Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

Статьи

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий был предусмотрен еще с 1998 г. Однако по разным причинам Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, где был изложен механизм упрощения учета, мало кто пользовался. Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н приняты изменения, которые, по всей видимости, приведут бухгалтерский учет малых предприятий к кардинальным нововведениям.

Комментарий к статье 30 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Особенности применения настоящего Федерального закона

Нормой п. 1 ст. 30 фактически установлен переходный период, в течение которого будут действовать все подзаконные и нормативные акты, которыми в настоящее время регулируются отдельные аспекты бухгалтерской деятельности. Имеются в виду планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, ПБУ, методические рекомендации и методические указания, разработанные в развитие ПБУ и отдельных норм законодательства о бухгалтерском учете, а также документы, устанавливающие правила составления и представления годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности.

Нематериальные активы - бухгалтерский учет

Особую категорию внеоборотных активов организации составляют нематериальные активы. Несмотря на отсутствие материально-вещественной формы эти объекты тем не менее способны приносить организации доходы. О том, какие объекты могут учитываться в составе нематериальных активов, как организовать их бухгалтерский учет, как документально подтвердить их движение, мы расскажем в этой статье.

Оценка существенности в бухгалтерском учете

Отдельные вопросы, касающиеся существенности применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета, раскрываются в соответствующих ПБУ. Например, п. 3 ПБУ 22/2010 содержит пояснения относительно существенности ошибки, допущенной в бухгалтерском учете и/или отчетности. В частности, указывается, что ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. При этом существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

Для чего в бухгалтерии нужны должностные инструкции

Мы часто слышим, что главный бухгалтер во многих организациях и швец, и жнец, и на дуде игрец - помимо бухучета, его пытаются заставить вести и кадровый учет, и управленческий. Директор постоянно требует разные отчеты "не по форме". Да и договоры заставляют составлять. Как главбуху разобраться, какие из многочисленных поручений он обязан выполнять, а какие явно выходят за рамки его обязанностей? За невыполнение каких поручений могут наказать? Какие обязанности можно возложить на своих подчиненных и как требовать от них исполнения по срокам и по качеству? Дать ответы на эти вопросы могут должностные инструкции. Как, у вас до сих пор нет таких документов? Срочно беритесь за их разработку! А мы расскажем, когда именно в королевстве цифр может пригодиться инструкция, "указывающая круг поручений, обязанностей, работ, которые должен выполнить человек, занимающий конкретную должность".

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Консультация

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.