Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Зарплата материальным расходом не бывает

Заработная плата работников, предоставленных по договору аутсорсинга контрагенту, относится к расходам на оплату труда, которые учитываются ежемесячно исходя из начисленных сумм (Статьи 15, 20 ТК РФ; ст. 255, п. 4 ст. 272 НК РФ).

Статьи

Учет материальных расходов при применении упрощенной системы УСН

Разъясняется порядок бухгалтерского учета материальных расходов при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). На конкретных примерах показаны схемы бухгалтерских записей.

Учет специальной оснастки

Учет спецоснастки в соответствии с ПБУ 6/01 влечет за собой необходимость ведения документооборота по ее движению с использованием первичных учетных документов, применяемых в отношении основных средств. Для ведения бухгалтерского учета в текущем году могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно. Формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к использованию. В то же время не возбраняется и их применение. В любом случае формы первичных учетных документов, которые организация предполагает использовать для оформления фактов ее хозяйственной жизни, должны быть утверждены руководителем данного экономического субъекта.

Применение МСФО (IAS) 2 "Запасы" в бухгалтерском учете

Согласно МСФО (IAS) 2 "Запасы" постоянные накладные производственные затраты распределяются исходя из нормальной производственной мощности организации (ожидаемый объем производства, рассчитанный исходя из средних показателей за ряд периодов или сезонов работы в нормальных условиях, с учетом потерь в производительности в связи с плановым обслуживанием). При значительном сокращении объемов производства по сравнению с нормальной производственной мощностью величина постоянных накладных производственных затрат, относимых на себестоимость единицы готовой продукции, не меняется. Нераспределенные постоянные накладные производственные затраты списываются на расходы периода, уменьшая финансовый результат деятельности организации за период.

Списание морально устаревшего имущества в бухгалтерском и налоговом учете

Моральный же износ - это старение имущества в результате появления в силу технического прогресса более эффективных видов активов аналогичного назначения. И наступает момент, когда учитываемые на балансе организации основные средства, не введенное в эксплуатацию оборудование, материально-производственные запасы, в том числе товары и готовая продукция, по своим техническим и технологическим показателям или потребительским свойствам уже не могут способствовать получению прибыли. И логично такое имущество в конце концов списать.

Одноразовая упаковка: бухгалтерский и налоговый учет

Нередко товар упаковывается в процессе производства - без такой упаковки товар невозможно хранить, транспортировать и продавать (пакет для молока, банка для консервов, тюбик для крема и т.д.). Иногда товар упаковывают дополнительно - например, чтобы товар выглядел более презентабельно или чтобы сохранить качество и внешний вид основной упаковки товара. Упаковка используется не только в торговле, но и при оказании различного рода услуг (к примеру, если организация оказывает складские услуги или услуги хранения, занимается фасовкой товара). Такая упаковка, как правило, - тара однократного использования, которая передается покупателю вместе с товаром и отдельно им не оплачивается. Ее учет мы и рассмотрим. Бухгалтерский учет такой тары зависит от вида деятельности вашей организации. Производственные организации относят упаковочные материалы к материально-производственным запасам и учитывают на счете 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы".

Консультация

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Инвентаризация имущества и обязательств: порядок проведения, оформление результатов

Подходит к концу год, впереди отчетная пора, и вместе с ней приходит время для проведения инвентаризации имущества и обязательств. Кто-то еще готовится к ее проведению, а кто-то уже позаботился о том, чтобы не откладывать до последнего столь ответственное мероприятие, и уже провел либо проводит инвентаризацию. На какие существенные моменты, связанные с ее проведением следует обратить внимание, чтобы предотвратить или вовремя исправить возможные ошибки?

Как учесть украденный покупателями товар

Все супермаркеты и магазины, работающие по принципу самообслуживания, сталкиваются с проблемами краж товаров из торгового зала. Как правильно списать украденный товар?

Документы

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?