Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Какими документами подтвердить расходы на проезд в командировку

С 8 января 2015 года законодатели отменили командировочные удостоверения и исключили их из списка документов, подтверждающих командировку и расходы на нее. Поэтому теперь составлять удостоверения не обязательно. В то же время работодатели могут продолжать их оформлять по своему желанию.

Если НМА не стали использовать и списали, то расходы "сгорают"

По мнению Минфина, если организация купила НМА (например, товарные знаки), но так и не начала их использовать в своей финансово-хозяйственной деятельности "в связи с изменением экономической ситуации", то при их списании в учете (ликвидации) она не вправе учесть расходы на их приобретение в составе внереализационных расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. И кстати, начислять амортизацию по таким НМА она тоже не вправе. Суммы уже начисленной по ним амортизации необходимо восстановить в составе доходов.

Топливные нормативы - Минфин уже не настаивает, а лишь напоминает

НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ по служебному транспорту. Финансисты с этим согласны и теперь лишь напоминают о существовании рекомендованных Минтрансом норм расхода топлив и смазочных материалов для автотранспорта. Письмо Минфина России от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12

Статьи

Компенсация за использование личного автомобиля: бухгалтерский учет и налогообложение

Что такое компенсация за использование автомобиля? Каким может быть ее предельный размер? Как отражаются данные выплаты в бухгалтерском и налоговом учете организации? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в представленной статье.

Образование и лечение сотрудников: налоги, отражение в учете, оплата, компенсация

Социальный пакет многих компаний включает такие элементы, как проведение медицинских осмотров, вакцинации, полисы добровольного медицинского страхования (ДМС), оплата обследований, анализов, госпитализации на коммерческой основе в случае необходимости и др. Не менее распространенной составляющей социального пакета является образование сотрудников компании, в частности профессиональная переподготовка и повышение квалификации и высшее (среднее специальное) образование за счет компании. По общему правилу работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст. 196 ТК РФ).

Учет канцелярских товаров

Как гласит п. 49 Методических указаний по учету МПЗ, приемку и оприходование канцелярских товаров оформляют приходным ордером по форме N М-4. Учет движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется в Карточке учета материалов (форма N М-17), заполняемой на каждый номенклатурный номер. Записи в карточке ведутся материально ответственным лицом на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Канцелярские товары принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которая равна сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 "Учет МПЗ"). Поступающие на предприятие канцелярские товары на основании сопроводительных документов (накладных, копий счетов, кассовых чеков) бухгалтер приходует по дебету счета 10.

Дополнительные работы, не предусмотренные сметой

Документальное отражение дополнительных расходов, произведенных как до подписания соглашения с заказчиком, так и после, ничем не отличается от обычного оформления расходов, связанных с выполнением работ по договору. Для этого применяются регистры бухгалтерского и налогового учета, утвержденные организацией в учетной политике, и соответствующие первичные документы по движению материалов, оплате труда и т. д. Что касается оформления дополнительных работ между заказчиком и подрядчиком, то это определяется условиями договора строительного подряда. Так, например, если стороны подписывают ежемесячно форму № КС-2 (справку № КС-3), то допработы могут быть оформлены этими документами.

Бухгалтерский учет: кассовый метод признания доходов и расходов

Чтобы грамотно организовать учет и сформировать именно ту учетную политику, которая соответствует специфике организации, нужно ответить на один ключевой вопрос: для чего нужен бухгалтерский учет, каково его главное предназначение? Согласитесь, большинство из нас не задумываются о том, зачем существуют двойная запись и регистры бухгалтерского учета, почему в Плане счетов предусмотрено многообразие активных и пассивных счетов и т.д. Многие бухгалтерские записи из месяца в месяц формируются автоматически без понимания экономической сущности той или иной хозяйственной операции. Этому есть свое объяснение. В условиях рыночной экономики наше общество существует сравнительно недавно, а в недалеком прошлом бухгалтерский учет выполнял исключительно контрольную функцию. Определение бухгалтерского учета, которое было дано в прежнем Законе о бухучете, полностью подтверждает данную мысль: бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Консультация

Компенсация работнику командировочных расходов, связанных с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки

Юрист коммерческой организации, расположенной в г. Липецке, направлен в командировку в г. Брянск для представления интересов организации в федеральном арбитражном суде. Должна ли по закону организация компенсировать работнику командировочные расходы, связанные с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки от гостиницы до суда и т.д.? Если нет, то можно ли предусмотреть такую компенсацию в коллективном договоре с работниками?

Аутсорсинговая компания: доходы и расходы

Компания предоставляет персонал для выполнения услуг по вождению автомашин. Собственного и арендованного автотранспорта она не имеет. Перевозка грузов осуществляется по всей России. Если во время рейса происходит поломка автомобиля заказчика, то его ремонт и запчасти оплачивают водители за счет средств, полученных под отчет от работодателя. Они также приобретают расходные материалы на автомобили, предоставленные заказчиком (масло, жидкость стеклоомывателя и т.п.). По условиям договора заказчик возмещает компании все документально подтвержденные расходы. Можно ли стоимость приобретенных запчастей, расходных материалов и расходы на ремонт автомобиля заказчика отнести к материальным расходам компании на основании ст. 346.16 НК РФ?

Стоимость ГСМ включена в компенсацию за использование личного автомобиля

Работник получает компенсацию за использование личного автомобиля для служебных поездок. Можно ли расходы на потраченное им топливо учесть в расходах?

Документы

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.