Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Статьи

Уступка права требования: учет и налогообложение

В бухгалтерском учете для учета расчетов с цессионарием может использоваться счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Стоимость уступки требования, установленная договором цессии, признается в составе прочих доходов на дату перехода права требования к новому кредитору по дебету счета 76 в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом записью по дебету счета 91 и кредиту счета 62 в состав прочих расходов списывается сумма дебиторской задолженности.

Комментарий к статье 32 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Вступление в силу настоящего Федерального закона

Фактически с 1 января 2013 г. вступает в силу только концепция очередной реформы бухгалтерского учета в соответствии с новыми целями и задачами, определенными новым Законом о бухгалтерском учете в отношении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке к проекту закона, представленному в Госдуму, было сказано о том, что новая редакция Закона о бухгалтерском учете разработана с целью устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", выявленных в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Законопроект направлен на приведение норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовом результате их деятельности.

Комментарий к статье 20 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Принципы регулирования бухгалтерского учета

Нормами ст. 20 комментируемого Закона установлены общие принципы регулирования бухгалтерского учета. При этом существенно новыми можно назвать три из них. Во-первых, по-видимому, основным направлением очередного этапа реформы в области нормативного регулирования бухгалтерского учета будет курс на максимальное сближение требований национальных (российских) стандартов учета и МСФО. При этом, как можно заключить из норм других статей нового Закона о бухгалтерском учете, не исключается возможность прямого использования МСФО или разработки РСБУ, полностью соответствующих требованиям международных стандартов. Во-вторых, в качестве одного из принципов регулирования бухгалтерского учета заявлен курс на его упрощение.

О применении международных стандартов в российском бухгалтерском учете и аудите

В статье обосновывается необходимость координации работ по переводу и применению в России международных стандартов, регулирующих учет, отчетность и аудит, предлагаются способы повышения качества текстов этих стандартов. Интеграция производства и капитала настоятельно диктует необходимость сближения и унификации применяемых практик и требований, регулирующих деятельность специалистов, работающих с финансовой информацией. Прямое применение международных стандартов в сфере отечественного бухгалтерского учета и аудита требует наличия их качественных текстов на русском языке, соответствующих оригиналу, сложившейся в стране профессиональной терминологии и нормам русского языка. Проанализируем далее особенности имеющихся и подготавливаемых переводов международных стандартов, сопоставив их друг с другом, с действующими нормативными документами Российской Федерации в области бухгалтерского учета и аудита и терминологией соответствующих областей знаний.

Главный бухгалтер

Комментарий к статье 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и увольняется с должности руководителем юридического лица, однако (в определенных федеральными законами случаях) требуется дополнительное согласование. Например, собственник имущества унитарного предприятия согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора (ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Так, на основании ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор может заключаться с главным бухгалтером. Следует иметь в виду, что эта статья рассматривает две различные ситуации. В первом случае срочный договор заключается в обязательном порядке. Представляется, что при определенной ситуации такой срочный трудовой договор может быть заключен и с главным бухгалтером. Например, когда главный бухгалтер принимается на работу на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Консультация

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Документы

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.