Главная - Учет расходов

Командировочные расходы

Новости

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Покупка билетов онлайн: документальное подтверждение расходов

Финансисты рассмотрели следующую ситуацию (Письмо Минфина России от 12 апреля 2013 г. № 03-03-07/12256). Железнодорожные электронные билеты в связи с командировкой работника куплены организацией на сайте и оплачены онлайн банковской картой. По разъяснениям чиновников, для подтверждения командировочных расходов по налогу на прибыль необходим контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы), полученный в электронном виде.

Какими документами подтвердить расходы на проезд в командировку

С 8 января 2015 года законодатели отменили командировочные удостоверения и исключили их из списка документов, подтверждающих командировку и расходы на нее. Поэтому теперь составлять удостоверения не обязательно. В то же время работодатели могут продолжать их оформлять по своему желанию.

Статьи

Авансовый отчет при УСН: зачем он нужен упрощенцу?

Осуществление расходов на командировку, на приобретение товарно-материальных ценностей, расчеты с контрагентами - вот лишь некоторые ситуации, при которых оформляется авансовый отчет. Однако "упрощенцы" порой считают, что утруждать себя составлением дополнительных документов не имеет смысла. Насколько правомерна такая позиция налогоплательщиков? На какие моменты необходимо обратить внимание при составлении авансового отчета и при отнесении затрат по нему в расходы при исчислении единого налога, уплачиваемого при применении УСН? Конечно, прежде чем рассказывать обо всех спорных моментах, возникающих при заполнении авансового отчета, необходимо определиться с главным вопросом: а нужен ли "упрощенцу" авансовый отчет? Ведь согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ "упрощенцы" освобождены от ведения бухучета. И если еще организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, как-то могут объяснить себе, что данный первичный документ им необходим, то "упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы" порой совершенно уверены: не то что авансовые отчеты, а вообще большинство (а то и все) первичных документов им не нужны, ведь налог исчисляется с доходов, причем определяемых кассовым методом, то есть от поступления денежных средств на расчетные счета и в кассу, что не составляет особого труда проверить.

Служебная командировка или вахтовый метод работы

Если сравнить два этих понятия, то может показаться, что вахта представляет собой всего лишь разновидность командировки. Но это не так, различия есть. Командировка – это выполнение поручения. Вахта – особая форма организации работы. Вследствие этого риск того, что налоговики потребуют переквалифицировать длительные командировки в вахтовый метод работы, достаточно высок. И хотя в приведенном документе суд не согласился с доводами налоговой инспекции, возможность возникновения налогового спора по этому вопросу не исключена. По мнению арбитров, направление работника в командировку не свидетельствует о создании в месте командировки рабочего места как признака обособленного подразделения фирмы. В то же время при наличии сомнений в необходимости регистрации обособленного подразделения компании следует обратиться в налоговый орган, который примет решение исходя из конкретных обстоятельств.

Учет расчетов с подотчетными лицами

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. Здесь следует обратить внимание на то, что действующее законодательство не запрещает расчеты с работником в безналичной форме. Сказанное относится как к расчетам по оплате труда и прочим выплатам, так и к расчетам по подотчетным суммам. Таким образом, подотчетные суммы могут быть перечислены со счета в кредитной организации на счет работника, на банковскую карточку или почтовым переводом. Подобные ситуации возникают нечасто и могут быть связаны, например, с продлением командировки или с необходимостью перечислить некоторую сумму денежных средств работнику, находящемуся вне места расположения организации.

Гарантии и компенсации при направлении работников в служебные командировки

Служебной командировкой следует признать выполнение служебного поручения не только в другой местности (в другом населенном пункте), но и в той же местности (в том же населенном пункте). Кроме терминов "командировка", "служебная командировка" в законодательстве употребляются понятия "производственная командировка", "служебные разъезды". Термин "служебная командировка" используется не только в трудовом, но и в административном, муниципальном, налоговом праве. Направление в командировку по общему правилу производится по распоряжению работодателя безотносительно волеизъявления работника. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Авансовый отчет при командировке за рубеж: общие требования

Когда работник приедет из загранкомандировки, ему придется отчитаться о своих расходах. Заполненный авансовый отчет - важный первичный документ. Он необходим для подтверждения суммы потраченных работником денег. Поэтому, чтобы у проверяющих не было к вам никаких претензий, этот документ должен быть заполнен безукоризненно.

Консультация

Безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением банковских карт

С развитием электронных платежных систем и современных банковских технологий во многих странах мира наличные расчеты сводятся к минимуму и фактически вытесняются иными формами расчетов - использованием банковских карт, чеков, электронных платежей типа WebMoney и т.д. По мнению финансистов, перейти на безналичные расчеты пора и в России - в том числе и в секторе государственного управления. В частности, вместо выдачи подотчетных сумм наличными деньгами из кассы в комментируемом Письме от 05.10.2012 N 14-03-03/728 Минфин России предлагает использовать банковские дебетовые карты.

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту командировочные расходы

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту, суточные и прочие командировочные расходы?

Если у подотчетника нет документов, подтверждающих расходы

Практически каждый человек хоть раз в жизни брал деньги под отчет. И знает, что о полученной сумме потом нужно отчитаться, заполнив авансовый отчет и приложив к нему документы, подтверждающие траты. На основании отчета бухгалтер спишет с работника долг и оприходует купленные им ценности либо спишет на расходы оплаченные работы (услуги). Если сотрудник отчитался о потраченных суммах и приложил к авансовому отчету оправдательные документы, расходы можно учесть при УСН, а зарплатных налогов с подотчетной суммы исчислять не нужно. Однако в жизни бывает всякое, в том числе и потеря подотчетным лицом оправдательных документов. Что делать бухгалтеру когда отсутствуют документы, подтверждающие расходование подотчетных сумм? Нужно ли облагать НДФЛ и взносами долг, прощенный работнику? Можно ли без документов учесть расходы при УСН?

Документы

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.