Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

При заказе грузоперевозок нужны и ТН, и 1-Т

Минфин уже в который раз заявил, что для учета в расходах стоимости автотранспортных услуг сторонних организаций заказчикам нужно иметь: новую транспортную накладную, которая подтверждает заключение договора перевозки груза; товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т, которая является унифицированным документом для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Статьи

Неотфактурованные поставки: как принять товары на учет без документов

В деятельности любой торговой организации встречаются случаи поступления на склад товаров без документов. При этом перед бухгалтером встает вопрос: отразить полученные без документального сопровождения ценности за балансом или все же принять их на учет в общеустановленном порядке? В данной статье речь пойдет об учете и налогообложении неотфактурованных поставок. Особое внимание уделим розничному продавцу, осуществляющему учет товаров в продажных ценах.

Комментарий к статье 21 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Документы в области регулирования бухгалтерского учета

В теории предполагается, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета будет формироваться последовательно сверху вниз - от федеральных стандартов до стандартов экономического субъекта. Это, в частности, обусловлено необходимостью соблюдения требования непротиворечивости норм стандартов нижестоящих уровней требованиям стандартов более высоких уровней. На практике же, скорее всего, процесс будет идти почти в противоположном направлении. Первыми столкнутся с необходимостью формирования новых стандартов (в частности, учетной политики организации) экономические субъекты. По этой причине возникнет необходимость разработки и принятия рекомендаций (вероятно, временных) по корректному применению норм ранее принятых нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты и стороны бухгалтерского учета, в условиях действия нового Закона о бухгалтерском учете.

Оборудование как основное средство, документооборот по учету оборудования

Не все активы, приобретенные организацией для использования в деятельности, можно непосредственно учесть в составе основных средств. Многие виды оборудования требуют предварительного монтажа и наладки, проведения испытаний. Об учете оборудования, требующего монтажа, об учете расходов на выполнение работ по монтажу оборудования, о документальном оформлении операций по приобретению и монтажу оборудования мы расскажем в предлагаемой вам статье.

Электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами

Президент России Дмитрий Медведев задал курс не только на инновационную экономику, но и на развитие электронного документооборота между гражданами, компаниями и органами власти. И в этом направлении налоговики идут вполне конкретными шагами. За последние годы органами законодательной и исполнительной властей была проведена значительная работа по совершенствованию механизма электронного документооборота, в частности, между налогоплательщиками и налоговыми органами. Так, сдача налогоплательщиками налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможна без дублирования на бумажном носителе начиная с 2002 г. В 2008 г. Минфин утвердил Приказом от 18 января 2008 г. N 9н Административный регламент Федеральной налоговой службы. В течение 2009 и 2010 гг. ФНС России обеспечила разработку целого пакета нормативных документов, которые реализуют требования Административного регламента и Налогового кодекса РФ

Применение унифицированных форм первичных учетных документов

Итак, как и прежде, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Однако согласно ранее действовавшему Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимались к учету, если они были составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Допускалось оформлять хозяйственную операцию и документом в произвольной форме, но только при условии, что его форма не унифицирована и документ содержит все обязательные реквизиты. Новый Закон о бухгалтерском учете делает применение унифицированных форм необязательным, устанавливая, что первичный учетный документ будет принят к учету при наличии обязательных реквизитов.

Консультация

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Обязательные реквизиты электронного билета

Какие обязательные реквизиты должен содержать электронный билет?

Документ, подтверждающий проживание в гостинице

Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?

Документы

Погрешности электронного документооборота

Внедрение качественных систем электронного документооборота довольно дорогое удовольствие, однако оно вполне оправданно, поскольку позволит избежать разного уровня сбоев и технических ошибок, что может привести к судебным разбирательствам. Для эффективности применения системы электронного документооборота, извлечения и своевременного предоставления нужной информации в нужном виде в первую очередь необходимо следующее.

Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий

Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.

Полномочия по подписанию документов

Не желая ограничивать полномочия подписантов, руководители предприятий зачастую сталкиваются с проблемой разграничения полномочий указанных лиц в периоды обоюдного присутствия указанных лиц на своих рабочих местах. Это становится нужно прежде всего для работников предприятия, готовящих к подписанию тот или иной документ: к кому идти его подписывать, если лица, обладающие правом подписи, равны в своих полномочиях на подписание?