Главная - Учет расходов

Командировочные расходы

Новости

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Новые нормы суточных, выплачиваемые командированным работникам

При направлении сотрудника в командировку за ним не только сохраняются место работы (должность) и средний заработок, но и возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой. Это затраты на проезд, жилье и... дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства. Эти дополнительные расходы именуются суточными.

"Суточные" при однодневных командировках можно не облагать НДФЛ

Минфин считает, что компенсацию документально подтвержденных расходов, связанных с однодневной командировкой (например, на питание), можно не облагать НДФЛ полностью. Если же подтвердить такие расходы нечем, то они освобождаются от налога в пределах 700 руб. при внутрироссийской командировке и 2500 руб. при однодневной "вылазке" за границу.

Статьи

Командировочные расходы

Работа организаций не обходится без направления сотрудников в командировки для обучения и участия в научно-практических конференциях и семинарах как на территории РФ, так и за рубежом для заключения договоров поставки лекарств и оформления различных документов, взаимодействия с контрагентами и достижения других целей. О том, как в 2017 году учесть отдельные расходы, связанные с направлением работника в командировку, при определении базы по налогу на прибыль организаций и при УСНО, читайте в предложенном материале.

Командировка: расчеты с внебюджетными фондами

Согласно ст. 168 Трудового кодекса при направлении сотрудника в командировку работодатель обязан возместить ему следующие виды расходов: на проезд, на наем жилья и на проживание вне места жительства (суточные). Иные расходы, произведенные командированным, работодатель компенсировать не обязан, если, конечно, они не были произведены с его заведомого разрешения. Статья 9 Закона N 212-ФЗ содержит обширный перечень выплат в пользу физлиц, которые выводятся из-под обложения платежами во внебюджетные фонды.

Как оплачивать командировку, если командированному установлен особый режим работы

Режим труда командированного работника по основному месту работы может отличаться от режима работы принимающей организации. У работников с суммированным учетом вероятность такого несовпадения больше, ведь они работают по специально установленному графику, а не по обычной пятидневке. Рассмотрим, по какому графику должны трудиться работники в командировке, а также какие дни командировки им нужно оплатить по среднему заработку.

Длительная командировка работника и регистрация обособленного подразделения

Заключение новых контрактов, участие в выставках, контроль за отгрузкой продукции контрагентом, выполнение каких-либо работ на территории заказчика - это далеко не полный список причин, по которым работника могут отправить в командировку. И порой уладить все проблемы в короткие сроки не получается. А длительная командировка может привести к необходимости регистрации в другом регионе обособленного подразделения (ОП). Это, естественно, доставит вам хлопот - начиная с постановки этого ОП на налоговый учет в течение месяца со дня его создания (Пункты 1, 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) и заканчивая проблемами с расчетами и уплатой налога на прибыль (Пункты 1, 2 ст. 288 НК РФ), НДФЛ (Пункты 1, 7 ст. 226 НК РФ), страховых взносов (если ОП выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты своим работникам (Части 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...")). Посмотрим, в каких же случаях может возникнуть ОП.

Как приобрести электронный авиабилет

Считается, что покупка электронного билета - это более удобная и надежная форма приобретения билета, нежели покупка его бумажного варианта. В то же время есть риск столкнуться с мошенниками. Так, существуют поддельные сайты авиакомпаний, где при оформлении заказов на приобретение электронного билета пассажир вносит свои паспортные данные, которые могут стать доступными для мошенников. Оплачивать билеты можно с помощью кредитных карт, данные которых тоже могут считывать мошенники.

Консультация

Вопросы налогообложения служебных командировок

В настоящее время с тем, чтобы расширить свой бизнес или просто для того, чтобы его сохранить, компаниям приходится искать как новые рынки сбыта, так и новых партнеров. С этой целью сотрудников направляют в командировки с определенными поручениями. Проблема в том, что с начала 2017 года в налоговом учете многие некогда стандартные операции теперь отражаются иначе.

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Перечисление сумм подотчетных средств на личные банковские карточки работников

В организациях, отсутствует касса, выплаты, как правило, производятся в безналичном порядке. Можно ли перечислять подотчетные средства работникам на их личные банковские карточки?

Документы

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.