Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Перечень с архивными сроками хранения документов оказался "бракованным"

ВАС РФ указал, что Перечень типовых управленческих архивных документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), устанавливающий для всех организаций сроки хранения различных документов (бухгалтерских, финансовых, кадровых и пр.), вообще не должен был применяться, так как он не был официально опубликован. Одна компания просила признать Приказ Минкультуры России, утвердивший этот Перечень, недействующим в части, обязывающей коммерческие организации хранить документы, приведенные в Перечне.

Новый порядок оформления командировки

С 8 августа 2015 года действует новая редакция Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771. Разберемся, что поменяется в работе бухгалтера.

Изменения в правилах заполнения и выдачи листка нетрудоспособности

22 апреля этого года вступили в силу Изменения в Порядок выдачи листков временной нетрудоспособности. Большинство из них связаны с вступлением в силу с этого года нового Закона об охране здоровья и уже звучали в разъяснениях, которые давал в своих письмах ФСС. В частности, теперь допускается, чтобы записи в ячейках листка нетрудоспособности соприкасались с их границами, но выходить за границы ячеек они по-прежнему не должны. Прописано, что вместо испорченного больничного теперь выдается не новый листок нетрудоспособности, а дубликат. Какие еще изменения нужно учитывать при проверке больничного, представленного работником, и при его заполнении?

Статьи

Как проверить правильность оформления первичных документов по строительно-монтажным работам

Каждый "шаг" в организации должен быть подтвержден отдельным первичным документом. А поскольку бизнесу всегда сопутствуют разнообразные операции, то приходится часто сталкиваться с различными формами "первички". Принимая и подписывая такие документы, необходимо проверить правильность их оформления, иначе, если обнаружатся ошибки, возможны малоприятные налоговые споры.

Сроки хранения документов

Бухгалтерским и налоговым законодательством РФ, а также законодательством РФ о страховых взносах установлены общие сроки хранения документов. Их несоблюдение может как привести к штрафным санкциям, которые установлены КоАП РФ, так и поспособствовать наложению штрафа за нарушения налогового законодательства и законодательства о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды. Сроки хранения документов, используемых при ведении бухгалтерского учета, установлены п. п. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступившего в силу с начала текущего года.

Первичные учетные документы

Комментарий к статье 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Первичные учетные документы. В комментируемом положении закреплены методологические основы ведения первичного учета, т.е. установлены требования к обязательному оформлению оправдательных документов относительно всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Указанные документы выступают первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Тем не менее формулировка указанной правовой нормы содержит указание на ее обязательность для организаций. В свою очередь, по мнению некоторых авторов, закрепление обязательности документального оформления хозяйственных операций в ФЗ "О бухгалтерском учете" не вполне удачно, поскольку сфера действия указанного Закона ограниченна.

Что можно и что нельзя подписывать факсимиле

Использование факсимиле взамен собственноручной подписи достаточно удобно и практично. В этом случае можно с легкостью завизировать большее количество документов. Однако, при этом возникает вопрос: все ли документы можно подписывать, используя факсимиле?

Заполняем авансовый отчет для загранкомандировки, выданный в иностранной валюте

В статье поговорим о том, как заполнить авансовый отчет, когда работнику был выдан аванс в наличной иностранной валюте. В этом случае авансовый отчет надо составлять одновременно и в этой валюте, и в рублях. То есть вам надо отразить в отчете суммы в иностранной валюте, а затем перевести их в рубли

Консультация

Обязательные реквизиты электронного билета

Какие обязательные реквизиты должен содержать электронный билет?

Универсальный передаточный документ: разъяснения налоговой службы

Поскольку контролеры возлагают большие надежды на использование налогоплательщиками УПД, служба не ограничилась опубликованием его формы. В Письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ (далее - Письмо N ММВ-20-3/96@) ФНС России дала подробные разъяснения о сфере применения данного документа и Рекомендации по его заполнению. По мере внедрения УПД в документооборот у плательщиков появляются вопросы, на которые налоговики исправно отвечают. Об этих вопросах и ответах на них и пойдет сегодня разговор.

Какие документы нужно выдать работнику, оформляющему пенсию и как их оформить

Работник фирмы обратился с просьбой выдать ему документы для оформления пенсии. Какие документы следует ему выдать и как их правильно оформить?

Документы

Платежные поручения на уплату страховых взносов в 2017 году

В 2017 году платить страховые взносы нужно на новые КБК. Вы найдете их в специальной таблице ниже. Используйте новые КБК для платежей как за прошлый год, так и за этот. В этой статье представлены образцы платежек для уплаты взносов, начисленных за январь. Перечислить взносы за этот месяц нужно не позднее 15 февраля. Если вы ошиблись в КБК, подайте в налоговую заявление.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.

Применение универсального передаточного документа (УПД)

Изменять учетную политику в течение года можно в ограниченном числе ситуаций. Формально выпуск налоговиками формы УПД к ним не относится. Однако в данном случае компания корректирует только формы первички, приведенные в приложении к учетной политике. Эти изменения не влияют на достоверность отчетности и не требуют пересчитывать ее показатели. Поэтому вряд ли у налоговиков будут претензии, тем более что они сами настоятельно рекомендуют использовать новую форму. В учетной политике рекомендуем сделать оговорку, что компания может использовать и другие формы первички, которые установлены в договоре с клиентом.