Командировочные расходы

Новости

Расходы на командировку можно подтвердить электронным авансовым отчетом

Авансовый отчет можно полностью заполнить на компьютере и заверить электронными подписями. Авансовый отчет работника, который вернулся из командировки, необязательно составлять на бумаге. Его можно оформить в электронном виде. Как это сделать, чиновники рассказали в письме Минфина России от 12 апреля 2013 г. № 03-03-07/12250.

Документы, подтверждающие покупку электронного авиабилета

Как следует из разъяснений чиновников (Письмо Минфина России от 7 июня 2013 г. № 03-03-07/21188), расходы на оплату проезда командированного работника можно учесть в целях налогообложения прибыли на основании электронного билета (маршрут/квитанции) и посадочного талона.

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Статьи

Гарантии и компенсации при направлении работников в служебные командировки

Служебной командировкой следует признать выполнение служебного поручения не только в другой местности (в другом населенном пункте), но и в той же местности (в том же населенном пункте). Кроме терминов "командировка", "служебная командировка" в законодательстве употребляются понятия "производственная командировка", "служебные разъезды". Термин "служебная командировка" используется не только в трудовом, но и в административном, муниципальном, налоговом праве. Направление в командировку по общему правилу производится по распоряжению работодателя безотносительно волеизъявления работника. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Длительная командировка работника и регистрация обособленного подразделения

Заключение новых контрактов, участие в выставках, контроль за отгрузкой продукции контрагентом, выполнение каких-либо работ на территории заказчика - это далеко не полный список причин, по которым работника могут отправить в командировку. И порой уладить все проблемы в короткие сроки не получается. А длительная командировка может привести к необходимости регистрации в другом регионе обособленного подразделения (ОП). Это, естественно, доставит вам хлопот - начиная с постановки этого ОП на налоговый учет в течение месяца со дня его создания (Пункты 1, 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) и заканчивая проблемами с расчетами и уплатой налога на прибыль (Пункты 1, 2 ст. 288 НК РФ), НДФЛ (Пункты 1, 7 ст. 226 НК РФ), страховых взносов (если ОП выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты своим работникам (Части 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...")). Посмотрим, в каких же случаях может возникнуть ОП.

Расчеты с подотчетными лицами: бухгалтерские проводки, отражение в учете

Практически любая организация посылает курьеров с деньгами и важными документами к контрагентам, командирует сотрудников, выдает представительские суммы и т.д. Нюансов учета подотчетных денег множество. Подотчетные лица не всегда могут оценить достоверность и необходимое количество бухгалтерских документов. Если сотрудник представляет неполный пакет документов или недостоверные документы, то нередко налоговые органы доначисляют "зарплатные" налоги. Если работник своевременно не отчитался по суммам, выданным под отчет, организация вправе удержать остаток неизрасходованных средств из заработной платы работника. Если вы выдали работнику из кассы деньги под отчет, необходимо составить проводку по дебету счета 71.

Подтверждение командировочных расходов

При учете командировочных расходов часто возникают сложные ситуации, связанные с оформлением соответствующих документов. О таких ситуациях мы и поговорим в данной статье.

Как приобрести электронный авиабилет

Считается, что покупка электронного билета - это более удобная и надежная форма приобретения билета, нежели покупка его бумажного варианта. В то же время есть риск столкнуться с мошенниками. Так, существуют поддельные сайты авиакомпаний, где при оформлении заказов на приобретение электронного билета пассажир вносит свои паспортные данные, которые могут стать доступными для мошенников. Оплачивать билеты можно с помощью кредитных карт, данные которых тоже могут считывать мошенники.

Консультация

Обязательные реквизиты электронного билета

Какие обязательные реквизиты должен содержать электронный билет?

Оплата времени пребывания в командировке

Каким образом рассчитывается средний заработок для оплаты времени пребывания в командировке? Какие именно дни оплачиваются исходя из среднего заработка? Какие дни признаются выходными и оплачиваются дополнительно?

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту командировочные расходы

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту, суточные и прочие командировочные расходы?

Документы

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.

Авансовый отчет по зарубежной командировке

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь из командировки, сотрудник в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. И если авансовый отчет заполнен по загранкомандировке, бухгалтеру нужно обратить внимание на некоторые нетипичные нюансы, о которых мы сейчас поговорим. Если же заграничных командировок у вас нет, данная статья все равно будет вам интересна и полезна, поскольку пояснит все основные правила оформления авансового отчета.

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.