Главная - Учет расходов

Командировочные расходы

Новости

Покупка билетов онлайн: документальное подтверждение расходов

Финансисты рассмотрели следующую ситуацию (Письмо Минфина России от 12 апреля 2013 г. № 03-03-07/12256). Железнодорожные электронные билеты в связи с командировкой работника куплены организацией на сайте и оплачены онлайн банковской картой. По разъяснениям чиновников, для подтверждения командировочных расходов по налогу на прибыль необходим контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы), полученный в электронном виде.

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Статьи

Признание расходов на командировки: вторичная командировка, отчет о командировке

В статье рассмотрены случаи повторной командировки в тот же город в день прибытия из первой командировки, командировки в тот же город на следующий день после прибытия, а также необходимость наличия отчета командированного работника для признания расходов. Как следует из Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 ч включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 ч и позднее - последующие. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.

Служебная командировка или вахтовый метод работы

Если сравнить два этих понятия, то может показаться, что вахта представляет собой всего лишь разновидность командировки. Но это не так, различия есть. Командировка – это выполнение поручения. Вахта – особая форма организации работы. Вследствие этого риск того, что налоговики потребуют переквалифицировать длительные командировки в вахтовый метод работы, достаточно высок. И хотя в приведенном документе суд не согласился с доводами налоговой инспекции, возможность возникновения налогового спора по этому вопросу не исключена. По мнению арбитров, направление работника в командировку не свидетельствует о создании в месте командировки рабочего места как признака обособленного подразделения фирмы. В то же время при наличии сомнений в необходимости регистрации обособленного подразделения компании следует обратиться в налоговый орган, который примет решение исходя из конкретных обстоятельств.

Учет расчетов с подотчетными лицами

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. Здесь следует обратить внимание на то, что действующее законодательство не запрещает расчеты с работником в безналичной форме. Сказанное относится как к расчетам по оплате труда и прочим выплатам, так и к расчетам по подотчетным суммам. Таким образом, подотчетные суммы могут быть перечислены со счета в кредитной организации на счет работника, на банковскую карточку или почтовым переводом. Подобные ситуации возникают нечасто и могут быть связаны, например, с продлением командировки или с необходимостью перечислить некоторую сумму денежных средств работнику, находящемуся вне места расположения организации.

Командировочные расходы

Работа организаций не обходится без направления сотрудников в командировки для обучения и участия в научно-практических конференциях и семинарах как на территории РФ, так и за рубежом для заключения договоров поставки лекарств и оформления различных документов, взаимодействия с контрагентами и достижения других целей. О том, как в 2017 году учесть отдельные расходы, связанные с направлением работника в командировку, при определении базы по налогу на прибыль организаций и при УСНО, читайте в предложенном материале.

Заполняем авансовый отчет для загранкомандировки, выданный в иностранной валюте

В статье поговорим о том, как заполнить авансовый отчет, когда работнику был выдан аванс в наличной иностранной валюте. В этом случае авансовый отчет надо составлять одновременно и в этой валюте, и в рублях. То есть вам надо отразить в отчете суммы в иностранной валюте, а затем перевести их в рубли

Консультация

Документ, подтверждающий проживание в гостинице

Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

Компенсация работнику командировочных расходов, связанных с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки

Юрист коммерческой организации, расположенной в г. Липецке, направлен в командировку в г. Брянск для представления интересов организации в федеральном арбитражном суде. Должна ли по закону организация компенсировать работнику командировочные расходы, связанные с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки от гостиницы до суда и т.д.? Если нет, то можно ли предусмотреть такую компенсацию в коллективном договоре с работниками?

Документы

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.