Постановка бухгалтерского учета
Новости
Нормативные акты теперь официально публикуются и в Интернете
Теперь, чтобы узнать, когда свежепринятый закон вступает в силу, уже не обязательно искать дату его публикации в "Российской газете", "Парламентской газете" или "Собрании законодательства РФ". Достаточно просто зайти на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. Первое размещение в этом сетевом издании полного текста нормативного акта приравнивается к его официальному опубликованию. Работу портала обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. На портале будут размещаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, некоторые акты Госдумы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента.
Сближение налогового и бухгалтерского учета
В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.
Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы
ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.
Статьи
Бухгалтерский учет и отчетность для малых предприятий (субъектов малого предпринимательства) в 2011 г
Как всегда, к Новому году Минфин России опять преподнес главным бухгалтерам свой обычный "подарок" - изменения в бухгалтерском учете и отчетности. Приказом от 08.11.2010 N 144н в ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 16/02, ПБУ 19/02, ПБУ 1/2008, ПБУ 15/2008, ПБУ 2/2008, ПБУ 22/2010 добавлены (или изменены) отдельные пункты, что должно послужить целям упрощения системы ведения бухгалтерского учета и отчетности в организациях малого предпринимательства.
МСФО 36 "Обесценение активов" в разрезе теории бухгалтерского учета
МСФО 36 ставит перед учетом далеко не учетные задачи, а скорее управленческие и аналитические. Ведь стоимость актива в учете так или иначе уже сформирована - хотя бы по первоначальным затратам (как их у нас принято называть - по фактическим затратам), т.е. имущество уже учтено. Учетная функция в этот момент, по сути, выполнена. Зачем же тогда менять стоимостные оценки? Если актив выполняет свои задачи, для которых он собственно и приобретался, используется по своему прямому назначению и не подлежит продаже, то любая его стоимость уже не имеет значения, если говорить о нем с позиций действующего производства, по крайней мере до тех пор, пока он "не сломается". Зачем же нам признавать убытки от обесценения, если оборудование исправно работает, продукция производится и продается, т.е. в целом использование оборудования приносит пользу?
Учет по новому Закону
С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в связи с чем ныне действующий Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" канет в Лету. Законодатель в рассматриваемом Законе N 402-ФЗ попытался учесть все существенные изменения в развитии российской экономики в целом и бухгалтерского учета в частности, происшедшие с конца прошлого века, когда принимался прежний Закон. Несколько по-иному в Законе дано определение бухгалтерскому учету. Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными этим Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Когда ККТ не нужна
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) кассовая техника не применяется организациями и предпринимателями не применяется в ряде случаев. Рассмотрим их.
Представительства и филиалы иностранных компаний: регистрация, бухгалтерская и налоговая отчетность
В настоящее время иностранные компании при выборе организационной формы ведения бизнеса в России отдают предпочтение созданию обособленных подразделений (представительств, филиалов и др.) иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. Подразделение иностранной компании должно быть аккредитовано и поставлено на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности в РФ с целью исчисления и уплаты налогов.
Бухгалтерские фирмы
Бухгалтерия нового стандарта
Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.
Консалтинговая компания Profaccount
Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.
Консультация
Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику
Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику?
Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02
Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?
Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги
В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?
Документы
Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии
За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.