Главная - Учет расходов

Командировочные расходы

Новости

Расходы на передвижения в месте командировки можно учитывать

Минфин и ФНС почти одновременно выпустили два похожих разъяснения, суть которых сводится к следующему: компенсации командированным работникам расходов на проезд транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метро) в месте командирования могут учитываться при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов(Подпункт 12 п. 1 ст. 264 НК РФ); но при этом возмещение таких расходов должно быть предусмотрено коллективным договором или другим локальным актом. Ведь нормативными документами прямо предусмотрено возмещение командированным расходов только на проезд общественным транспортом к станции, пристани, аэропорту и от них, если они находятся за чертой населенного пункта.

Документы, подтверждающие покупку электронного авиабилета

Как следует из разъяснений чиновников (Письмо Минфина России от 7 июня 2013 г. № 03-03-07/21188), расходы на оплату проезда командированного работника можно учесть в целях налогообложения прибыли на основании электронного билета (маршрут/квитанции) и посадочного талона.

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Статьи

Электронный билет: бухгалтерский и налоговый учет

Сейчас отправить в командировку сотрудника не составляет труда: заказал билет по Интернету, оплатил в безналичной форме - и все, сотрудник готов к командировке. Однако бухгалтеры задаются вопросом: как принимать к учету электронные билеты?

Длительная командировка работника и регистрация обособленного подразделения

Заключение новых контрактов, участие в выставках, контроль за отгрузкой продукции контрагентом, выполнение каких-либо работ на территории заказчика - это далеко не полный список причин, по которым работника могут отправить в командировку. И порой уладить все проблемы в короткие сроки не получается. А длительная командировка может привести к необходимости регистрации в другом регионе обособленного подразделения (ОП). Это, естественно, доставит вам хлопот - начиная с постановки этого ОП на налоговый учет в течение месяца со дня его создания (Пункты 1, 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) и заканчивая проблемами с расчетами и уплатой налога на прибыль (Пункты 1, 2 ст. 288 НК РФ), НДФЛ (Пункты 1, 7 ст. 226 НК РФ), страховых взносов (если ОП выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты своим работникам (Части 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...")). Посмотрим, в каких же случаях может возникнуть ОП.

Командировочные расходы: оплата нахождения в пути в выходные дни, нарушения при оформлении авансового отчета

В первом Письме чиновники департамента, отвечающего за регулирование оплаты труда, трудовых отношений и социальное партнерство, ответили на вопрос о том, как должны оплачиваться работнику дни отъезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки, приходящиеся на выходные или нерабочие праздничные дни. Во втором Письме специалисты того же департамента совместно со своими коллегами, отвечающими за развитие социального страхования, пояснили, чем грозят работодателю нарушения, допущенные работником при оформлении авансового отчета о командировочных расходах. Разъяснения чиновников, как и полагается, базируются на нормах ТК РФ и законодательства о страховых взносах. Разберемся с их трактовками.

Гарантии и компенсации при направлении работников в служебные командировки

Служебной командировкой следует признать выполнение служебного поручения не только в другой местности (в другом населенном пункте), но и в той же местности (в том же населенном пункте). Кроме терминов "командировка", "служебная командировка" в законодательстве употребляются понятия "производственная командировка", "служебные разъезды". Термин "служебная командировка" используется не только в трудовом, но и в административном, муниципальном, налоговом праве. Направление в командировку по общему правилу производится по распоряжению работодателя безотносительно волеизъявления работника. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Как приобрести электронный авиабилет

Считается, что покупка электронного билета - это более удобная и надежная форма приобретения билета, нежели покупка его бумажного варианта. В то же время есть риск столкнуться с мошенниками. Так, существуют поддельные сайты авиакомпаний, где при оформлении заказов на приобретение электронного билета пассажир вносит свои паспортные данные, которые могут стать доступными для мошенников. Оплачивать билеты можно с помощью кредитных карт, данные которых тоже могут считывать мошенники.

Консультация

Возврат электронного билета, купленного по промоакции

Можно ли вернуть электронный авиа- или железнодорожный билет, купленный по промоакции с условием «Билет не подлежит возврату»?

Размер суточных, не облагаемый НДФЛ

Руководитель организации уехал в командировку в четверг в 23 часа 45 минут, вернулся в субботу в 7 часов утра. В каком размере компания имеет право оплатить ему командировочные без налогообложения и страховых взносов в фонды?

Если у подотчетника нет документов, подтверждающих расходы

Практически каждый человек хоть раз в жизни брал деньги под отчет. И знает, что о полученной сумме потом нужно отчитаться, заполнив авансовый отчет и приложив к нему документы, подтверждающие траты. На основании отчета бухгалтер спишет с работника долг и оприходует купленные им ценности либо спишет на расходы оплаченные работы (услуги). Если сотрудник отчитался о потраченных суммах и приложил к авансовому отчету оправдательные документы, расходы можно учесть при УСН, а зарплатных налогов с подотчетной суммы исчислять не нужно. Однако в жизни бывает всякое, в том числе и потеря подотчетным лицом оправдательных документов. Что делать бухгалтеру когда отсутствуют документы, подтверждающие расходование подотчетных сумм? Нужно ли облагать НДФЛ и взносами долг, прощенный работнику? Можно ли без документов учесть расходы при УСН?

Документы

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.

Командировка: оформление документов, подтверждение расходов

До 1 января 2013 года документы для направления работника в командировку оформлялись по унифицированным формам, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Сегодня это постановление продолжает действовать. Но брать из него формы уже не обязательно – «первичку» теперь организации могут разрабатывать самостоятельно или дорабатывать с помощью компьютера формы Госкомстата с учетом своих потребностей. Далее для удобства мы будет ссылаться на утвержденные Госкомстатом формы. А вы уже сами решайте, использовать именно их или разработать свои. Итак, самый первый документ, который нужно оформить для командировки, – служебное задание (форма № Т-10а).