Главная - Организация налогового учета

Сопровождение налоговых проверок

Новости

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Точечные поправки в Налоговый кодекс

В Налоговый кодекс вносится очередная порция поправок. В частности, будут изменены (введены) некоторые процедурные сроки. Это предложение к следующему чтению пересмотрят, иначе возникнет путаница. Ведь заявление на зачет (возврат) НДС налогоплательщик представляет после того, как ему станет известно о принятии инспекцией решения о возмещении налога (Пункт 6 ст. 176 НК РФ).

Риск-ориентированный подход при трудовых проверках работодателей

Минтруд разработал критерии отнесения работодателей к категориям риска, чтобы их можно было проверять в плановом порядке с применением риск-ориентированного подхода.

Статьи

Проверяет Пенсионный фонд

В начале текущего года Правление ПФР выпустило Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов. В Методических рекомендациях рассматриваются вопросы планирования и проведения выездных проверок территориальными отделениями ПФР только плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Их действие применяется к правоотношениям при проведении выездных проверок за расчетный период с 1 января 2010 г. Напомним, что при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в ПФР одновременно проводится проверка документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию и предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Контрольная закупка: проверка соблюдения правил применения ККТ

При наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Таково требование п. 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Функции по контролю за применением ККМ в первую очередь возложены на налоговые органы. Вместе с тем контроль за полнотой выручки представители Министерства финансов решили вывести в самостоятельный вид проверки, порядку проведения которой посвящен отдельный Административный регламент. Он утвержден Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 133н и вступил в силу не далее как 19 февраля текущего года. Выполнение же хозяйствующим субъектом обязанностей, непосредственно связанных с применением или освобождением от использования контрольно-кассовой техники, налоговики должны контролировать согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 132н, который вступил в силу 5 февраля текущего года.

Что может доказать выплату "серой" зарплаты?

Кризис загоняет работодателей в безвыходное положение, а зарплаты - обратно в конверты. Ситуация усугубляется тем, что работники, которых такое положение вещей устраивало, вспоминают о том, что "серая" зарплата противозаконна, только тогда, когда их увольняют. Такие работники - просто находка для налоговых органов, которые не прочь повысить показатели, выявив очередную "зарплатную" схему.

Как налоговики будут проверять кассовую дисциплину и ККТ

Проверки ККТ и кассовой дисциплины не относятся к налоговым, хотя и проводят их налоговые инспекции. Поэтому на кассовый контроль не распространяются установленные НК правила и сроки проведения проверок. Однако собственных правил у него до сих пор не было (если не считать внутренних указаний налоговой службы). Из-за этого инспекторы могли проводить кассовые проверки так, как им заблагорассудится, и столько, сколько им удобно. Теперь Минфин утвердил два Регламента: один - для проверок ККТ, другой - для проверок полноты учета выручки. Это две разные проверки, которые могут проходить как одновременно, так и отдельно друг от друга. Но даже если инспекторы совмещают их проведение, они должны составить отдельный акт по итогам каждой из них.

Обзорная проверка финансовой отчетности: нормативное регулирование и основные характеристики

Введение в действие Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) N 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами" стало заметной вехой в развитии профессии вследствие того, что аудиторскому сообществу в официальном порядке заявили о расширении круга сопутствующих услуг, среди которых значилась обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Аудиторская компания МАЭЛ ФИНАНС

Москва
Компания МАЭЛ ФИНАНС дает своим партнерам возможность получить объективную и актуальную картину финансового состояния своей организации. Бухгалтерские услуги оказываемые компанией включают в себя: проведение консультаций, оказание аудиторских услуг, сдача отчётности в контролирующие органы.

Консультация

Досудебный порядок обжалования результатов налоговой проверки

В случае несогласия налогоплательщика с результатами проверки действующее налоговое законодательство предусматривает два пути решения данного вопроса (п. 1 ст. 138 НК РФ). Первый (связанный с досудебным порядком обжалования решений контролирующих органов) - подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), второй - обжалование результатов проверки в судебных инстанциях. В каких случаях применение данного порядка обязательно для налогоплательщиков? Куда следует обращаться с жалобой? Вправе ли заявитель участвовать в процессе рассмотрения жалобы? К каким результатам может привести эта процедура?

Предоставление вместе с актом налоговой проверки документов, подтверждающие факты нарушения законодательства о налогах и сборах, в случае если в них содержатся сведения, составляющие налоговую тайну контрагентов

По результатам выездной налоговой проверки организации, в ходе которой были выявлены факты нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговым органом был составлен акт налоговой проверки. Обязан ли налоговый орган прилагать к акту документы, подтверждающие указанные факты, в случае если эти документы содержат сведения, составляющие налоговую тайну контрагентов проверяемого лица?

Документы

Пояснения к бухгалтерской отчетности: содержание, перечень обязательной информации

Как разъяснил Минфин в Рекомендациях от 09.01.2013, в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчетности. До недавнего времени существовало мнение о том, что пояснительная записка включает в себя информацию, которая должна присутствовать в ней в обязательном порядке, и сопутствующих сведений, которые рекомендуется отражать в пояснительной записке. В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин разъяснил, что пояснениями признаются лишь те сведения, которые организация приводит в силу п. п. 24 - 27 ПБУ 4/99, норм других положений по бухгалтерскому учету в части раскрытия информации, а также пп. "б" п. 4 Приказа Минфина России N 66н. При этом информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, не является пояснениями (с точки зрения состава бухгалтерской отчетности) и, следовательно, не входит в бухгалтерскую отчетность.