Главная - Бухгалтерские услуги

Кадровое делопроизводство

Новости

Особенности регулирования труда дистанционных работников

В Трудовом кодексе появится глава о дистанционных работниках. Это сотрудники, которые трудятся вне места нахождения работодателя, его обособленных подразделений и мест, прямо или косвенно им контролируемых, и которые взаимодействуют с работодателем через Интернет. Реализовывать свои права и нести обязанности стороны должны будут так...

Возмещение "декретного" пособия не зависит от даты приема сотрудницы на работу

ВАС РФ подтвердил, что сам по себе факт трудоустройства беременной женщины незадолго до наступления отпуска по беременности и родам не может свидетельствовать: о фиктивности ее трудоустройства; злоупотреблении правом со стороны работодателя с целью необоснованного получения из ФСС средств под видом возмещения пособия по беременности и родам. ФСС посчитал, что работодатель создал искусственную схему для получения средств из Фонда на выплату пособия.

Изменения в правилах заполнения и выдачи листка нетрудоспособности

22 апреля этого года вступили в силу Изменения в Порядок выдачи листков временной нетрудоспособности. Большинство из них связаны с вступлением в силу с этого года нового Закона об охране здоровья и уже звучали в разъяснениях, которые давал в своих письмах ФСС. В частности, теперь допускается, чтобы записи в ячейках листка нетрудоспособности соприкасались с их границами, но выходить за границы ячеек они по-прежнему не должны. Прописано, что вместо испорченного больничного теперь выдается не новый листок нетрудоспособности, а дубликат. Какие еще изменения нужно учитывать при проверке больничного, представленного работником, и при его заполнении?

Статьи

Расторжение трудового договора по инициативе работника

В практике организаций нередки случаи расторжения трудовых договоров по инициативе работника. Казалось бы, процедура расторжения договора известна и не вызывает вопросов. Однако бывают ситуации, требующие впоследствии разрешения в судебном порядке. Во избежание этого расскажем в настоящей статье, на что следует работодателям обратить внимание при оформлении расторжения трудового договора по инициативе работника.

Льготы для работников, занятых на тяжелых работах или работах с вредными и опасными условиями труда

В ноябрьском Определении ВС РФ указал на допущенный промах. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции ошибочно исходил из того, что оспариваемые нормативные правовые акты бывшего Союза ССР в настоящее время не применяются и не порождают правовых последствий. Суд не учел, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени "вредникам" не исключает применения нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР. ТК РФ, введенный в действие 1 февраля 2002 г., устанавливает, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты РФ, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией РФ и Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1, применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Компенсация за неиспользованный отпуск

Нередко при увольнении сотрудника у него остаются неиспользованный ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуска. В связи с этим возникает необходимость либо предоставления этого отпуска с последующим увольнением, либо выплаты денежной компенсации. Кроме того, бывают случаи, когда работники просят компенсировать деньгами неиспользованные отпуска за предыдущие года еще в период своей работы в организации. О тонкостях, связанных с компенсацией отпусков, расскажем в настоящей статье.

Работника признали инвалидом: Какие льготы и в каком порядке нужно предоставить работнику-инвалиду и на что может претендовать сам работодатель

Когда работник сообщает вам, что его признали инвалидом, сразу возникает множество вопросов. Что с ним делать дальше, надо ли его переводить на другую работу или увольнять? Если инвалид продолжит работу в компании, какие льготы ему положены? И получит ли сам работодатель какую-то выгоду от того, что в организации трудится инвалид? Иногда вопросы рождаются еще раньше - когда работник только собирается оформлять инвалидность и требует от работодателя характеристику условий его труда. Зачем и кому она нужна и как ее составить? На эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье. Инвалидность и ее группу устанавливают специальные федеральные учреждения - бюро медико-социальной экспертизы (Статьи 1, 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; п. 2 Правил признания лица инвалидом, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95; п. 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.11.2009 N 906н).

Аттестация рабочих мест: проведение, оформление, учет расходов

Уже более полугода действуют новые правила аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестация, как было сказано выше, проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя, в том числе вновь создаваемые. Результаты аттестации отражаются в составляемом комиссией отчете по ее проведению. К нему прилагаются документы, перечисленные в п. 44 Порядка. Затраты на аттестацию рабочих мест по условиям труда являются расходами по обычным видам деятельности. Они списываются на расходы единовременно в периоде их осуществления.

Бухгалтерские фирмы

Компания НОРД АУТСОРСИНГ

Москва, Остаповский проезд 5, стр. 1
Компания НОРД АУТСОРСИНГ предоставляет услуги в России с 2006 года и специализируется на комплексном обслуживании организаций в области бухгалтерского и налогового учета, расчете заработной платы и кадровом делопроизводстве. На данный момент в компании работает свыше 80 профессиональных сотрудников с высшим экономическим образованием, включая сотрудников, получивших аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, владеющие английским языком, являющиеся членами АССА, МВА.

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Консультация

Представление сведений о среднесписочной численности работников

Надо ли представлять сведения о среднесписочной численности работников, если у налогоплательщика нет сотрудников?

Справки и документы с места работы: кому, когда, какие

Работникам периодически требуются различные документы с их места работы (как финансовые, так и кадровые): кому для получения кредита, кому для оформления визы, кому для получения различных денежных выплат, кому для подтверждения трудового стажа. Как правило, за этими документами все идут в бухгалтерию. У нас накопилась подборка писем с вопросами, касающимися выдачи справок и других документов с места работы. И мы решили ответить на самые интересные из них. Но прежде мы напомним общие положения.

Как рассчитать и учесть долг работника за неотработанные дни отпуска при увольнении

Бывает так, что работник увольняется до конца рабочего года, отпуск за который он уже отгулял авансом. Как правило, в таких случаях вы сможете удержать с увольняющегося работника суммы отпускных за неотработанные дни (Статья 137 ТК РФ). Для этого достаточно распоряжения руководителя об удержании этой суммы из денег, причитающихся работнику при окончательном расчете. Согласия работника на это не требуется. Однако существует ограничение - удержать можно не более 20% от выплачиваемой работнику на руки суммы (Статья 138 ТК РФ). Если долг работника больше, то он может погасить его добровольно. Если же он не согласен вернуть переплаченные отпускные, которые нельзя удержать при увольнении, их можно попробовать взыскать в судебном порядке (Статьи 1102, 1109 ГК РФ). Или же простить работнику задолженность и ничего с него не удерживать. Мы расскажем о том, как рассчитать сумму задолженности работника и как ее удержание влияет на налоговый учет.

Документы

Полномочия по подписанию документов

Не желая ограничивать полномочия подписантов, руководители предприятий зачастую сталкиваются с проблемой разграничения полномочий указанных лиц в периоды обоюдного присутствия указанных лиц на своих рабочих местах. Это становится нужно прежде всего для работников предприятия, готовящих к подписанию тот или иной документ: к кому идти его подписывать, если лица, обладающие правом подписи, равны в своих полномочиях на подписание?

Личная карточка работника

Личную карточку работника, как правило, заводят после издания приказа (распоряжения) о приеме на работу. Первой ее записью в разд. III является дублирование записи о приеме на работу, внесенной в трудовую книжку работника. В унифицированную форму личной карточки включены 11 разделов, в которые надлежит занести сведения о трудовом стаже сотрудника, его семейном положении, социальных льготах, присвоенном ИНН, знании иностранных языков, аттестации, повышении квалификации и т.д.

Трудовая книжка: оформление, внесение записей, образцы заполнения

Трудовая книжка установленного образца - основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Любой работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Однако не все знают, как правильно хранить трудовые книжки, какие записи в них нужно вносить, а какие не обязательно. Сегодня поговорим об аспектах ведения трудовых книжек.