Главная - Бухгалтерский учет

Учет денежных средств

Новости

Изменения в порядок заполнения платежных поручений

В рамках мер, принимаемых для борьбы с терроризмом, государственные органы выпускают новые нормативные акты. С 24.01.2011 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2010 N 176-ФЗ, которым, в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ. ЦБ РФ Указанием от 13.05.2011 N 2634-У внес изменения в порядок заполнения платежных поручений. В Приложении 4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации (Утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) приводится Описание полей платежного поручения, в том числе поля 8 "Плательщик".

Налоговики теперь могут "пробить" данные о депозитах компании

ФНС утвердила рекомендуемые формы запросов в банки о наличии и остатках средств на депозитах компаний и ИП. Направлять такие запросы налоговики вправе с 2013 г. Раньше такие данные о деньгах компаний и предпринимателей налоговики могли "выследить" только в рамках выездной проверки или по выписке банка, из которого пришли деньги на депозит.

Ограничение оборота наличности

Высокая доля наличности в денежном обороте влечет повышенные издержки, способствует развитию теневого бизнеса и ограничивает рост здоровой экономики. Поэтому Сбербанк направил в Правительство стратегию развития российской платежной системы, в которой предлагает постепенно сократить оборот наличных денег. В частности, в числе его предложений - полностью перевести на безналичные расчеты: выплату зарплат, пособий и пенсий; торговые операции компаний с годовой выручкой от 400 млн руб. (их обяжут принимать к оплате карты).

Статьи

Освобождение от ответственности за неприменение ККТ

Далеко не всегда компании, отступая от установленных правил работы с ККТ, руководствуются каким-то злым умыслом (скрыть выручку и т.п.). Все может быть гораздо банальнее. К примеру, отключили электричество и в этом случае по правилам торговля должна быть прекращена. А что, если реализуются скоропортящиеся товары и такой простой повлечет серьезные убытки? Примечательно, но с некоторых пор у компаний есть возможность решить эту проблему, что называется, с минимальными потерями.

Договор о расчетах электронными денежными средствами

В настоящее время существуют различные технологические решения по организации взаимодействия между потребителями, банками и небанковскими электронными платежными системами (ЭПС) при переводах электронных денежных средств. Например, ЭПС "Яндекс.Деньги" предоставляет своим клиентам возможность без комиссии пополнять электронными деньгами электронный кошелек за счет средств, учитываемых по счету банковской карты Visa или MasterCard. Фактически кошелек ЭПС "Яндекс.Деньги" программным путем привязывается к специальному счету банковской карты. При помощи терминалов ЭПС или с электронных кошельков этих систем стало возможно движение денежных средств в форме переводов ЭДС, а также пополнение специальных счетов банковских карт в кредитных организациях.

Расчеты с использованием корпоративных пластиковых карт

Рассмотрим часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием корпоративного "пластика", а также разногласия в законодательстве и способы минимизировать риски. Получение любой пластиковой карты производится на основании Положения от 24 декабря 2004 г. N 266-П об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт. На карте практически всегда указываются имя и фамилия ее держателя; даже на корпоративной карте все равно будет выбито либо имя ответственного лица, либо номер, но никак не наименование организации. При этом к одному специальному банковскому счету может быть открыто несколько карточек, оформленных на разных лиц, работающих при этом в одной организации. Также можно каждую карту привязывать к отдельному счету, дабы в аналитическом учете отслеживать расходы в разрезе по каждому из держателей карт.

Организация операционной работы с платежными терминалами

В связи с принятием Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" у многих банков появился интерес к рынку платежных терминалов и они начали их устанавливать, а у сотрудников кредитных организаций возникло множество вопросов по организации операционной работы при проведении платежей через терминалы.

Ошибки в налоговых платежках и как их исправить

Если вы допустили ошибку в платежном поручении (сокращенно - п/п) на уплату налога, не спешите расстраиваться! Мы подскажем, какие ошибки можно исправить без последствий, в том числе без пеней, а при каких ошибках налог придется заплатить повторно уже по правильным реквизитам да еще и с пенями.

Консультация

Учет денег, поступивших в кассу магазина, если розничная торговля переведена на ЕНВД, а деятельность интернет-магазина на УСН

Организация осуществляет розничную торговлю товарами через интернет-магазин и стационарную торговую точку. При этом для покупателей предусмотрена возможность сделать предварительный заказ через сайт, чтобы нужный товар был доставлен в магазин для покупки. В этом случае деньги за товар поступают в кассу стационарной торговой точки. Как следует организации учитывать данные поступления, если розничная торговля через стационарную торговую точку переведена на ЕНВД, а деятельность интернет-магазина облагается в рамках УСН?

Покупка ККТ: регистрация, перерегистрация, постановка на учет

При расчетах наличными деньгами либо платежными картами необходимо применять ККТ. В связи с этим, прежде чем начать деятельность, подразумевающую подобные расчеты, вы обязательно столкнетесь с вопросами выбора и покупки кассовой техники, а также ее регистрацией в налоговой инспекции. Рассмотрим ряд вопросов на эту тему: Перед покупкой ККТ главное - понять, чего вы от нее хотите; ЦТО не обязательно должен быть "родным"; Регистрировать ККТ нужно не раньше, чем вы решите ее использовать; Вы можете арендовать ККТ, если перерегистрируете ее на себя; Ставить ККТ на учет нужно в той инспекции, на территории которой находится торговая точка; При разъездной торговле ККТ регистрируется в одном месте; Инспекции не могут расширять список регистрационных документов и другие.

Обмен поврежденных банкнот в банке

У меня есть несколько порванных купюр большого достоинства, которые не принимают в магазинах. Как и где я могу их обменять?

Документы

Платежка на уплату взносов: какие ошибки бывают и как их исправить

При заполнении платежного поручения на уплату страховых взносов ошибиться несложно - цифр и кодов в нем нужно указать множество. В результате некоторых ошибок деньги могут просто не дойти до получателя. Для организации это означает недоимку и пени, а возможно, и штраф. В статье мы расскажем о "страшных" и не очень ошибках в платежках на уплату страховых взносов, их последствиях и о том, как такие ошибки исправить. Дело в том, что все ошибки, допускаемые при заполнении платежного поручения, можно условно разделить на критичные и некритичные. К первым относятся те, из-за которых суммы не попали на нужные счета казначейства.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.