Учет денежных средств

Новости

Обязанность розничных продавцов принимать к оплате карты

Планируется внести изменения в Закон о защите прав потребителей и с 2014 г. обязать продавцов товаров, работ и услуг обеспечивать возможность приема оплаты от покупателей как наличными, так и банковскими картами. Эти требования не коснутся лишь микропредприятий.

Изменения в порядок заполнения платежных поручений

В рамках мер, принимаемых для борьбы с терроризмом, государственные органы выпускают новые нормативные акты. С 24.01.2011 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2010 N 176-ФЗ, которым, в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ. ЦБ РФ Указанием от 13.05.2011 N 2634-У внес изменения в порядок заполнения платежных поручений. В Приложении 4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации (Утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) приводится Описание полей платежного поручения, в том числе поля 8 "Плательщик".

Будь как все, и доначисление по выписке банка тебя не коснется

Доначисление налога при УСНО предпринимателю, не представившему первичные документы по требованию ИФНС, исходя из данных банковской выписки по его расчетному счету и информации о контрагентах неправомерно.

Статьи

Эквайринг - прием к оплате пластиковых карт: преимущества и недостатки

Эквайринг, а иначе - прием к оплате пластиковых карт, способ, который сейчас повсеместно вводится на различных предприятиях и в торговых точках. Эквайринг - это надежно, удобно и выгодно. Многие клиенты сегодня выбирают именно "пластик". Попытаемся понять, в чем его слабые и сильные стороны для предприятия и бухгалтера.

Формируем новый Отчет о движении денежных средств

До настоящего времени при составлении отчета о движении денежных средств компании руководствовались п. 29 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", а также п. п. 15 и 16 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н. Начиная с отчетности за 2011 г. ситуация в корне изменилась. Компании обязаны применять единые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, а отчет о движении денежных средств должны формировать в соответствии с нормативными предписаниями одноименного стандарта - ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств". С ними целесообразно ознакомиться заблаговременно, чтобы разработать соответствующую систему аналитического учета и применять ее на протяжении отчетного года. Стандарт адресован коммерческим организациям. Некоммерческие организации представлять отчет о движении денежных средств не обязаны. Нужно также отметить, что ПБУ 23/2011 разработано на основе МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств".

Новые правила ведения кассовых операций

В проекте Указаний были предусмотрены новые формы приходного и расходного кассовых ордеров, кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром наличных денег, расчетно-платежной и платежной ведомостей. В утвержденном варианте Указаний новых форм нет. Перечислены прежние номера форм названных документов по Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 01193. Но сама ссылка на этот классификатор исключена.

Осуществление переводов денежных средств при безналичных расчетах

В июне текущего года Минюст России зарегистрировал утвержденное Банком России 19 июня 2012 г. за N 383-П Положение о правилах осуществления перевода денежных средств. Этот документ принят с учетом требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Новое Положение предусматривает перевод денежных средств банками по банковским счетам и без открытия таковых, включая перевод электронных денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Разработчиками документа учтены изменения, необходимые для учета терминологии и вступивших в силу норм Закона о НПС, в частности касающихся прямого дебетования.

Ограничение расчетов наличными

Обсуждая положительные и отрицательные стороны введения ограничений на расчеты наличными можно отметить следующее. Среди положительных моментов таких нововведений видятся определенные преимущества безналичного оборота в быту. Во-первых, человеку удобнее иметь карточку для наличного расчета, к тому же в случае потери наличных денег вернуть их практически невозможно, а пластиковая карта подлежит восстановлению, да и деньги на счету при грамотном обращении останутся в целости и сохранности. Если говорить о более глобальных аргументах, то бесспорным является то, что безналичный платеж контролирует оборот денежной массы.

Консультация

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники (Регламент, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н). И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но нет. В большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации. Так что мы решили довести до вас "настоящий Регламент". Главное внимание уделите документам, которые вы должны сдать инспекторам и получить от них. И не забывайте о "местных обычаях" - мы привели их в примечаниях.

Корпоративные карты для сотрудников

Использование корпоративных карт как средства проведения расчетов становится все более популярным. Это обусловлено тем, что такие карты являются надежным и удобным способом оплаты расходов, связанных с хозяйственной деятельностью организации, в первую очередь командировочных и представительских. Как на практике выглядит процесс оформления корпоративных карт? Какими документами подтвердить проведенные расходы? Какие инстанции известить об открытии специального банковского счета?

Сообщать ли налоговой инспекции об изменениях в реквизитах банка, в котором открыт расчетный счет

Банк, в котором у нашей компании открыт расчетный счет, изменил наименование и реквизиты (БИК, корсчет). Номер расчетного счета остался прежним, договор с банком не расторгали и не изменяли. Нужно ли сообщать в налоговую об этих изменениях?

Документы

Отчет о движении денежных средств

Приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011). Разработка и внедрение ПБУ 23/2011 являются еще одним шагом на пути конвергенции МСФО и российской системы бухгалтерского учета (РСБУ). Применять ПБУ 23/2011 должны коммерческие организации (за исключением кредитных организаций) начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г. Порядок составления отчета о движении денежных средств до вступления в силу Приказа Минфина России N 11н регулировался только Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Помимо этого, при составлении отчета о движении денежных средств за 2010 г. организации руководствовались п. п. 15 и 16 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Отчет о движении денежных средств входит в состав пояснений к бухгалтерскому балансу и к отчету о прибылях и убытках (п. 28 ПБУ 4/99); он формируется на основании общих требований к бухгалтерской отчетности организации, установленных нормативными правовыми актами и ПБУ 23/2011.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Платежка на уплату взносов: какие ошибки бывают и как их исправить

При заполнении платежного поручения на уплату страховых взносов ошибиться несложно - цифр и кодов в нем нужно указать множество. В результате некоторых ошибок деньги могут просто не дойти до получателя. Для организации это означает недоимку и пени, а возможно, и штраф. В статье мы расскажем о "страшных" и не очень ошибках в платежках на уплату страховых взносов, их последствиях и о том, как такие ошибки исправить. Дело в том, что все ошибки, допускаемые при заполнении платежного поручения, можно условно разделить на критичные и некритичные. К первым относятся те, из-за которых суммы не попали на нужные счета казначейства.