возмещение таких расходов должно быть предусмотрено коллективным договором или другим локальным актом. Ведь нормативными документами прямо предусмотрено возмещение командированным расходов только на проезд общественным транспортом к станции, пристани, аэропорту и от них, если они находятся за чертой населенного пункта.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Проценты по "инвестиционным" займам можно учитывать в расходах

Глава 25 НК РФ не содержит ограничений на учет в расходах процентов по займам, потраченным на вклад в капитал дочерних компаний и на покупку акций (в том числе иностранных компаний). Минфин лишь напомнил о требовании обоснованности таких расходов и их нормировании по правилам ст. 269 НК РФ.

Статьи

Расходы на обеспечение нормальных условий труда: бухгалтерский учет и налогообложение

Все организации несут затраты по обеспечению нормальных условий труда для своих сотрудников, например расходы по оборудованию мест для приема пищи, медпунктов, на приобретение питьевой воды, установку кондиционеров, обогревателей, телевизоров, холодильников и т.п. Как их учитывать в бухгалтерском учете и для целей налогообложения?

Прямые и косвенные расходы: совмещение налогового учета с бухгалтерским

Комментируемое Письмо традиционно изобилует цитатами из НК РФ. Действительно, от буквы закона никуда не деться, а потому и мы напомним основные нюансы, урегулированные законодательно. Требование о разделении расходов на производство и реализацию, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, на прямые и косвенные закреплено в п. 1 ст. 318 НК РФ. И это принципиальный вопрос, так как прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода только по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ. Иными словами, они могут "оседать" в незавершенном производстве и в остатках непроданной продукции, то есть, по сути, формируют себестоимость изготовляемой продукции, хотя в налоговом законодательстве даже само слово "себестоимость" с 2002 г. фактически не фигурирует.

Расходы будущих периодов по новым правилам

24 декабря 2010 г. Минфин России издал Приказ N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.1997 N 3", зарегистрированный в Минюсте России 22.02.2011 N 19910. В связи с этим организации должны представить отчетность за 2011 г. в соответствии с учетом изменений, внесенных Приказом от 24.12.2010 N 186н. Остановимся на них подробнее. Исходя из положений пп. 14 и 19 п. 1 Приказа N 186н из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, исключены упоминания о расходах и доходах будущих периодов. Согласно п. 65 Положения N 34н в новой редакции "затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида".

Учет расходов на обучение

В современном мире, если организация хочет оставаться конкурентоспособной, необходимо, чтобы ее работники повышали свой профессиональный уровень. Поэтому нередки случаи, когда работодатель отправляет работников на обучение, для того чтобы они приобрели новые знания и навыки и в последующем применяли их в своей трудовой деятельности. Законодатель предусмотрел возможность учесть такие расходы для налога на прибыль.

Компенсация за неиспользованный отпуск

Нередко при увольнении сотрудника у него остаются неиспользованный ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуска. В связи с этим возникает необходимость либо предоставления этого отпуска с последующим увольнением, либо выплаты денежной компенсации. Кроме того, бывают случаи, когда работники просят компенсировать деньгами неиспользованные отпуска за предыдущие года еще в период своей работы в организации. О тонкостях, связанных с компенсацией отпусков, расскажем в настоящей статье.

Консультация

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Вправе ли организация, оказывающая юридические услуги и применяющая УСН, учесть расходы на приобретение квартир?

Вправе ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (основной вид деятельности - юридические услуги), учесть расходы на приобретение трех смежных квартир в одном доме?

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

Документы

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.