Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

Перечень с архивными сроками хранения документов оказался "бракованным"

ВАС РФ указал, что Перечень типовых управленческих архивных документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), устанавливающий для всех организаций сроки хранения различных документов (бухгалтерских, финансовых, кадровых и пр.), вообще не должен был применяться, так как он не был официально опубликован. Одна компания просила признать Приказ Минкультуры России, утвердивший этот Перечень, недействующим в части, обязывающей коммерческие организации хранить документы, приведенные в Перечне.

Статьи

Формы Справки о заработной плате и Запросов в ФСС и ПФР для расчета пособий

Комментарий к Приказам Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 4н, от 24.01.2011 N 20н, от 24.01.2011 N 21н. Минздравсоцразвития России утвердило формы документов, которые вам понадобятся для исчисления соцстраховских пособий по правилам 2011 г.

Авансовый отчет при командировке за рубеж: общие требования

Когда работник приедет из загранкомандировки, ему придется отчитаться о своих расходах. Заполненный авансовый отчет - важный первичный документ. Он необходим для подтверждения суммы потраченных работником денег. Поэтому, чтобы у проверяющих не было к вам никаких претензий, этот документ должен быть заполнен безукоризненно.

Хранение документов бухгалтерского учета

Комментарий к статье 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Хранение документов бухгалтерского учета. Комментируемая статья устанавливает требования к хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Порядок хранения документов определен Положением о документах и документообороте, согласно которому первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. Порядок хранения первичных и выходных документов на машиночитаемых носителях определен в соответствующих нормативных документах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в условиях его механизации (автоматизации).

Первичные документы по учету кассовых операций

В статье мы приведем и примеры того, когда наличие правильно оформленных первичных кассовых документов может сослужить хорошую службу организации и дело касается не только взаимоотношений с проверяющими организациями, но и с контрагентами, о возможных проблемах с которыми, как правило, думают в последнюю очередь.

Комментарий к статье 10 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Регистры бухгалтерского учета

Введение в текст нового Закона о бухгалтерском учете перечня обязательных реквизитов регистров бухгалтерского учета является законодательной новацией. Ранее понятие обязательных реквизитов к данному элементу бухгалтерского учета не применялось. Необходимость определения указанного перечня, скорее всего, обусловлена широким применением автоматизированных систем и моделей счетоводства. При этом отсутствие того или иного реквизита может создать определенные проблемы при дальнейшей обработке содержащейся в регистрах информации. Например, отсутствие даты начала и окончания ведения регистра может повлечь за собой проведение дополнительных процедур по уточнению данных совершения отдельных операций (фактов хозяйственной жизни), с целью включения их в показатели бухгалтерской отчетности.

Консультация

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Документы, оформляемые при приеме работника

Какие документы оформляются при приеме человека на работу?

Документ, подтверждающий проживание в гостинице

Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?

Документы

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление

Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что положения Приказа Минтранса России N 152 обязаны соблюдать только автотранспортные предприятия. Обозначенная точка зрения нашла отклик у судей ФАС МО, которые посчитали, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий. Поскольку общество таковым не является, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ иными документами.

Составляем акт об оказании услуг

Часто форма акта выполненных услуг является неотъемлемой частью договора оказания услуг. И если стороны предусмотрят, что форма акта об оказании услуг содержится в приложении к договору, то такое приложение должно быть обязательно подписано и содержать ссылку на основной договор. При согласовании условия об обязательности составления и подписания акта об оказании услуг сторонам необходимо определить в договоре следующее: форму акта об оказании услуг, порядок его составления и подписания; содержание акта об оказании услуг.

Полномочия по подписанию документов

Не желая ограничивать полномочия подписантов, руководители предприятий зачастую сталкиваются с проблемой разграничения полномочий указанных лиц в периоды обоюдного присутствия указанных лиц на своих рабочих местах. Это становится нужно прежде всего для работников предприятия, готовящих к подписанию тот или иной документ: к кому идти его подписывать, если лица, обладающие правом подписи, равны в своих полномочиях на подписание?