Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

Расходы на спецодежду и защитные средства для работников списываем по-новому

С 28 мая 2015 года действуют новые нормы выдачи спецодежды для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. С этой даты не применяются прежние типовые нормы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Зарплата материальным расходом не бывает

Заработная плата работников, предоставленных по договору аутсорсинга контрагенту, относится к расходам на оплату труда, которые учитываются ежемесячно исходя из начисленных сумм (Статьи 15, 20 ТК РФ; ст. 255, п. 4 ст. 272 НК РФ).

Статьи

Оценка запасов в новом стандарте бухгалтерского учета "Запасы"

В статье исследованы новые требования к оценке запасов коммерческих и некоммерческих организаций, установленные последним проектом федерального стандарта бухгалтерского учета негосударственного сектора "Запасы".

ПБУ 5/2012 Учет запасов: изменения в учете с 2013 года

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Министерством финансов РФ утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет запасов" (ПБУ 5/2012), которое вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2013 г. В статье рассмотрены основные изменения, содержащиеся в данном документе. В соответствии с п. 6 разд. 1 ПБУ 5/2012 запасы будут приниматься к учету в момент перехода к организации экономических рисков и выгод, связанных с владением запасами. Как правило, такой момент совпадает с переходом права собственности или передачей активов. Переход к организации экономических рисков и выгод совпадает с передачей активов в случае, если запасы необходимо будет отразить на балансе до перехода права собственности.

Учет поступления материально-производственных запасов

Предметы труда, к которым в первую очередь относятся материалы, наряду со средствами труда и рабочей силой, являются обязательным элементом любого производственного процесса. Именно материалы, которые подразделяются в первую очередь на основные и вспомогательные, являются материальной основой производимого в организации продукта. В любом производстве потребляется значительное количество материалов. В основном это относится, конечно же, к производственным видам экономической деятельности, так как именно в них осуществляется реальное производство, т.е. производится тот или иной продукт. Вместе с тем и в организациях других видов экономической деятельности материально-производственные запасы вообще и материалы в частности составляют существенную долю в имуществе. В любой организации необходимы хозяйственные материалы, канцелярские товары, запасные части для ремонта основных средств и т.п.

Бухгалтерский учет операций с давальческим сырьем

Давальческие операции - это операции по переработке (доработке, обработке) материально-производственных запасов (сырья, материалов, готовой продукции), при которых давалец или заказчик передает собственные МПЗ переработчику (подрядной организации) для осуществления над ними определенной работы. Затем получает от него по истечении какого-то времени результаты - готовую продукцию или доработанные материалы. Получение давальческих МПЗ. Так как при передаче сырья или материалов в переработку право собственности на них сохраняется за давальцем, переработчик не вправе отражать полученное имущество на балансе. Поэтому МПЗ давальца, принятые в переработку, учитываются у переработчика по дебету забалансового счета 003 "Материалы, принятые в переработку" в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. Основание - п. 14 ПБУ 5/01 и План счетов.

Учет товарных потерь

Сегодня мы расскажем, можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль убытки от краж в магазине самообслуживания, а также о порядке учета НДС и особенностях бухгалтерского учета при недостачах и порче товаров. Нередко в магазине самообслуживания при инвентаризации обнаруживают недостачу, одной из причин которой является неоплата товара покупателями, т.е. кража, и виновных уже не найти. Возникают вопросы: как списать недостачу и можно ли на эти расходы уменьшить налогооблагаемую прибыль?

Консультация

Инвентаризация имущества и обязательств: порядок проведения, оформление результатов

Подходит к концу год, впереди отчетная пора, и вместе с ней приходит время для проведения инвентаризации имущества и обязательств. Кто-то еще готовится к ее проведению, а кто-то уже позаботился о том, чтобы не откладывать до последнего столь ответственное мероприятие, и уже провел либо проводит инвентаризацию. На какие существенные моменты, связанные с ее проведением следует обратить внимание, чтобы предотвратить или вовремя исправить возможные ошибки?

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Документы

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.