Главная - Учет расходов

Командировочные расходы

Новости

Командировочные: конвертация иностранной валюты

Комментарий к Письму Минфина России от 6 июня 2011 г. N 03-03-06/1/324. Организация направляет сотрудников в загранкомандировки. Авансы на поездки не выдаются, а возмещается перерасход по возвращении. При этом все затраты, в том числе выраженные в иностранной валюте, компенсируются в рублях. Курсом ЦБ на какую дату при этом необходимо руководствоваться? Как указали представители Центрального банка РФ в Письме от 18 декабря 2006 г. N 36-3/2408, нормативные акты Банка России не предусматривают для организаций возможности выдавать сотруднику денежные средства под отчет путем их безналичного перечисления на его банковский счет для совершения операций, связанных с хозяйственной деятельностью организации.

Расходы на командировку можно учесть и без отметок о прибытии/выбытии

Минфин наконец признал это - но только для случаев, когда отметки в командировочном удостоверении поставить некому. К примеру, работник направляется на переговоры с физлицами, едет инкогнито для проверки качества обслуживания или же занят обслуживанием объекта, где нет представителей принимающей организации. Тогда, как указал Минфин, расходы на командировку для налогового учета (Подпункт 12 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ) подтверждает совокупность других документов.

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Статьи

Учет расчетов с подотчетными лицами

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. Здесь следует обратить внимание на то, что действующее законодательство не запрещает расчеты с работником в безналичной форме. Сказанное относится как к расчетам по оплате труда и прочим выплатам, так и к расчетам по подотчетным суммам. Таким образом, подотчетные суммы могут быть перечислены со счета в кредитной организации на счет работника, на банковскую карточку или почтовым переводом. Подобные ситуации возникают нечасто и могут быть связаны, например, с продлением командировки или с необходимостью перечислить некоторую сумму денежных средств работнику, находящемуся вне места расположения организации.

Авансовый отчет при УСН: зачем он нужен упрощенцу?

Осуществление расходов на командировку, на приобретение товарно-материальных ценностей, расчеты с контрагентами - вот лишь некоторые ситуации, при которых оформляется авансовый отчет. Однако "упрощенцы" порой считают, что утруждать себя составлением дополнительных документов не имеет смысла. Насколько правомерна такая позиция налогоплательщиков? На какие моменты необходимо обратить внимание при составлении авансового отчета и при отнесении затрат по нему в расходы при исчислении единого налога, уплачиваемого при применении УСН? Конечно, прежде чем рассказывать обо всех спорных моментах, возникающих при заполнении авансового отчета, необходимо определиться с главным вопросом: а нужен ли "упрощенцу" авансовый отчет? Ведь согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ "упрощенцы" освобождены от ведения бухучета. И если еще организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, как-то могут объяснить себе, что данный первичный документ им необходим, то "упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы" порой совершенно уверены: не то что авансовые отчеты, а вообще большинство (а то и все) первичных документов им не нужны, ведь налог исчисляется с доходов, причем определяемых кассовым методом, то есть от поступления денежных средств на расчетные счета и в кассу, что не составляет особого труда проверить.

УСН: Суточные водителям при служебных поездах и при командировках

Комментарий к Письму Минфина России от 01.04.2011 N 03-11-06/3/41 "Об учете суточных, выплачиваемых водителям в связи с их служебными поездками, при применении упрощенной системы налогообложения". В Письме от 01.04.2011 N 03-11-06/41 специалисты Минфина России рассмотрели порядок налогового учета расходов работодателя, применяющего "упрощенку" (УСН) с объектом налогообложения "доходы минус расходы", на выплату суточных водителям в связи со служебными поездками. Порядок признания "упрощенцами" в налоговом учете расходов на выплату суточных водителям, работа которых носит разъездной характер, относится к категории спорных вопросов. С одной стороны, выплата связанных со служебными поездками сумм суточных работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, является обязанностью работодателя в силу положений ст. 168.1 ТК РФ. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами или трудовым договором. При этом служебные поездки таких работников служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ). С другой стороны, перечень налоговых расходов при "упрощенке", установленный п. 1 ст. 346.16 НК РФ, носит закрытый характер.

Как правильно заполнить авансовый отчет

Форма авансового отчета N АО-1 утверждена Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55. Она используется юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений, для учета денежных средств, выданных под отчет на административно-хозяйственные расходы.

Работник в разъездах: суточные, надбавки, компенсации, налоги и взносы

Поездки работников в той или иной ситуации можно отнести к разъездной работе, работе подвижного характера или к работе в пути. Условно их можно разграничить по следующим признакам. При разъездной работе работники трудятся не в офисе, а на объектах, расположенных на значительном удалении от места нахождения работодателя. Чтобы добраться до объекта и обратно домой, им нужно затратить много времени. Перечень профессий, работ и должностей "разъездных" сотрудников с учетом характера их работы определяет сам работодатель. Чтобы учесть суточные и возмещаемые затраты на проезд и проживание в "прибыльных" расходах, нужно ...

Консультация

Безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением банковских карт

С развитием электронных платежных систем и современных банковских технологий во многих странах мира наличные расчеты сводятся к минимуму и фактически вытесняются иными формами расчетов - использованием банковских карт, чеков, электронных платежей типа WebMoney и т.д. По мнению финансистов, перейти на безналичные расчеты пора и в России - в том числе и в секторе государственного управления. В частности, вместо выдачи подотчетных сумм наличными деньгами из кассы в комментируемом Письме от 05.10.2012 N 14-03-03/728 Минфин России предлагает использовать банковские дебетовые карты.

Документ, подтверждающий проживание в гостинице

Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Документы

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.