Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

Изменения в правилах заполнения и выдачи листка нетрудоспособности

22 апреля этого года вступили в силу Изменения в Порядок выдачи листков временной нетрудоспособности. Большинство из них связаны с вступлением в силу с этого года нового Закона об охране здоровья и уже звучали в разъяснениях, которые давал в своих письмах ФСС. В частности, теперь допускается, чтобы записи в ячейках листка нетрудоспособности соприкасались с их границами, но выходить за границы ячеек они по-прежнему не должны. Прописано, что вместо испорченного больничного теперь выдается не новый листок нетрудоспособности, а дубликат. Какие еще изменения нужно учитывать при проверке больничного, представленного работником, и при его заполнении?

Новый порядок оформления командировки

С 8 августа 2015 года действует новая редакция Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771. Разберемся, что поменяется в работе бухгалтера.

Статьи

Комментарий к статье 21 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Документы в области регулирования бухгалтерского учета

В теории предполагается, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета будет формироваться последовательно сверху вниз - от федеральных стандартов до стандартов экономического субъекта. Это, в частности, обусловлено необходимостью соблюдения требования непротиворечивости норм стандартов нижестоящих уровней требованиям стандартов более высоких уровней. На практике же, скорее всего, процесс будет идти почти в противоположном направлении. Первыми столкнутся с необходимостью формирования новых стандартов (в частности, учетной политики организации) экономические субъекты. По этой причине возникнет необходимость разработки и принятия рекомендаций (вероятно, временных) по корректному применению норм ранее принятых нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты и стороны бухгалтерского учета, в условиях действия нового Закона о бухгалтерском учете.

Формы справок и запросов в целях расчета пособий

Форма заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях приведена в Приложении N 1 к Приказу N 21н. В Приложении N 2 к Приказу N 21н представлена форма запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.

Комментарий к статье 9 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Первичные учетные документы

Общее требование по оформлению первичными учетными документами всех фактов хозяйственной жизни представляется очевидным. Отличие от аналогичного требования, содержавшегося в прежнем Законе о БУ, в том, что первичные документы более не будут называться оправдательными, а также в том, что оформлению подлежат не хозяйственные операции, а факты хозяйственной жизни. По нашему мнению, данное определение представляется не вполне корректным, так как на уровне терминологии (используемой новым Законом о бухгалтерском учете) факты хозяйственной жизни и объекты бухгалтерского учета не являются идентичными понятиями.

Хранение документов бухгалтерского учета

Комментарий к статье 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Хранение документов бухгалтерского учета. Комментируемая статья устанавливает требования к хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Порядок хранения документов определен Положением о документах и документообороте, согласно которому первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. Порядок хранения первичных и выходных документов на машиночитаемых носителях определен в соответствующих нормативных документах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в условиях его механизации (автоматизации).

Регистры бухгалтерского учета

Комментарий к статье 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Регистры бухгалтерского учета. Согласно п. 3.1 Положения о документах и документообороте содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах. Для консолидации и обобщения информации, содержащейся в первичных документах, используются различные регистры бухгалтерского учета: журналы регистрации хозяйственных операций, журналы-ордера, вспомогательные ведомости, шахматные ведомости, оборотно-сальдовые ведомости и др. Состав регистров бухгалтерского учета Законом не конкретизирован. Встречаются разногласия при отнесении книги покупок, книги продаж и главной книги к регистрам бухгалтерского учета. По одному из споров суд указал, что книги покупок и продаж, главная книга в соответствии со ст. 10 ФЗ "О бухгалтерском учете" не являются регистрами бухгалтерского учета.

Консультация

Универсальный передаточный документ: разъяснения налоговой службы

Поскольку контролеры возлагают большие надежды на использование налогоплательщиками УПД, служба не ограничилась опубликованием его формы. В Письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ (далее - Письмо N ММВ-20-3/96@) ФНС России дала подробные разъяснения о сфере применения данного документа и Рекомендации по его заполнению. По мере внедрения УПД в документооборот у плательщиков появляются вопросы, на которые налоговики исправно отвечают. Об этих вопросах и ответах на них и пойдет сегодня разговор.

Изменения в оформлении первичных учетных документов

С 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), в соответствии с которым изменились отдельные требования к первичным учетным документам. Какие правила оформления первичных учетных документов остались прежними, а какие - претерпели изменения?

Документы, оформляемые при приеме работника

Какие документы оформляются при приеме человека на работу?

Документы

Как заполнить итоговые Акт и Справку по форме № КС-2 и № КС-3

Рассмотрим следующую ситуацию. Подрядчик вел работы по договору с января 2014 года по сентябрь 2015 года. Все промежуточные КС-ки подписаны. Прежде чем произвести окончательный расчет, заказчик требует заключительные документы.

Полномочия по подписанию документов

Не желая ограничивать полномочия подписантов, руководители предприятий зачастую сталкиваются с проблемой разграничения полномочий указанных лиц в периоды обоюдного присутствия указанных лиц на своих рабочих местах. Это становится нужно прежде всего для работников предприятия, готовящих к подписанию тот или иной документ: к кому идти его подписывать, если лица, обладающие правом подписи, равны в своих полномочиях на подписание?

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.