Командировочные расходы

Новости

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Расходы на командировку можно подтвердить электронным авансовым отчетом

Авансовый отчет можно полностью заполнить на компьютере и заверить электронными подписями. Авансовый отчет работника, который вернулся из командировки, необязательно составлять на бумаге. Его можно оформить в электронном виде. Как это сделать, чиновники рассказали в письме Минфина России от 12 апреля 2013 г. № 03-03-07/12250.

Расходы на командировку можно учесть и без отметок о прибытии/выбытии

Минфин наконец признал это - но только для случаев, когда отметки в командировочном удостоверении поставить некому. К примеру, работник направляется на переговоры с физлицами, едет инкогнито для проверки качества обслуживания или же занят обслуживанием объекта, где нет представителей принимающей организации. Тогда, как указал Минфин, расходы на командировку для налогового учета (Подпункт 12 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ) подтверждает совокупность других документов.

Статьи

Работник в разъездах: суточные, надбавки, компенсации, налоги и взносы

Поездки работников в той или иной ситуации можно отнести к разъездной работе, работе подвижного характера или к работе в пути. Условно их можно разграничить по следующим признакам. При разъездной работе работники трудятся не в офисе, а на объектах, расположенных на значительном удалении от места нахождения работодателя. Чтобы добраться до объекта и обратно домой, им нужно затратить много времени. Перечень профессий, работ и должностей "разъездных" сотрудников с учетом характера их работы определяет сам работодатель. Чтобы учесть суточные и возмещаемые затраты на проезд и проживание в "прибыльных" расходах, нужно ...

Командировочные расходы: нестандартные ситуации

Несмотря на то что вопросы, связанные с оформлением и учетом командировочных расходов, в достаточной степени законодательно урегулированы, на практике неоднократно возникали ситуации, которые являлись предметом разногласий с проверяющими и контролирующими органами. Проанализируем нестандартные ситуации, касающиеся подготовки документов и оформления командировочных расходов. Представленные рекомендации основаны на нормах законодательства и разъясняющих письмах Минфина России и ФНС России, что позволит налогоплательщикам минимизировать соответствующие риски.

Заграничные командировки: учет и подтверждение затрат

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ). Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Особенности направления работников в служебные командировки определены в Постановлении Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, содержание которого рассмотрим позднее. По мнению специалистов ФНС России и Минфина России, изложенному в недавних Письмах от 21.03.2011 N КЕ-4-3/4408 и от 31.03.2011 N 03-03-06/1/193 соответственно, при оценке величины принимаемых для целей исчисления налога на прибыль расходов на зарубежные командировки следует исходить из того, что расходами на командировки, соответствующими требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, будут являться суммы, которые подлежат работнику в возмещение командировочных расходов в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Служебная командировка или выполнение трудовых обязанностей в иной местности

Российские предприниматели с целью расширения своего бизнеса ведут предпринимательскую деятельность как на территории РФ, так и за ее пределами - в странах ближнего и дальнего зарубежья. Иногда работа носит продолжительный характер. Поэтому актуальным является различие понятий "служебная командировка" и "выполнение трудовых обязанностей в иностранном государстве". В чем же отличие служебной командировки в другое государство от работы на территории иностранного государства и каковы особенности налогообложения таких сотрудников? Давайте разберемся. В соответствии с ч. 1 ст. 166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В Письме УФНС России по г. Москве от 25.08.2008 N 28-11/080648 отмечается, что в случае направления работника за границу на длительный период, когда работник выполняет трудовые обязанности в иностранном государстве, он не может считаться находящимся в командировке. В Письмах Минфина России от 05.04.2011 N 03-04-06/6-73, от 01.12.2010 N 03-04-06/6-282 и от 11.06.2010 N 03-04-06/6-120 разъясняется следующее.

Подтверждение командировочных расходов

При учете командировочных расходов часто возникают сложные ситуации, связанные с оформлением соответствующих документов. О таких ситуациях мы и поговорим в данной статье.

Консультация

Возврат полной стоимости билета

Можно ли вернуть полную стоимость авиа- или железнодорожного билета?

Если у подотчетника нет документов, подтверждающих расходы

Практически каждый человек хоть раз в жизни брал деньги под отчет. И знает, что о полученной сумме потом нужно отчитаться, заполнив авансовый отчет и приложив к нему документы, подтверждающие траты. На основании отчета бухгалтер спишет с работника долг и оприходует купленные им ценности либо спишет на расходы оплаченные работы (услуги). Если сотрудник отчитался о потраченных суммах и приложил к авансовому отчету оправдательные документы, расходы можно учесть при УСН, а зарплатных налогов с подотчетной суммы исчислять не нужно. Однако в жизни бывает всякое, в том числе и потеря подотчетным лицом оправдательных документов. Что делать бухгалтеру когда отсутствуют документы, подтверждающие расходование подотчетных сумм? Нужно ли облагать НДФЛ и взносами долг, прощенный работнику? Можно ли без документов учесть расходы при УСН?

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

Документы

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.

Командировка: оформление документов, подтверждение расходов

До 1 января 2013 года документы для направления работника в командировку оформлялись по унифицированным формам, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Сегодня это постановление продолжает действовать. Но брать из него формы уже не обязательно – «первичку» теперь организации могут разрабатывать самостоятельно или дорабатывать с помощью компьютера формы Госкомстата с учетом своих потребностей. Далее для удобства мы будет ссылаться на утвержденные Госкомстатом формы. А вы уже сами решайте, использовать именно их или разработать свои. Итак, самый первый документ, который нужно оформить для командировки, – служебное задание (форма № Т-10а).

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.