Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Если НМА не стали использовать и списали, то расходы "сгорают"

По мнению Минфина, если организация купила НМА (например, товарные знаки), но так и не начала их использовать в своей финансово-хозяйственной деятельности "в связи с изменением экономической ситуации", то при их списании в учете (ликвидации) она не вправе учесть расходы на их приобретение в составе внереализационных расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. И кстати, начислять амортизацию по таким НМА она тоже не вправе. Суммы уже начисленной по ним амортизации необходимо восстановить в составе доходов.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Расходы на передвижения в месте командировки можно учитывать

Минфин и ФНС почти одновременно выпустили два похожих разъяснения, суть которых сводится к следующему: компенсации командированным работникам расходов на проезд транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метро) в месте командирования могут учитываться при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов(Подпункт 12 п. 1 ст. 264 НК РФ); но при этом возмещение таких расходов должно быть предусмотрено коллективным договором или другим локальным актом. Ведь нормативными документами прямо предусмотрено возмещение командированным расходов только на проезд общественным транспортом к станции, пристани, аэропорту и от них, если они находятся за чертой населенного пункта.

Статьи

Аренда автомобиля у работника

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Работодатели чаще заключают с сотрудниками договор аренды без экипажа. Сотрудник, предоставивший работодателю свой автомобиль во временное пользование, выступает в роли арендодателя, работодатель же является арендатором автомобиля. Транспортное средство, как было сказано выше, в этом случае предоставляется арендодателем арендатору во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и без обязательств по его технической эксплуатации. Арендатор же своими силами организует управление автомобилем и его эксплуатацию. Договор аренды автомобиля без экипажа заключается в письменной форме независимо от срока договора. Государственная регистрация при его заключении не требуется.

Оплата личных расходов работника с расчетного счета организации

Служащий компании с одобрения руководства просит бухгалтерию оплатить какие-то его личные расходы с расчетного счета фирмы. Если этот работник - генеральный директор, то зачастую главбух получает уже не просьбу, а свершившийся факт: деньги с расчетного счета ушли, нужно это как-то оформить. Рассмотрим возможные способы учета таких затрат с точки зрения рациональности и безопасности.

Признание расходов на приобретение права на аренду земельного участка, отражение в учете

Ни для кого не новость, что арендная плата очень часто не является единственным расходом арендатора. Прежде чем получить право платить арендную плату, приходится еще заплатить за само право аренды. Особенно когда объект аренды один, а желающих взять его в аренду много. Однако, можно сказать, хорошо, когда арендатор четко понимает, что он заплатил именно за право аренды. Ведь бывают и не вполне ясные ситуации. С просьбой разъяснить одну из таких ситуаций компания обратилась в Минфин России и получила ответ в Письме от 06.02.2012 N 03-03-06/1/69. В старые добрые времена компания задействовала бы счет 97 "Расходы будущих периодов". В течение тех же 11 месяцев учтенная сумма была бы равномерно списана на соответствующий счет расходов или на счет учета капитальных вложений на основании п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. п. 5, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Учет расходов будущих периодов

Изменения, внесенные в прошлом году в законодательство, требуют изменения подхода к формированию многих статей баланса. Наиболее сильно изменилось понимание расходов будущих периодов. Многочисленные дискуссии доказывают, что до сих пор существует много вопросов по этой теме. Расходы будущих периодов (счет 97) присутствуют в бухгалтерском учете практически у каждой организации, поэтому всем бухгалтерам приходится разбираться с изменениями в их отражении в бухгалтерском учете и отчетности. Начиная с 1 января 2011 г. в связи с появлением новой редакции Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, произошло изменение в понимании затрат, учитываемых на счете 97 "Расходы будущих периодов".

Расходы будущих периодов по новым правилам

24 декабря 2010 г. Минфин России издал Приказ N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.1997 N 3", зарегистрированный в Минюсте России 22.02.2011 N 19910. В связи с этим организации должны представить отчетность за 2011 г. в соответствии с учетом изменений, внесенных Приказом от 24.12.2010 N 186н. Остановимся на них подробнее. Исходя из положений пп. 14 и 19 п. 1 Приказа N 186н из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, исключены упоминания о расходах и доходах будущих периодов. Согласно п. 65 Положения N 34н в новой редакции "затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида".

Консультация

Как отразить банковские расходы в бухгалтерском учете

Любая организация независимо от вида своей деятельности и применяемого режима налогообложения платит банку комиссию за его "повседневные" услуги. Например, за ведение расчетного счета, за выдачу наличных, за инкассацию, за выдачу чековой книжки. Но, несмотря на обыденность и привычность этих платежей, у бухгалтеров все же возникают вопросы, связанные с их правильным отражением в бухгалтерском учете.

Учет отрицательных курсовых разниц

Как известно, положительные и отрицательные курсовые разницы на основании п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ включаются в состав внереализационных доходов и расходов соответственно. Однако иногда возникают ситуации, когда в иностранной валюте оплачиваются расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли. Правомерно ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль отрицательные курсовые разницы, возникающие с таких расходов?

Как оплачивать переработки и начисляются страховые взносы с сумм оплаты за сверхурочную работу?

Трудовым кодексом РФ установлено, что сверхурочная работа не может превышать сто двадцать часов в год. Однако на практике часто оказывается, что сотрудник отработал свыше установленной нормы. Можно ли в этом случае плату за отработанное сверх нормы время учесть в расходах на оплату труда и надо ли начислять страховые взносы в Пенсионный фонд?

Документы

Новая форма бланка листка нетрудоспособности

С 1 июля 2011 г. в РФ введена новая форма бланка листка нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н. Бланк больничного старого образца является недействительным с этой даты. Визуальное отличие нового бланка листка нетрудоспособности заключается в цвете и увеличенном с А5 до А4 формате, а также в матричном и штриховом кодах, которыми снабжен бланк, для потенциальной автоматической обработки. Бланк стал машиночитаемым. В листке нетрудоспособности также появились ОГРН медицинской организации, регистрационный номер страхователя и код подчиненности, а также ИНН и СНИЛС застрахованного лица. Одним из основных нововведений является шифрование информации как в разделе, заполняемом врачом, так и в части, предназначенной для работодателя. Кодировка предусмотрена в строках "Причина нетрудоспособности", "Отметка о нарушении режима", "Родственная связь" (с лицом, за которым осуществляется уход), "Условия исчисления" и ряде других.

Авансовый отчет по зарубежной командировке

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь из командировки, сотрудник в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. И если авансовый отчет заполнен по загранкомандировке, бухгалтеру нужно обратить внимание на некоторые нетипичные нюансы, о которых мы сейчас поговорим. Если же заграничных командировок у вас нет, данная статья все равно будет вам интересна и полезна, поскольку пояснит все основные правила оформления авансового отчета.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.