Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

Кассовый чек при применении ККТ с фискальными данными, передаваемыми в электронном виде

В последнее время компетентные органы выпускают достаточное количество писем, касающихся применения ККТ, передающей информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде. В одном из своих разъяснений Минфин России высказался насчет новых требований к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, установленных законопроектом, - обязательных реквизитов названных документов. Каковы данные требования? Чем мотивировано увеличение количества реквизитов, которые должен содержать кассовый чек ККТ?

Ограничение расчетов наличными с 2014 года

Минфин предложил ограничить расчеты наличными между гражданами, а также между гражданами и организациями с 2014 г. суммой в 600 тыс. руб., а с 2015 г. - суммой в 300 тыс. руб. Расчеты свыше этих предельных сумм должны будут проводиться в безналичном порядке.

Ограничение оборота наличности

Высокая доля наличности в денежном обороте влечет повышенные издержки, способствует развитию теневого бизнеса и ограничивает рост здоровой экономики. Поэтому Сбербанк направил в Правительство стратегию развития российской платежной системы, в которой предлагает постепенно сократить оборот наличных денег. В частности, в числе его предложений - полностью перевести на безналичные расчеты: выплату зарплат, пособий и пенсий; торговые операции компаний с годовой выручкой от 400 млн руб. (их обяжут принимать к оплате карты).

Статьи

Что сделать, чтобы продавцы всегда пробивали кассовый чек ККТ

За неприменение ККТ установлены очень высокие штрафы. В результате за ошибки продавца-кассира расплачивается не только сам продавец, но и организация и ее руководитель, либо предприниматель у которого этот продавец работает. Но законодательно установленная административная ответственность работника и работодателя несопоставима.

Как налоговики будут проверять кассовую дисциплину и ККТ

Проверки ККТ и кассовой дисциплины не относятся к налоговым, хотя и проводят их налоговые инспекции. Поэтому на кассовый контроль не распространяются установленные НК правила и сроки проведения проверок. Однако собственных правил у него до сих пор не было (если не считать внутренних указаний налоговой службы). Из-за этого инспекторы могли проводить кассовые проверки так, как им заблагорассудится, и столько, сколько им удобно. Теперь Минфин утвердил два Регламента: один - для проверок ККТ, другой - для проверок полноты учета выручки. Это две разные проверки, которые могут проходить как одновременно, так и отдельно друг от друга. Но даже если инспекторы совмещают их проведение, они должны составить отдельный акт по итогам каждой из них.

Регистрация ККТ: порядок регистрации, ответственность, причины отказа

Прежде чем начать использовать ККТ, ее необходимо зарегистрировать. Эксплуатировать ККТ без регистрации нельзя. Нарушителям в этом случае грозит административная ответственность в виде штрафа. Регистрация, а также перерегистрация контрольно-кассовой техники в налоговых органах осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н. Он содержит перечень необходимых для этого документов, сроки регистрации и иные условия, которые необходимо соблюсти. Итак, для регистрации кассы подается заявление. Его форма утверждена приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@. Оно направляется по почте, в электронном виде или представляется лично.

Рассчитываем и устанавливаем лимит по кассе

Обязанность индивидуальных предпринимателей по установлению лимита по кассе закреплена в Положении Банка России от 12.10.2011 N 373-П о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации. А если предприниматель не установит лимит, считается, что он равен нулю. Как следствие, ИП будет не вправе хранить деньги в кассе на конец дня, а остаток наличных денег, ежедневно выводимый в кассовой книге, должен быть равен нулю. Следовательно, при отсутствии утвержденного кассового лимита велика вероятность того, что предприниматель будет допускать его превышение, что является нарушением законодательства. А значит, в подобной ситуации предпринимателю грозят штрафные санкции.

Использование кассовых аппаратов при ЕНВД

Плательщикам ЕНВД предоставлено право не применять ККТ. Рассмотрим, какие проблемы и вопросы возникают на практике у плательщиков единого налога при использовании этого права. На платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, в том числе через платежные терминалы, это правило не распространяется. Для них наличие в терминале контрольно-кассовой техники обязательно. Организация сама решает, прекратить применение ККТ или нет. Закон N 54-ФЗ устанавливает право отказа от кассовой техники, но не обязанность. Если же принято решение и дальше использовать в работе кассовый аппарат, то при этом придется по-прежнему соблюдать установленный порядок его регистрации и применения, платить за обслуживание и замену ЭКЛЗ. В противном случае налоговые органы могут оштрафовать по ст. 14.5 КоАП РФ (Письма Минфина России от 09.09.2009 N 03-01-15/9-451, от 13.08.2009 N 03-01-15/8-413).

Консультация

Расчет лимита по кассе

По действующим правилам расчетный период (для установления лимита по кассе) может составлять не более 92 рабочих дней. Можно ли в расчет лимита брать 7 или 10 дней с максимальной выручкой или только любые 92 дня подряд?

Целевые средства, поступившие в кассу, - в банк

В общем случае все наличные деньги, поступающие в кассу, автономное учреждение должно сдавать в банк, в котором открыт расчетный счет. В то же время в установленных случаях поступившие в кассу предприятия денежные средства могут расходоваться на определенные цели. В каких случаях АУ вправе не сдавать полученные в кассу деньги в банк? Относится ли это к целевым средствам (например, пожертвованиям), полученным в виде наличных денежных средств?

Безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением банковских карт

С развитием электронных платежных систем и современных банковских технологий во многих странах мира наличные расчеты сводятся к минимуму и фактически вытесняются иными формами расчетов - использованием банковских карт, чеков, электронных платежей типа WebMoney и т.д. По мнению финансистов, перейти на безналичные расчеты пора и в России - в том числе и в секторе государственного управления. В частности, вместо выдачи подотчетных сумм наличными деньгами из кассы в комментируемом Письме от 05.10.2012 N 14-03-03/728 Минфин России предлагает использовать банковские дебетовые карты.

Документы

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".