Главная - Организация налогового учета

Постановка на налоговый учет

Новости

Новые формы предпринимательства для инвесторов

Со следующего года компании и граждане смогут создавать юридические лица в новой организационно-правовой форме - в виде хозяйственных партнерств, а также объединяться на основании специального договора в инвестиционные товарищества. Такие формы предпринимательства будут особенно удобны для инвесторов. Поскольку участники хозяйственных партнерств смогут предусматривать в заключаемом ими соглашении об управлении партнерством права и обязанности участников не пропорционально их долям в складочном капитале, а также права и обязанности лиц, не являющихся участниками.

Располагаетесь в нескольких зданиях? Надо сообщить в ИФНС

Минфин напоминает, что если рабочие места у вас есть еще и в пристройке к основному зданию и у нее другой адрес, то у вас, возможно, образовано обособленное подразделение по этому адресу. О его создании обязательно надо сообщить налоговикам. Тот факт, что вы уже стоите в этой ИФНС на учете по адресу основного здания, значения не имеет.

Процедура банкротства граждан

Депутаты поддержали правительственный проект о банкротстве граждан, не являющихся предпринимателями, и наметили ряд вопросов, которые им предстоит обсудить в следующем чтении: повышение размера задолженности, при котором гражданина можно будет признать банкротом, с 50 до 100 тыс. руб.; лишение гражданина возможности самостоятельно исполнять функции арбитражного управляющего.

Статьи

Регистрация ККТ: новые правила

Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) - одно из главных условий, необходимых для осуществления наличных расчетов при продаже товаров, работ, услуг большинством индивидуальных предпринимателей и организаций. Однако перед ее использованием в предпринимательской деятельности организация (индивидуальный предприниматель) должна выполнить ряд обязательных процедур. Требования к этим процедурам устанавливаются Минфином России и ФНС России. В настоящее время процесс регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ регулируется Административным регламентом по регистрации ККТ. В данной статье говорится о нормативном регулировании использования ККТ, некоторых тонкостях процедуры регистрации ККТ, а также новациях, предложенных ФНС России в проекте нового административного регламента регистрации ККТ.

Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 14.04.2010 г. № 245 "О внесении изменений в правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности и учета указанных уведомлений". Правительство РФ дополнило Перечень работ и услуг, начать осуществление которых организации и индивидуальные предприниматели должны в уведомительном порядке. Опубликованное Постановление вступает в силу с 28 апреля 2010 г.

Смена юридического адреса и налоговой инспекции: сверка расчетов с бюджетом

При смене юридического адреса компания должна перейти в другую ИФНС. Но данные по сверке расчетов с бюджетом у инспекции и организации могут разниться, из-за чего процесс постановки на учет в новой налоговой затягивается. Существует достаточно веских оснований, в силу которых предприятие может сняться с места, сменить адрес, а вслед за этим и налоговую инспекцию. Казалось бы, все, что в связи с этим требуется, - пройти процедуру сверки расчетов с бюджетом. Однако проведение этого "мероприятия" зачастую и становится основной проблемой. Для того чтобы встать на учет в новой налоговой, необходимо представить акт сверки, который готовится еще в прежней ИФНС. Так как уведомление приходит налогоплательщику по почте, нередко происходит так, что сверка проводится инспекцией в одностороннем порядке, и в этом заключается основная суть конфликта. Поскольку сведения, направленные бывшей налоговой, не совпадают с теми, которые имеются в компании, суммы зависают в бюджете вместе с не внесенными в базы данных ИФНС сведениями об уплате налогов.

Стационарное рабочее место

Создание стационарного рабочего места в организации в большинстве случаев влечет за собой возникновение ряда дополнительных обязанностей. Связано это с тем, что оборудованное стационарное рабочее место налоговики практически всегда ассоциируют с созданием нового обособленного подразделения налогоплательщика. Определить же однозначно, создано ли стационарное рабочее место, не всякий раз возможно. Непризнание же стационарного рабочего места в случае его действительного существования может негативно отразиться для организации-налогоплательщика и страхователя. В целях проведения налогового контроля организация при создании обособленного подразделения подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). Следовательно, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. В настоящее время налогоплательщику надлежит сообщать обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), только в налоговый орган по месту его нахождения. На это ему отводится один месяц с момента создания подразделения.

Сообщаем сведения о чистых активах

Как сказано в п. 2 ст. 49 Закона об ООО, общество обязано ежегодно раскрывать информацию в форме публикации годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также иную информацию, предусмотренную законодательством. Причем в п. 3 ст. 30 Закона об ООО установлено: годовой отчет должен содержать раздел о состоянии чистых активов общества. Иных оснований для публикации обществами сведений об их деятельности Закон об ООО не предусматривает. Таким образом, сведения о стоимости чистых активов представляют в ЕФРСФДЮЛ все ЗАО и ОАО, а также те ООО, которые публично разместили облигации и иные эмиссионные ценные бумаги.

Бухгалтерские фирмы

Компания ТАЛКОМ групп

Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Компания предлагает профессиональное предоставление бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, сдача отчетности в контролирующие органы, регистрация изменений в учредительных документах.

Компания Бизнес-Аналитика

Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б
Компания "Бизнес-Аналитика" готова взять на аутсорсинг полностью либо нобходимую часть участков бухгалтерского учета, решение юридических вопросов и задач. Компания "Бизнес-Аналитика" представляет собой команду квалифицированных специалистов в сфере ведения и сопровождения бухгалтерии, юриспруденции, финансового консалтинга, работающих вкупе с целью оптимизации бизнес-процессов своих партнеров.

Консультация

Ведение организацией деятельности с помощью обособленного подразделения, не поставленного на налоговый учет по своему месту нахождения

Может ли к налоговой ответственности быть привлечена организация, поставленная на учет по месту нахождения, в случае ведения деятельности с помощью обособленного подразделения, не поставленного на налоговый учет по своему месту нахождения?

Деятельность компании: Обособленное подразделение организации

"Захват" новых территорий, для чего в нужных местах предстоит открыть обособленные подразделения организации, требует четкой стратегии и тщательного планирования. В том числе пристальное внимание следует уделить тому, какие дополнительные обязанности перед государством накладывает на компанию создание "обособленца" и с какими из них новая структурная единица может или должна справляться сама.

Покупка ККТ: регистрация, перерегистрация, постановка на учет

При расчетах наличными деньгами либо платежными картами необходимо применять ККТ. В связи с этим, прежде чем начать деятельность, подразумевающую подобные расчеты, вы обязательно столкнетесь с вопросами выбора и покупки кассовой техники, а также ее регистрацией в налоговой инспекции. Рассмотрим ряд вопросов на эту тему: Перед покупкой ККТ главное - понять, чего вы от нее хотите; ЦТО не обязательно должен быть "родным"; Регистрировать ККТ нужно не раньше, чем вы решите ее использовать; Вы можете арендовать ККТ, если перерегистрируете ее на себя; Ставить ККТ на учет нужно в той инспекции, на территории которой находится торговая точка; При разъездной торговле ККТ регистрируется в одном месте; Инспекции не могут расширять список регистрационных документов и другие.

Документы

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.