Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Изменения в правилах заполнения и выдачи листка нетрудоспособности

22 апреля этого года вступили в силу Изменения в Порядок выдачи листков временной нетрудоспособности. Большинство из них связаны с вступлением в силу с этого года нового Закона об охране здоровья и уже звучали в разъяснениях, которые давал в своих письмах ФСС. В частности, теперь допускается, чтобы записи в ячейках листка нетрудоспособности соприкасались с их границами, но выходить за границы ячеек они по-прежнему не должны. Прописано, что вместо испорченного больничного теперь выдается не новый листок нетрудоспособности, а дубликат. Какие еще изменения нужно учитывать при проверке больничного, представленного работником, и при его заполнении?

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Статьи

Что можно и что нельзя подписывать факсимиле

Использование факсимиле взамен собственноручной подписи достаточно удобно и практично. В этом случае можно с легкостью завизировать большее количество документов. Однако, при этом возникает вопрос: все ли документы можно подписывать, используя факсимиле?

Первичка 2013: обязательные и рекомендуемые формы, использование документов

Продолжительное время обязанность использования унифицированных форм первичных документов была серьезной проблемой для организаций. Вместе с тем получить официальные разъяснения о правилах составления первичной учетной документации было невозможно, поскольку ни Росстат, ни Минфин не были уполномочены разрабатывать и утверждать унифицированные формы, а также давать пояснения по поводу их применения. На этом фоне исключение из законодательства требования об обязанности составления документов по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, было воспринято как прогрессивное явление. Однако сразу же стали возникать многочисленные вопросы: все ли виды документов начиная с 1 января 2013 г. можно составлять в произвольной форме, как быть, если организация решила продолжать использовать унифицированные формы, утвержденные главным статистическим ведомством страны, а контрагент выписал документы собственной разработки, и т.д.?

Внутреннее перемещение основных средств - документооборот

Всего Постановлением N 7 утверждено 14 форм первичных документов, среди которых Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2). Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств форма N ОС-2 применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и так далее) в другое.

Ремонт основных средств - документооборот

Организации, использующие в своей деятельности различные объекты основных средств, с течением времени сталкиваются с необходимостью проведения их ремонта. Операции по ремонту основных средств, как и прочие хозяйственные операции, должны оформляться первичными учетными документами. В статье рассмотрим документы, предназначенные для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Вместо ТТН будет ТН

Правительство РФ наконец-то утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила). Согласно Уставу автомобильного транспорта, вступившему в силу 3 года назад, именно Правительство должно было утвердить эти Правила (Пункт 1 ст. 3, ст. 44 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ). А до настоящего времени продолжали действовать РСФСРовские Правила перевозок грузов, утвержденные аж в 1971 г. (Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971). Как раз в них и упоминалось, что перевозка грузов должна оформляться товарно-транспортной накладной, типовая форма и правила заполнения которой утверждаются в порядке, установленном Советом Министров СССР (§ 1, 3 разд. 6 Общих правил).

Консультация

Инвентаризация имущества и обязательств: порядок проведения, оформление результатов

Подходит к концу год, впереди отчетная пора, и вместе с ней приходит время для проведения инвентаризации имущества и обязательств. Кто-то еще готовится к ее проведению, а кто-то уже позаботился о том, чтобы не откладывать до последнего столь ответственное мероприятие, и уже провел либо проводит инвентаризацию. На какие существенные моменты, связанные с ее проведением следует обратить внимание, чтобы предотвратить или вовремя исправить возможные ошибки?

Изменения в оформлении первичных учетных документов

С 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), в соответствии с которым изменились отдельные требования к первичным учетным документам. Какие правила оформления первичных учетных документов остались прежними, а какие - претерпели изменения?

Справки и документы с места работы: кому, когда, какие

Работникам периодически требуются различные документы с их места работы (как финансовые, так и кадровые): кому для получения кредита, кому для оформления визы, кому для получения различных денежных выплат, кому для подтверждения трудового стажа. Как правило, за этими документами все идут в бухгалтерию. У нас накопилась подборка писем с вопросами, касающимися выдачи справок и других документов с места работы. И мы решили ответить на самые интересные из них. Но прежде мы напомним общие положения.

Документы

Применение универсального передаточного документа (УПД)

Изменять учетную политику в течение года можно в ограниченном числе ситуаций. Формально выпуск налоговиками формы УПД к ним не относится. Однако в данном случае компания корректирует только формы первички, приведенные в приложении к учетной политике. Эти изменения не влияют на достоверность отчетности и не требуют пересчитывать ее показатели. Поэтому вряд ли у налоговиков будут претензии, тем более что они сами настоятельно рекомендуют использовать новую форму. В учетной политике рекомендуем сделать оговорку, что компания может использовать и другие формы первички, которые установлены в договоре с клиентом.

Платежные поручения на уплату страховых взносов в 2017 году

В 2017 году платить страховые взносы нужно на новые КБК. Вы найдете их в специальной таблице ниже. Используйте новые КБК для платежей как за прошлый год, так и за этот. В этой статье представлены образцы платежек для уплаты взносов, начисленных за январь. Перечислить взносы за этот месяц нужно не позднее 15 февраля. Если вы ошиблись в КБК, подайте в налоговую заявление.

Составляем акт об оказании услуг

Часто форма акта выполненных услуг является неотъемлемой частью договора оказания услуг. И если стороны предусмотрят, что форма акта об оказании услуг содержится в приложении к договору, то такое приложение должно быть обязательно подписано и содержать ссылку на основной договор. При согласовании условия об обязательности составления и подписания акта об оказании услуг сторонам необходимо определить в договоре следующее: форму акта об оказании услуг, порядок его составления и подписания; содержание акта об оказании услуг.