Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

Кассовый чек при применении ККТ с фискальными данными, передаваемыми в электронном виде

В последнее время компетентные органы выпускают достаточное количество писем, касающихся применения ККТ, передающей информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде. В одном из своих разъяснений Минфин России высказался насчет новых требований к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, установленных законопроектом, - обязательных реквизитов названных документов. Каковы данные требования? Чем мотивировано увеличение количества реквизитов, которые должен содержать кассовый чек ККТ?

ФНС рассказала, что именно инспекторы проверят в кассе у платежных агентов

Следить за тем, чтобы у платежных агентов был раздельный кассовый учет наличных, поручила налоговым инспекциям ФНС. Организовать такой учет обязывает новое Положение о ведении кассовых операций. Отдельно от прочих операций Положение предписывает учитывать операции с наличными, "принимаемыми в рамках деятельности платежного агента". Относится ли к ним ваша комиссия, принимаемая от населения вместе с деньгами в пользу третьих лиц?

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Статьи

Авансовый отчет при УСН: зачем он нужен упрощенцу?

Осуществление расходов на командировку, на приобретение товарно-материальных ценностей, расчеты с контрагентами - вот лишь некоторые ситуации, при которых оформляется авансовый отчет. Однако "упрощенцы" порой считают, что утруждать себя составлением дополнительных документов не имеет смысла. Насколько правомерна такая позиция налогоплательщиков? На какие моменты необходимо обратить внимание при составлении авансового отчета и при отнесении затрат по нему в расходы при исчислении единого налога, уплачиваемого при применении УСН? Конечно, прежде чем рассказывать обо всех спорных моментах, возникающих при заполнении авансового отчета, необходимо определиться с главным вопросом: а нужен ли "упрощенцу" авансовый отчет? Ведь согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ "упрощенцы" освобождены от ведения бухучета. И если еще организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, как-то могут объяснить себе, что данный первичный документ им необходим, то "упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы" порой совершенно уверены: не то что авансовые отчеты, а вообще большинство (а то и все) первичных документов им не нужны, ведь налог исчисляется с доходов, причем определяемых кассовым методом, то есть от поступления денежных средств на расчетные счета и в кассу, что не составляет особого труда проверить.

Кто в ответе за превышение лимита размера расчетов наличными: плательщик или получатель?

Как известно, предельный размер расчетов наличными деньгами в настоящее время равен 100 000 руб. в рамках одного договора. За превышение лимита расчетов наличными предусмотрен административный штраф. Между тем возникает вопрос: кто именно должен нести ответственность за превышение "наличного" лимита: обе стороны расчетов (плательщик и получатель) или только плательщик?

Адрес места установки ККТ

У организаций (ИП) появилась возможность зарегистрировать ККТ не выходя из дома (на работе). Для этого на сайте ФНС нужно пройти процедуру электронной регистрации. В то же время, чтобы информация, содержащаяся в ГАР, была корректной, многим пользователям придется регистрировать ККТ путем подачи бумажного заявления в налоговый орган.

Возврат денег в розничной торговле

Покупатель вправе обратиться к розничному продавцу непродовольственных товаров с просьбой об обмене товара, не подошедшего ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение четырнадцати дней после дня покупки. Если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется соответствующий документ, подтверждающий его оплату, то розничный продавец обязан обменять товар. Если на день обращения покупателя с просьбой об обмене аналогичный товар отсутствует в продаже, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств. Вернуть деньги розничный продавец обязан в течение трех дней со дня возврата товара. Розничные продавцы, реализующие товары конечному потребителю, как правило, работают с населением за наличный расчет, к которому приравниваются и расчеты банковскими картами.

Контрольная закупка: проверка соблюдения правил применения ККТ

При наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Таково требование п. 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Функции по контролю за применением ККМ в первую очередь возложены на налоговые органы. Вместе с тем контроль за полнотой выручки представители Министерства финансов решили вывести в самостоятельный вид проверки, порядку проведения которой посвящен отдельный Административный регламент. Он утвержден Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 133н и вступил в силу не далее как 19 февраля текущего года. Выполнение же хозяйствующим субъектом обязанностей, непосредственно связанных с применением или освобождением от использования контрольно-кассовой техники, налоговики должны контролировать согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 132н, который вступил в силу 5 февраля текущего года.

Консультация

Как ИП расходовать деньги на личные нужды

Какую сумму денег предприниматель может израсходовать на себя? Какие документы оформить, чтобы взять деньги из кассы на личные нужды? Как отразить покупки в учете, если предприниматель оплатил их личными деньгами?

Предельный размер наличных денег, выдаваемых по договору займа

Существует ли предельный размер наличных денег, выдаваемых по договору займа юридическому лицу от физического лица?

Нужно ли предпринимателю соблюдать лимит расчетов наличными деньгами

Какую сумму наличных денег может потратить предприниматель, чтобы рассчитаться с контрагентом? Почему предпринимателю не нужно соблюдать лимит, тратя деньги на личные нужды? Какой штраф грозит бизнесмену за несоблюдение лимита наличных расчетов?

Документы

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.