Главная - Организация налогового учета

Сопровождение налоговых проверок

Новости

Точечные поправки в Налоговый кодекс

В Налоговый кодекс вносится очередная порция поправок. В частности, будут изменены (введены) некоторые процедурные сроки. Это предложение к следующему чтению пересмотрят, иначе возникнет путаница. Ведь заявление на зачет (возврат) НДС налогоплательщик представляет после того, как ему станет известно о принятии инспекцией решения о возмещении налога (Пункт 6 ст. 176 НК РФ).

Запрет на смену юридического адреса в ходе налоговой проверки или при наличии недоимки

Поправки разрешают налоговикам отказывать организациям в госрегистрации изменения адреса на новый, подведомственный другой налоговой инспекции. Цель этих поправок - пресечь "миграцию" недобросовестных компаний из одной инспекции в другую, чтобы у инспекций не возникало трудностей и проволочек при взыскании с компаний доначислений и проведении мероприятий налогового контроля.

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Статьи

Доверенность на представление интересов: правила оформления, образец, форма

Граждане и организации имеют право вести свои дела как лично, так и через представителей, полномочия которых подтверждаются доверенностью. Известно, что по доверенности нельзя оформить завещание, уплатить алименты или подписать заявление о государственной регистрации создаваемого юридического лица.

Аудиторская проверка отчетности, составленной в соответствии с МСФО

Освещаются вопросы, связанные с правовым регулированием такого вида аудиторской деятельности, как проверка отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Приводятся положения российских нормативных документов, международных стандартов финансовой отчетности и аудита.

Сведения информационного ресурса ККТ

Для проверок чиновники планируют более активно применять информационный ресурс по контрольно-кассовой технике. Однако в этом есть и позитивный момент: компании получили разъяснения, как сравнить показатели своей деятельности с теми, которые имеются у налоговиков. Действия налоговиков призваны обеспечить выявление возможного занижения налоговой базы. Сведения ресурса дают им информацию о наличной выручке компании, которая представляет собой одну из составляющих суммарного дохода. Другой источник получения необходимых сведений о выручке – банковские выписки. Они дополняют картину доходов компании, составленную по фискальными данным.

Что может доказать выплату "серой" зарплаты?

Кризис загоняет работодателей в безвыходное положение, а зарплаты - обратно в конверты. Ситуация усугубляется тем, что работники, которых такое положение вещей устраивало, вспоминают о том, что "серая" зарплата противозаконна, только тогда, когда их увольняют. Такие работники - просто находка для налоговых органов, которые не прочь повысить показатели, выявив очередную "зарплатную" схему.

Контрольная закупка: проверка соблюдения правил применения ККТ

При наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Таково требование п. 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Функции по контролю за применением ККМ в первую очередь возложены на налоговые органы. Вместе с тем контроль за полнотой выручки представители Министерства финансов решили вывести в самостоятельный вид проверки, порядку проведения которой посвящен отдельный Административный регламент. Он утвержден Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 133н и вступил в силу не далее как 19 февраля текущего года. Выполнение же хозяйствующим субъектом обязанностей, непосредственно связанных с применением или освобождением от использования контрольно-кассовой техники, налоговики должны контролировать согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 132н, который вступил в силу 5 февраля текущего года.

Бухгалтерские фирмы

Аудиторская компания МАЭЛ ФИНАНС

Москва
Компания МАЭЛ ФИНАНС дает своим партнерам возможность получить объективную и актуальную картину финансового состояния своей организации. Бухгалтерские услуги оказываемые компанией включают в себя: проведение консультаций, оказание аудиторских услуг, сдача отчётности в контролирующие органы.

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Консультация

Предоставление вместе с актом налоговой проверки документов, подтверждающие факты нарушения законодательства о налогах и сборах, в случае если в них содержатся сведения, составляющие налоговую тайну контрагентов

По результатам выездной налоговой проверки организации, в ходе которой были выявлены факты нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговым органом был составлен акт налоговой проверки. Обязан ли налоговый орган прилагать к акту документы, подтверждающие указанные факты, в случае если эти документы содержат сведения, составляющие налоговую тайну контрагентов проверяемого лица?

Досудебный порядок обжалования результатов налоговой проверки

В случае несогласия налогоплательщика с результатами проверки действующее налоговое законодательство предусматривает два пути решения данного вопроса (п. 1 ст. 138 НК РФ). Первый (связанный с досудебным порядком обжалования решений контролирующих органов) - подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), второй - обжалование результатов проверки в судебных инстанциях. В каких случаях применение данного порядка обязательно для налогоплательщиков? Куда следует обращаться с жалобой? Вправе ли заявитель участвовать в процессе рассмотрения жалобы? К каким результатам может привести эта процедура?

Документы

Пояснения к бухгалтерской отчетности: содержание, перечень обязательной информации

Как разъяснил Минфин в Рекомендациях от 09.01.2013, в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчетности. До недавнего времени существовало мнение о том, что пояснительная записка включает в себя информацию, которая должна присутствовать в ней в обязательном порядке, и сопутствующих сведений, которые рекомендуется отражать в пояснительной записке. В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин разъяснил, что пояснениями признаются лишь те сведения, которые организация приводит в силу п. п. 24 - 27 ПБУ 4/99, норм других положений по бухгалтерскому учету в части раскрытия информации, а также пп. "б" п. 4 Приказа Минфина России N 66н. При этом информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, не является пояснениями (с точки зрения состава бухгалтерской отчетности) и, следовательно, не входит в бухгалтерскую отчетность.