Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

Лимиты кассы пока остаются

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 14.06.1992 N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения". Многие считают, что именно этот нормативный акт ввел почти 20 лет назад жесткие ограничения на оборот наличных в России. Согласно этому Указу компании, в частности: обязаны хранить денежные средства в банках, а расчеты проводить в безналичном порядке; должны утверждать по согласованию с банком лимиты остатка кассы, а сверхлимитную наличность сдавать в банк; имеют право хранить в кассах сверхлимитную наличность только для оплаты труда (пособий по соцстрахованию), причем не более 3 рабочих дней.

ФНС рассказала, что именно инспекторы проверят в кассе у платежных агентов

Следить за тем, чтобы у платежных агентов был раздельный кассовый учет наличных, поручила налоговым инспекциям ФНС. Организовать такой учет обязывает новое Положение о ведении кассовых операций. Отдельно от прочих операций Положение предписывает учитывать операции с наличными, "принимаемыми в рамках деятельности платежного агента". Относится ли к ним ваша комиссия, принимаемая от населения вместе с деньгами в пользу третьих лиц?

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Статьи

Освобождение от ответственности за неприменение ККТ

Далеко не всегда компании, отступая от установленных правил работы с ККТ, руководствуются каким-то злым умыслом (скрыть выручку и т.п.). Все может быть гораздо банальнее. К примеру, отключили электричество и в этом случае по правилам торговля должна быть прекращена. А что, если реализуются скоропортящиеся товары и такой простой повлечет серьезные убытки? Примечательно, но с некоторых пор у компаний есть возможность решить эту проблему, что называется, с минимальными потерями.

Лимит по кассе

Существуют две формулы расчета кассового лимита. Обе приведены в приложении к Положению. Выбирать между ними не придется, если вы пересчитываете старый лимит по той причине, что у вас поменялся лишь объем кассовых операций. В этом случае применяйте ту же формулу, по которой вы считали старый лимит. Однако если у вас какие-то операции добавились, а какие-то ушли либо вы считаете лимит первый раз, придется разобраться, какой именно формулой воспользоваться. Сразу отметим, что у вновь созданной организации или недавно зарегистрированного предпринимателя всех необходимых данных для вычисления кассового лимита еще нет. В этом случае в расчет включают ожидаемые показатели на будущий период.

Надо ли передавать фискальные данные в ИФНС при возврате денег покупателю?

Комментарий к письму Минфина России от 04.04.2017 N 03-01-15/19821 О передаче фискальных данных в ИФНС в случае возврата денежных средств покупателю (клиенту) и об использовании унифицированных форм первичной учетной документации при применении ККТ

Регистрация ККТ: новые правила

Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) - одно из главных условий, необходимых для осуществления наличных расчетов при продаже товаров, работ, услуг большинством индивидуальных предпринимателей и организаций. Однако перед ее использованием в предпринимательской деятельности организация (индивидуальный предприниматель) должна выполнить ряд обязательных процедур. Требования к этим процедурам устанавливаются Минфином России и ФНС России. В настоящее время процесс регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ регулируется Административным регламентом по регистрации ККТ. В данной статье говорится о нормативном регулировании использования ККТ, некоторых тонкостях процедуры регистрации ККТ, а также новациях, предложенных ФНС России в проекте нового административного регламента регистрации ККТ.

Ставим контрольно-кассовую технику на учет

Оформление ККТ проводится налоговиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 и Административным регламентом … утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н. Налоговики не вправе требовать какие-либо иные документы, например договоры аренды помещения, в котором будет работать кассовая техника, или свидетельства о праве собственности на такое недвижимое имущество. На заявлении ставится подпись должностного лица и печать инспекции с указанием даты регистрации. В случае неполного комплекта документов налоговики должны не позднее следующего дня сообщить об этом компании. Ей предоставляется возможность устранить недостатки в течение одного следующего рабочего дня. При отсутствии оснований для отказа в регистрации должен быть проведен осмотр контрольно-кассовой техники.

Консультация

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Целевые средства, поступившие в кассу, - в банк

В общем случае все наличные деньги, поступающие в кассу, автономное учреждение должно сдавать в банк, в котором открыт расчетный счет. В то же время в установленных случаях поступившие в кассу предприятия денежные средства могут расходоваться на определенные цели. В каких случаях АУ вправе не сдавать полученные в кассу деньги в банк? Относится ли это к целевым средствам (например, пожертвованиям), полученным в виде наличных денежных средств?

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники (Регламент, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н). И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но нет. В большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации. Так что мы решили довести до вас "настоящий Регламент". Главное внимание уделите документам, которые вы должны сдать инспекторам и получить от них. И не забывайте о "местных обычаях" - мы привели их в примечаниях.

Документы

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.