Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Перечень с архивными сроками хранения документов оказался "бракованным"

ВАС РФ указал, что Перечень типовых управленческих архивных документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), устанавливающий для всех организаций сроки хранения различных документов (бухгалтерских, финансовых, кадровых и пр.), вообще не должен был применяться, так как он не был официально опубликован. Одна компания просила признать Приказ Минкультуры России, утвердивший этот Перечень, недействующим в части, обязывающей коммерческие организации хранить документы, приведенные в Перечне.

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

Статьи

Заполнение платежных поручений по страховым взносам

Ввиду замены ЕСН страховыми взносами у бухгалтеров появилось немало вопросов. В основном они касаются расчета сумм для уплаты в фонды, составления отчетности и административных процедур. Однако даже разобравшись в этих новых правилах, бухгалтер может столкнуться с трудностями при заполнении "платежки" на уплату взносов.

Оборудование как основное средство, документооборот по учету оборудования

Не все активы, приобретенные организацией для использования в деятельности, можно непосредственно учесть в составе основных средств. Многие виды оборудования требуют предварительного монтажа и наладки, проведения испытаний. Об учете оборудования, требующего монтажа, об учете расходов на выполнение работ по монтажу оборудования, о документальном оформлении операций по приобретению и монтажу оборудования мы расскажем в предлагаемой вам статье.

Вносим исправления в первичные документы

Должен ли порядок внесения исправлений в первичные документы быть прописан в учетной политике? Можно ли ошибки исправлять с помощью корректора? Вправе ли организация взамен неправильного документа составить новый первичный документ?

Когда, кому и зачем нужна ТТН

Форма N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. В Гражданском кодексе, и в Уставе автомобильного транспорта четко сказано, что ТТН подтверждает заключение договора перевозки груза. То есть ТТН служит оправдательным документом для подтверждения оказанных услуг по движению груза. Составлять ее нужно только тогда, когда для перевозки товара привлекается транспортная компания.

Ремонт основных средств - документооборот

Организации, использующие в своей деятельности различные объекты основных средств, с течением времени сталкиваются с необходимостью проведения их ремонта. Операции по ремонту основных средств, как и прочие хозяйственные операции, должны оформляться первичными учетными документами. В статье рассмотрим документы, предназначенные для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Консультация

Документ, подтверждающий проживание в гостинице

Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?

Указание денежных единиц в документах: акт, счет-фактура, счет

Валюта контракта с нерезидентом – доллары США. Услуги оказываются на территории РФ. В каких денежных единицах правильно выписывать акты на услуги, счета-фактуры, счета?

Справки и документы с места работы: кому, когда, какие

Работникам периодически требуются различные документы с их места работы (как финансовые, так и кадровые): кому для получения кредита, кому для оформления визы, кому для получения различных денежных выплат, кому для подтверждения трудового стажа. Как правило, за этими документами все идут в бухгалтерию. У нас накопилась подборка писем с вопросами, касающимися выдачи справок и других документов с места работы. И мы решили ответить на самые интересные из них. Но прежде мы напомним общие положения.

Документы

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление

Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что положения Приказа Минтранса России N 152 обязаны соблюдать только автотранспортные предприятия. Обозначенная точка зрения нашла отклик у судей ФАС МО, которые посчитали, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий. Поскольку общество таковым не является, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ иными документами.

Универсальный передаточный документ УПД: использование и заполнение

В комментируемом Письме N ММВ-20-3/96@ налоговики приводят форму такого универсального передаточного документа - УПД. Если организации будут оформлять операции по отгрузке товаров (передаче выполненных работ, оказанных услуг) этим документом, то его можно использовать и в бухгалтерском учете, и при расчете налога на прибыль, и при вычете предъявленной суммы НДС. При этом никаких налоговых рисков в этом случае у организации не возникает. Разработанная налоговиками форма УПД носит рекомендательный характер. Следовательно, организациям не обязательно переходить на его применение, отказавшись от традиционной формы счета-фактуры и унифицированных форм накладных.