Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Зарплата материальным расходом не бывает

Заработная плата работников, предоставленных по договору аутсорсинга контрагенту, относится к расходам на оплату труда, которые учитываются ежемесячно исходя из начисленных сумм (Статьи 15, 20 ТК РФ; ст. 255, п. 4 ст. 272 НК РФ).

Расходы на спецодежду и защитные средства для работников списываем по-новому

С 28 мая 2015 года действуют новые нормы выдачи спецодежды для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. С этой даты не применяются прежние типовые нормы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н.

Статьи

ПБУ 5/2012: новые правила оценки учета запасов

Возникают некоторые вопросы из требований ПБУ 5/2012 отказа от признания в себестоимости запасов расходов на продажу, за исключением затрат на фасовку, упаковку, придание товарного вида, доставку до места продажи. Из данных регламентаций следует, что в оценку запасов должны или могут включаться затраты на фасовку, упаковку, придание товарного вида и доставку до места продажи. Однако из указанных правил неясно, в себестоимость каких запасов и каким образом включаются вышеперечисленные затраты, а также должны ли такие затраты в обязательном порядке признаваться в себестоимости запасов, или организации могут и не относить эти затраты на себестоимость активов. Вероятно, что признание в себестоимости любых запасов, каких бы то ни было расходов на продажу приводит к неоправданному завышению их оценки на величину, не связанных с их созданием и приобретением расходов. Автор считает, что никакая часть указанных расходов вообще не должна включаться в оценку запасов. Всю сумму расходов на продажу, по мнению автора, следует в конце отчетного периода списывать в дебет счета 90 "Продажи" на отдельный одноименный субсчет. Данное предложение приведет не только к повышению достоверности информации в финансовой отчетности организаций, но и позволит снизить затраты на ведение учета.

Учет подписных изданий и литературы

Практически ни одна организация не обходится без оформления подписки на периодику и приобретения книг. Кто-то покупает специализированные журналы и газеты, технические справочники, книги по юриспруденции, бухгалтерскому учету. Иные же обращают свои взоры на художественную и развлекательную литературу. При этом вся тяжесть учета периодики ложится на плечи счетной службы. Порядок учета печатных изданий напрямую зависит от их назначения и умения организации обосновать их "производственно-управленческую направленность". В специализированных газетах и журналах освещаются вопросы технического характера, правового регулирования деятельности организаций, бухгалтерского учета, налогообложения. Изменения в этих сферах, особенно в последних, происходят довольно часто и бывают столь многочисленными и существенными, что руководство фирмы иной раз не успевает за ними уследить. И это не может не сказаться на предпринимательской деятельности. Материалы же периодических изданий позволяют своевременно получать актуальную информацию, дополнительные комментарии и разъяснения специалистов в соответствующей сфере.

Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

Порядок бухгалтерского учета МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строке 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности". В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы". Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Кому и зачем нужна доверенность

Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью является письменное полномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем, поручителем) другому (представителю), чтобы тот выступал от имени доверителя перед третьими лицами. Доверенность - довольно важный документ, поэтому ее реквизиты проверяются особенно придирчиво. Остановимся на них подробнее.

Инвентаризация как метод проверки достоверности данных бухгалтерского учета на предприятии

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Цель принятия данного Закона - устранение устаревших норм, положений и пробелов Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Инвентаризация активов и обязательств не подверглась значительным изменениям. Задача инвентаризации - выявление фактического наличия соответствующих объектов и сопоставление полученных результатов со сведениями регистров бухгалтерского учета - осталась прежней. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Согласно Закону N 402-ФЗ обязательное проведение инвентаризации будет установлено законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата проведения инвентаризации.

Консультация

Как учесть украденный покупателями товар

Все супермаркеты и магазины, работающие по принципу самообслуживания, сталкиваются с проблемами краж товаров из торгового зала. Как правильно списать украденный товар?

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Одновременное применение двух методов списания (ФИФО и метода средней стоимости) для различных групп МПЗ - товаров и материалов

В учетной политике организации предусмотрены два метода оценки материально-производственных запасов при их выбытии: для товаров - ФИФО, для активов, учитываемых на счете 10 "Материалы", - метод средней себестоимости. Является ли правомерным одновременное применение двух методов оценки в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Документы

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.