Главная - Бухгалтерский учет

Основные средства

Новости

Амортизационная премия не расход, пока не задекларирована

Налоговая инспекция правомерно не учла в расходах организации суммы амортизационной премии, не отраженной в налоговой декларации, о применении которой организация до вынесения решения по проверке письменно не сообщила.

Лизинговый коэффициент при линейной амортизации в бухгалтерском учете влечет доначисление налога на имущество

ВАС РФ поддержал налоговиков, указав, что коэффициент ускорения амортизации (не выше 3), предусмотренный договором лизинга, в бухгалтерском учете можно применять только при ее начислении методом уменьшаемого остатка. При иных же методах амортизации (в том числе и при линейном) лизинговый коэффициент применять нельзя. Использование этого коэффициента приводит к увеличению амортизационных отчислений и, как следствие, - к уменьшению остаточной стоимости лизингового имущества. А ведь именно остаточную стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета надо брать для расчета базы по налогу на имущество.

Повышение налога на имущество организаций

Российские компании начнут платить налог на имущество по недвижимости исходя из ее кадастровой стоимости уже с 2014 г., а не с 2020 г., как планировалось изначально. Такой порядок уплаты будет действовать в отношении следующей недвижимости: торговые и административно-деловые центры, помещения в них; помещения, предназначенные или фактически используемые для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.

Статьи

Оформляем Акт приема-передачи основных средств по форме № ОС-1

Акт приема-передачи по унифицированной форме N ОС-1 необходим для бухгалтерского и налогового учета основных средств. От того, насколько верно он заполнен, может зависеть правильность исчисления налога на имущество и налога на прибыль. Поэтому рассмотрим на примере, что вписывается в ту или иную строку (графу) этого первичного документа.

Бухгалтерский и налоговый учет основных средств: расхождения

Рано или поздно каждый бухгалтер может столкнуться с ситуацией, когда существующие расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом потребуют применения ПБУ 18/02. Это Положение отнюдь не новое, но во время сдачи отчетности и при аудиторских проверках возникают непонимание и недочеты. В частности, могут появиться вопросы по списанию амортизации разными в методами в бухучете (БУ) и налоговом учете (НУ), по применению амортизационной премии, формированию инвестиционного актива за счет заемных средств, отражению объекта лизинга на балансе компании. В данной статье рассмотрим перечисленные аспекты на отдельно взятых примерах.

Восстановление амортизационной премии

Увеличить расходы, да еще на законном основании, - заманчиво. Но у каждой "медали" есть оборотная сторона. Поговорим об амортизационной премии. Налогоплательщик имеет право (не обязан!) включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств.

Недорогие основные средства

Наряду с основными средствами (ОС) и материалами имущество организации формируют особые активы, которые по своим признакам соответствуют ОС, но в силу специального указания закона единовременно списываются в расходы, причем и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Именно на эти активы мы обратим внимание в статье и детально рассмотрим порядок их учета.

Расходы, связанные с приобретением и созданием основных средств

Все ли расходы должны быть включены в первоначальную стоимость? Или часть из них все же можно учесть в текущем отчетном периоде? Сколько лет существует гл. 25 НК РФ, столько и ведутся споры об этом. В статье рассмотрен ряд расходов, вызывающих наибольшее количество вопросов у налогоплательщиков.

Консультация

Авансы в иностранной валюте: последствия для учета основных средств

В 2010 г. произошло сближение налогового и бухгалтерского учета в части отражения авансов, полученных и выданных в иностранной валюте, по которым в бухгалтерском учете, начиная с 2008 г., не возникают курсовые разницы. Теперь они не возникают и в налоговом учете. Как данное изменение повлияло на учет основных средств, приобретенных за иностранную валюту?

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?