Главная - Бухгалтерский учет

Основные средства

Новости

Повышение штрафа за эксплуатацию незарегистрированных транспортных средств

Увеличивается штраф за использование снегоходов, мотовездеходов, тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и других видов техники без их госрегистрации: для граждан - со 100 руб. до 1500 - 2000 руб., для должностных лиц - со 100 - 300 руб. до 2000 - 3500 руб., а для организаций - с 1000 - 3000 руб. до 5000 - 10 000 руб. Сейчас, по информации инспекций Гостехнадзора, число таких нарушений в России велико.

Новый лимит по основным средствам — 100 000 руб. с 2016 года

Со следующего года начнет действовать новый лимит стоимости основных средств в налоговом учете. Ими будет считаться имущество ценой более 100 000 руб. Объекты, которые стоят 100 000 руб. и меньше, будут считаться материалами. И их стоимость вы сможете списывать единовременно после оплаты или после оплаты и ввода в эксплуатацию, если объекты позволяют использовать их больше года — компьютеры, мебель и прочую «малоценку».

Упрощение выкупа арендуемой казенной недвижимости

Срок выкупа малым и средним бизнесом на льготных условиях недвижимости, арендуемой у региональных властей и муниципалитетов, будет продлен на 2 года - до 1 июля 2015 г. А условия выкупа будут упрощены. В частности, планируется: сократить срок непрерывной аренды имущества для целей его выкупа. Он должен будет составлять не менее 2 лет до 1 сентября 2012 г. Сейчас точкой отсчета служит дата вступления в силу Закона об особенностях отчуждения госимущества субъектам малого и среднего предпринимательства - 5 августа 2008 г.

Статьи

Недвижимость как основное средство, проблемы, связанные с датой начала налогового и бухгалтерского учета

Между организациями и налоговыми органами возникает немало споров по поводу того, с какого именно момента следует отражать объекты недвижимости в бухгалтерском и налоговом учете - с момента подписания соответствующих первичных документов, подтверждающих существование объекта, или с момента подачи документов на государственную регистрацию объекта.

Учет и налогообложение капвложений в арендованное имущество у арендатора на общем режиме налогообложения

Учет и налогообложение капитальных вложений в неотделимые улучшения арендованных основных средств ставят перед бухгалтером много вопросов. Принимая решение, нужно оценить налоговые риски. По возможности лучше заключать договор аренды на срок не более 12 месяцев с дальнейшей пролонгацией, тогда не придется платить налог на имущество со стоимости выполненных улучшений.

Внутреннее перемещение основных средств - документооборот

Всего Постановлением N 7 утверждено 14 форм первичных документов, среди которых Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2). Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств форма N ОС-2 применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и так далее) в другое.

Модернизация полность самортизированных ОС: Возобновляем начисление налоговой амортизации линейным методом

Даже если ваше ОС из тех, что, как говорится, создано на века, рано или поздно перед вами встанет вопрос о необходимости его восстановления (ремонта, модернизации, реконструкции). Ведь со временем детали ОС если и не сломаются, то уж наверняка сильно износятся. Учет расходов на ремонт сложностей не вызывает. Чего не скажешь о затратах на модернизацию. Их нужно относить на налоговые расходы через амортизацию. Требование это в общем-то простое. Только вот выполнить его бухгалтеру бывает нелегко. Особенно если модернизировано было полностью самортизированное ОС, срок полезного использования (СПИ) которого истек. Ведь как в такой ситуации возобновлять начисление амортизации при линейном методе, в НК РФ прямо не сказано. Анализ "амортизационных" норм гл. 25 НК РФ, разъяснений Минфина и арбитражной практики позволяет выделить несколько способов возобновления начисления амортизации после проведения модернизации полностью самортизированных ОС. Сравним их с точки зрения быстроты списания затрат на расходы и степени рискованности.

Инвентаризация имущества и обязательств

Комментарий к статье 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Инвентаризация имущества и обязательств. Цель проведения инвентаризации сформулирована в комментируемой норме достаточно категорично: для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. Проведение инвентаризации в целях бухгалтерского учета заключается в проверке и документальном подтверждении наличия и состояния, а также в оценке имущества и обязательств организации. Из содержания комментируемого положения Закона следует, что порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Таким образом, инвентаризация имущества и обязательств может осуществляться организацией как в добровольном порядке, так и в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ (т.е. в обязательном порядке). омментируемая норма Закона закрепляет за руководителем организации право назначать, а также определять сроки и порядок проведения инвентаризации. Действительно, согласно п. 3 ст. 6 ФЗ "О бухгалтерском учете" при утверждении учетной политики организации в том числе утверждаются порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.

Консультация

Объект основных средств (здание), ошибочно не учтенный на балансе организации, является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций

Здание, принадлежащее организации на праве собственности, соответствует условиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Его общая стоимость была определена, но организация-собственник не учла указанное здание на своем балансе в качестве объекта основных средств из-за бухгалтерской ошибки. Облагается ли это здание налогом на имущество организаций?

Определение первоначальной стоимости автомобиля в бухгалтерском учете и для целей налога на прибыль

По договору уступки права требования организация приобрела дебиторскую задолженность физического лица. При этом сумма договора уступки права требования равна сумме основного долга. У должника нет возможности погасить долг, в связи с чем на его имущество (автомобиль) судебным приставом было обращено взыскание. Имущество должника реализовано не было. Организации было предложено принять нереализованное имущество в счет погашения долга по цене на 25% ниже первоначально установленной (ч. 12 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Поскольку даже по оценке на 25% ниже первоначально установленной цены стоимость имущества покрывает сумму долга, организация согласна оставить нереализованное имущество за собой в счет погашения долга. Какова первоначальная стоимость автомобиля в бухгалтерском учете и для целей налога на прибыль?

Строительство хозяйственным способом: бухгалтерский учет и налогообложение

В целях снижения затрат при строительстве объектов основных средств часть строительно-монтажных работ (СМР) может быть выполнена собственными силами организации, т.е. хозяйственным способом. Как учитывать затраты и платить НДС по таким работам?