Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

Лимиты кассы пока остаются

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 14.06.1992 N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения". Многие считают, что именно этот нормативный акт ввел почти 20 лет назад жесткие ограничения на оборот наличных в России. Согласно этому Указу компании, в частности: обязаны хранить денежные средства в банках, а расчеты проводить в безналичном порядке; должны утверждать по согласованию с банком лимиты остатка кассы, а сверхлимитную наличность сдавать в банк; имеют право хранить в кассах сверхлимитную наличность только для оплаты труда (пособий по соцстрахованию), причем не более 3 рабочих дней.

Ограничение расчетов наличными с 2014 года

Минфин предложил ограничить расчеты наличными между гражданами, а также между гражданами и организациями с 2014 г. суммой в 600 тыс. руб., а с 2015 г. - суммой в 300 тыс. руб. Расчеты свыше этих предельных сумм должны будут проводиться в безналичном порядке.

Новые правила расчетов наличными

Начнем с того, что определим, на кого распространяются новые правила. В данном случае проще идти от противного. Согласно п. 1 Указания N 3073-У его положения не касаются наличных расчетов, в которых участвует непосредственно Банк России, а также банковских операций, которые производятся в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. нормативными актами Банка России. Кроме того, оно не распространяется на налоговые и таможенные платежи. Ну и, наконец, нововведения могут проигнорировать физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Статьи

Как банки проверяют кассовые документы организаций и что будет за нарушения

Проверка соблюдения кассовой дисциплины - обязанность не столько налоговиков, сколько банков. Обнаружив нарушения, банк должен сообщить о них в налоговый орган, который и оштрафует организацию. Понятно, что банки не заинтересованы в проведении таких проверок - кому же хочется доставлять неудобства своим клиентам! Тем не менее проверки проходят.

Эквайринг - прием к оплате пластиковых карт: преимущества и недостатки

Эквайринг, а иначе - прием к оплате пластиковых карт, способ, который сейчас повсеместно вводится на различных предприятиях и в торговых точках. Эквайринг - это надежно, удобно и выгодно. Многие клиенты сегодня выбирают именно "пластик". Попытаемся понять, в чем его слабые и сильные стороны для предприятия и бухгалтера.

Контроль кассовых операций

Согласно Положению ЦБ РФ от 24.04.2008 N 318-П осуществление контроля за состоянием кассовой работы является обязанностью любой кредитной организации. В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля со стороны подразделения, выполняющего функциональное руководство организацией кассовой работы в целом по банку, а также предлагаются методики проведения внутренних проверок кассовых операций, принципы их планирования и осуществления.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций

Нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, неприменение контрольно-кассовой техники, а также нарушение порядка ее эксплуатации квалифицируются как административные правонарушения. Налоговики в соответствии с ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ст. 15.1 КоАП РФ. Виды нарушений в сфере кассовых операций, за которые могут привлечь к административной ответственности, указаны в упомянутой ст. 15.1 КоАП РФ. Перечень нарушений в порядке ведения кассовых операций, за совершение которых организацию и ее должностных лиц могут оштрафовать, является закрытым.

Оборудуем кассовую комнату в арендованном помещении

Аренда помещения - обычное для предпринимателя дело. Однако не всегда в арендуемом помещении есть специально отведенное для кассы место. А между тем законодательством установлены достаточно четкие требования к кассовой комнате.

Консультация

Покупка ККТ: регистрация, перерегистрация, постановка на учет

При расчетах наличными деньгами либо платежными картами необходимо применять ККТ. В связи с этим, прежде чем начать деятельность, подразумевающую подобные расчеты, вы обязательно столкнетесь с вопросами выбора и покупки кассовой техники, а также ее регистрацией в налоговой инспекции. Рассмотрим ряд вопросов на эту тему: Перед покупкой ККТ главное - понять, чего вы от нее хотите; ЦТО не обязательно должен быть "родным"; Регистрировать ККТ нужно не раньше, чем вы решите ее использовать; Вы можете арендовать ККТ, если перерегистрируете ее на себя; Ставить ККТ на учет нужно в той инспекции, на территории которой находится торговая точка; При разъездной торговле ККТ регистрируется в одном месте; Инспекции не могут расширять список регистрационных документов и другие.

Целевые средства, поступившие в кассу, - в банк

В общем случае все наличные деньги, поступающие в кассу, автономное учреждение должно сдавать в банк, в котором открыт расчетный счет. В то же время в установленных случаях поступившие в кассу предприятия денежные средства могут расходоваться на определенные цели. В каких случаях АУ вправе не сдавать полученные в кассу деньги в банк? Относится ли это к целевым средствам (например, пожертвованиям), полученным в виде наличных денежных средств?

Безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением банковских карт

С развитием электронных платежных систем и современных банковских технологий во многих странах мира наличные расчеты сводятся к минимуму и фактически вытесняются иными формами расчетов - использованием банковских карт, чеков, электронных платежей типа WebMoney и т.д. По мнению финансистов, перейти на безналичные расчеты пора и в России - в том числе и в секторе государственного управления. В частности, вместо выдачи подотчетных сумм наличными деньгами из кассы в комментируемом Письме от 05.10.2012 N 14-03-03/728 Минфин России предлагает использовать банковские дебетовые карты.

Документы

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.