Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Изменения в правилах заполнения и выдачи листка нетрудоспособности

22 апреля этого года вступили в силу Изменения в Порядок выдачи листков временной нетрудоспособности. Большинство из них связаны с вступлением в силу с этого года нового Закона об охране здоровья и уже звучали в разъяснениях, которые давал в своих письмах ФСС. В частности, теперь допускается, чтобы записи в ячейках листка нетрудоспособности соприкасались с их границами, но выходить за границы ячеек они по-прежнему не должны. Прописано, что вместо испорченного больничного теперь выдается не новый листок нетрудоспособности, а дубликат. Какие еще изменения нужно учитывать при проверке больничного, представленного работником, и при его заполнении?

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Статьи

Как проверить правильность оформления первичных документов по строительно-монтажным работам

Каждый "шаг" в организации должен быть подтвержден отдельным первичным документом. А поскольку бизнесу всегда сопутствуют разнообразные операции, то приходится часто сталкиваться с различными формами "первички". Принимая и подписывая такие документы, необходимо проверить правильность их оформления, иначе, если обнаружатся ошибки, возможны малоприятные налоговые споры.

Порядок заполнения и выдачи справки о сумме заработной платы

С 1 января 2011 г. у работодателей появилась новая обязанность - они должны выдавать застрахованному лицу справку о сумме заработной платы. В данной статье мы рассмотрим порядок заполнения и выдачи такой справки, а также действия, которые вправе предпринять работодатели при получении от своих сотрудников справки о сумме заработной платы, выданной им другими страхователями. С начала этого года действует новый порядок исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. О нем мы рассказывали в статье "Исчисление и выплата социальных пособий в 2011 году". Так, в частности, с 1 января 2011 г. расчетный период для исчисления социальных пособий равен двум календарным годам, предшествующим наступлению временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы у других страхователей. Значит, для того, чтобы рассчитать сумму пособия работнику, который менял места работы за последние два года, организации или предпринимателю понадобится справка о сумме выплат от его прошлых работодателей. Остановимся подробнее на выдаче данной справки и проверке указанных в ней сведений.

Применение универсального передаточного документа

Поскольку введение в счет-фактуру дополнительных реквизитов не запрещено налоговым законодательством, а Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает возможность для хозяйствующих субъектов разработку своей "первички" (главное, чтобы в ней содержались все перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона реквизиты), дополнительных изменений вносить в связи с появлением УПД ни в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, ни в Федеральный закон N 402-ФЗ не предусматривается. Это значит, что заинтересованный налогоплательщик может начать применение УПД прямо сейчас. А кто может попасть в круг пользователей этого документа?

Когда, кому и зачем нужна ТТН

Форма N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. В Гражданском кодексе, и в Уставе автомобильного транспорта четко сказано, что ТТН подтверждает заключение договора перевозки груза. То есть ТТН служит оправдательным документом для подтверждения оказанных услуг по движению груза. Составлять ее нужно только тогда, когда для перевозки товара привлекается транспортная компания.

Первичные учетные документы

Комментарий к статье 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Первичные учетные документы. В комментируемом положении закреплены методологические основы ведения первичного учета, т.е. установлены требования к обязательному оформлению оправдательных документов относительно всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Указанные документы выступают первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Тем не менее формулировка указанной правовой нормы содержит указание на ее обязательность для организаций. В свою очередь, по мнению некоторых авторов, закрепление обязательности документального оформления хозяйственных операций в ФЗ "О бухгалтерском учете" не вполне удачно, поскольку сфера действия указанного Закона ограниченна.

Консультация

Какие документы нужно выдать работнику, оформляющему пенсию и как их оформить

Работник фирмы обратился с просьбой выдать ему документы для оформления пенсии. Какие документы следует ему выдать и как их правильно оформить?

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Документы

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Платежные поручения на уплату страховых взносов в 2017 году

В 2017 году платить страховые взносы нужно на новые КБК. Вы найдете их в специальной таблице ниже. Используйте новые КБК для платежей как за прошлый год, так и за этот. В этой статье представлены образцы платежек для уплаты взносов, начисленных за январь. Перечислить взносы за этот месяц нужно не позднее 15 февраля. Если вы ошиблись в КБК, подайте в налоговую заявление.

Универсальный передаточный документ УПД: использование и заполнение

В комментируемом Письме N ММВ-20-3/96@ налоговики приводят форму такого универсального передаточного документа - УПД. Если организации будут оформлять операции по отгрузке товаров (передаче выполненных работ, оказанных услуг) этим документом, то его можно использовать и в бухгалтерском учете, и при расчете налога на прибыль, и при вычете предъявленной суммы НДС. При этом никаких налоговых рисков в этом случае у организации не возникает. Разработанная налоговиками форма УПД носит рекомендательный характер. Следовательно, организациям не обязательно переходить на его применение, отказавшись от традиционной формы счета-фактуры и унифицированных форм накладных.