Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Учет по новому Закону

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в связи с чем ныне действующий Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" канет в Лету. Законодатель в рассматриваемом Законе N 402-ФЗ попытался учесть все существенные изменения в развитии российской экономики в целом и бухгалтерского учета в частности, происшедшие с конца прошлого века, когда принимался прежний Закон. Несколько по-иному в Законе дано определение бухгалтерскому учету. Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными этим Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Комментарий к статье 16 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

Еще одной законодательной новацией, реализованной в новом Законе о бухгалтерском учете, является выделение в отдельные статьи норм, регулирующих особенности составления и представления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации организаций. В настоящее время особенности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с реорганизацией организаций, регулируются Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н. Кстати, Методические указания были разработаны во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 283.

Бухгалтерский и налоговый учет полуфабрикатов

Организации, занимающиеся производством какой-либо продукции, при ее производстве, помимо сырья и материалов, используют полуфабрикаты. В связи с этим на предприятии должны быть организованы учет и контроль за движением и сохранностью полуфабрикатов. В бухгалтерском учете полуфабрикаты относятся к материально-производственным запасам, следовательно, их учет регламентируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Нормами ст. 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц организации за "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Необходимо отметить, что указанная статья не содержит исчерпывающего перечня деяний, которые могут квалифицироваться как "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Правоприменительная практика выявляет ряд проблемных аспектов, возникающих из противоречий между формулировкой ст. 15.11 КоАП РФ и примечанием к указанной статье, содержащим расшифровку понятия "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности".
В юридической литературе высказываются мнения, что формулировка ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, подразумевает, что нарушение должно быть непосредственно связано с областью бухгалтерского учета и отчетности.

Оценочные обязательства: признание в учете и оценка

Оценочные обязательства влияют на финансовое положение организации и финансовые результаты ее деятельности, в связи с чем вызывают интерес вопросы их оценки и признания в бухгалтерском учете. Оценочное обязательство - это обязательство организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения, может возникать у организации из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров, а также в результате действий организации, когда установившейся прошлой практикой или заявлением организация указала другим лицам, что она принимает на себя определенные обязанности. Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном выполнении следующих условий: у организации существует обязанность, которая является следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать; уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, является вероятным; величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Должна ли организация на УСН проводить инвентаризацию имущества и обязательств

Организация (ООО), которая применяет УСН, начала осуществление деятельности с 1 августа 2010 г. Занимается установкой и монтажом автоматических ворот, дверей и пластиковых окон. Бухгалтерский и налоговый учет ведется. Должна ли данная организация в 2010 г. проводить инвентаризацию имущества и обязательств?

Корпоративный кошелек: как организации рассчитываться электронными деньгами

Все чаще организации используют в расчетах электронные деньги. Это действительно удобно: они позволяют быстро рассчитываться с "физиками", а иногда и сэкономить на комиссиях банка. Что же это такое и как отражать эти операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.