Главная - Учет расходов

Командировочные расходы

Новости

Какими документами подтвердить расходы на проезд в командировку

С 8 января 2015 года законодатели отменили командировочные удостоверения и исключили их из списка документов, подтверждающих командировку и расходы на нее. Поэтому теперь составлять удостоверения не обязательно. В то же время работодатели могут продолжать их оформлять по своему желанию.

Расходы на командировку можно учесть и без отметок о прибытии/выбытии

Минфин наконец признал это - но только для случаев, когда отметки в командировочном удостоверении поставить некому. К примеру, работник направляется на переговоры с физлицами, едет инкогнито для проверки качества обслуживания или же занят обслуживанием объекта, где нет представителей принимающей организации. Тогда, как указал Минфин, расходы на командировку для налогового учета (Подпункт 12 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ) подтверждает совокупность других документов.

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Статьи

Работник в разъездах: суточные, надбавки, компенсации, налоги и взносы

Поездки работников в той или иной ситуации можно отнести к разъездной работе, работе подвижного характера или к работе в пути. Условно их можно разграничить по следующим признакам. При разъездной работе работники трудятся не в офисе, а на объектах, расположенных на значительном удалении от места нахождения работодателя. Чтобы добраться до объекта и обратно домой, им нужно затратить много времени. Перечень профессий, работ и должностей "разъездных" сотрудников с учетом характера их работы определяет сам работодатель. Чтобы учесть суточные и возмещаемые затраты на проезд и проживание в "прибыльных" расходах, нужно ...

Признание расходов на командировки: вторичная командировка, отчет о командировке

В статье рассмотрены случаи повторной командировки в тот же город в день прибытия из первой командировки, командировки в тот же город на следующий день после прибытия, а также необходимость наличия отчета командированного работника для признания расходов. Как следует из Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 ч включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 ч и позднее - последующие. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.

Учет командировок

Служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Порядок направления работников в служебные командировки устанавливается ст. 166 ТК РФ и Правительством РФ. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. В служебную командировку может быть направлен только работник, с которым заключен трудовой договор. В последнее время становятся все более популярными выездные семинары, тренинги и прочие образовательные командировки. Поговорим об этом в настоящем материале.

Расчеты с использованием корпоративной карты

Для удобства расчетов за товары и услуги через подотчетных лиц организации вправе оформить корпоративную карту. Расскажем о нюансах таких расчетов.

Командировочные расходы: нестандартные ситуации

Несмотря на то что вопросы, связанные с оформлением и учетом командировочных расходов, в достаточной степени законодательно урегулированы, на практике неоднократно возникали ситуации, которые являлись предметом разногласий с проверяющими и контролирующими органами. Проанализируем нестандартные ситуации, касающиеся подготовки документов и оформления командировочных расходов. Представленные рекомендации основаны на нормах законодательства и разъясняющих письмах Минфина России и ФНС России, что позволит налогоплательщикам минимизировать соответствующие риски.

Консультация

Размер суточных, не облагаемый НДФЛ

Руководитель организации уехал в командировку в четверг в 23 часа 45 минут, вернулся в субботу в 7 часов утра. В каком размере компания имеет право оплатить ему командировочные без налогообложения и страховых взносов в фонды?

Оплата времени пребывания в командировке

Каким образом рассчитывается средний заработок для оплаты времени пребывания в командировке? Какие именно дни оплачиваются исходя из среднего заработка? Какие дни признаются выходными и оплачиваются дополнительно?

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту командировочные расходы

Должна ли организация выплачивать работникам, направленным на вахту, суточные и прочие командировочные расходы?

Документы

Авансовый отчет по зарубежной командировке

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь из командировки, сотрудник в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. И если авансовый отчет заполнен по загранкомандировке, бухгалтеру нужно обратить внимание на некоторые нетипичные нюансы, о которых мы сейчас поговорим. Если же заграничных командировок у вас нет, данная статья все равно будет вам интересна и полезна, поскольку пояснит все основные правила оформления авансового отчета.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".