Главная - Бухгалтерские услуги

Бухгалтерский аутсорсинг

Новости

Запрет аутсорсинга и аутстаффинга

Законодатели не станут полностью запрещать аутсорсинг и аутстаффинг, а лишь ограничат сферу их применения. В случае предоставления своих работников в "аренду" другой организации работодателем все равно выступает передающая сторона. Именно она платит работникам зарплату, перечисляет с нее страховые взносы и исполняет иные обязанности, вытекающие из трудовых договоров.

Место работы сданного в аренду персонала - обособленное подразделение

К внесению в Думу готовится законопроект, расширяющий понятие обособленного подразделения (ОП) для компаний, которые предоставляют свой персонал в аренду другим организациям и предпринимателям. Напомним, что сейчас ОП признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (Статья 11 НК РФ). А проект относит к ОП еще и место, где будет работать предоставленный в аренду персонал.

Статьи

Пределы ответственности аутсорсеров и аудиторов

Некоторые организации и предприниматели, передав ведение своего бухгалтерского и налогового учета стороннему исполнителю (например, консалтинговой или аудиторской фирме, думают, что теперь можно ни о чем не беспокоиться. Также многие считают, что "положительное" аудиторское заключение гарантирует им защиту от всевозможных претензий. Мы развеем эти и некоторые другие распространенные заблуждения, подкрепив свои доводы судебной практикой. Это поможет нашим читателям избежать проблем во взаимоотношениях с "внешними" бухгалтерами и позволит не тратить время, нервы и деньги на бесполезные судебные тяжбы.

Дробление бизнеса: аутсорсинг

Технических способов выделения функций на "внешнее обслуживание" несколько. Здесь мы рассмотрим один из них: аутсорсинг. Обращаю ваше внимание, что в этой статье рассматривается классический способ использования этой бизнес-технологии.

Контроль риска аутсорсинга

Сегодня кредитным организациям нецелесообразно содержать высококвалифицированных специалистов по новым технологиям, поэтому многие из них поручают сопровождение инновационных направлений, связанных с новыми типами деловой активности, и управление новыми технологическими комплексами посторонним организациям. Это позволяет сэкономить на затратах на персонал, но служит источником значительных и трудно управляемых рисков.

Аутсорсинг бухгалтерской функции

Не обязательно передавать специализированным компаниям все функции. Можно, например, оставить у себя в штате своего надежного главного бухгалтера, а всю рутинную, объемную и низкоквалифицированную работу передать на аутсорсинг. К такой работе относится, например, обработка первичных документов (ввод в информационную систему и формирование пачек). За главным бухгалтером остались бы только функции постановки задачи и контроля, а также функция формирования отчетности. Это можно назвать горизонтальным аутсорсингом. Можно передать на аутсорсинг отдельные участки (вертикальный аутсорсинг). Например, нам накладно держать в штате бухгалтерии отдельного бухгалтера по расчету заработной платы. Мы полностью, вплоть до журналов-ордеров, передаем учет в стороннюю компанию.

Банковский аутсорсинг

Строго говоря, российское законодательство не содержит определения аутсорсинга. В то же время в Письме Банка России от 24.05.2005 N 76-Т "Об организации управления операционным риском в кредитных организациях", которое, правда, не носит нормативного характера, мы можем прочитать несколько измененное определение: аутсорсинг - привлечение специализированной сторонней организации (поставщика услуг) для выполнения отдельных видов работ. Хотя в дальнейшем мы будем рассматривать правоотношения, связанные с аутсорсингом, в которых банк будет стороной, передающей на аутсорсинг определенные бизнес-процессы, не следует упускать из виду и такую возможность, когда кредитная организация может выступать в качестве провайдера услуг, передаваемых на аутсорсинг.

Бухгалтерские фирмы

Компания НОРД АУТСОРСИНГ

Москва, Остаповский проезд 5, стр. 1
Компания НОРД АУТСОРСИНГ предоставляет услуги в России с 2006 года и специализируется на комплексном обслуживании организаций в области бухгалтерского и налогового учета, расчете заработной платы и кадровом делопроизводстве. На данный момент в компании работает свыше 80 профессиональных сотрудников с высшим экономическим образованием, включая сотрудников, получивших аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, владеющие английским языком, являющиеся членами АССА, МВА.

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Подтверждение полномочий при сдаче отчетности в электронном виде, если бухгалтерия компании передана на аутсорсинг

В ноябре 2010 года сменилось программное обеспечение для отправки отчетности в электронном виде в налоговую инспекцию. В каком виде необходимо представить в налоговую инспекцию доверенность, если бухгалтерия организации передана на аутсорсинг? Как подтверждаются полномочия на уполномоченное лицо, не являющееся сотрудником компании?

Аутсорсинговая компания: доходы и расходы

Компания предоставляет персонал для выполнения услуг по вождению автомашин. Собственного и арендованного автотранспорта она не имеет. Перевозка грузов осуществляется по всей России. Если во время рейса происходит поломка автомобиля заказчика, то его ремонт и запчасти оплачивают водители за счет средств, полученных под отчет от работодателя. Они также приобретают расходные материалы на автомобили, предоставленные заказчиком (масло, жидкость стеклоомывателя и т.п.). По условиям договора заказчик возмещает компании все документально подтвержденные расходы. Можно ли стоимость приобретенных запчастей, расходных материалов и расходы на ремонт автомобиля заказчика отнести к материальным расходам компании на основании ст. 346.16 НК РФ?

Документы

Пенсионная отчетность: составление расчета РСВ-1 ПФР и представление индивидуальных сведений

Форма РСВ-1 ПФР утверждена Приказом ФНС России от 15 марта 2012 г. N 232н. А Пенсионный фонд РФ разработал Порядок ее заполнения, который носит рекомендательный характер и актуализируется по мере внесения изменений и дополнений в форму РСВ-1 ПФР. Индивидуальные сведения о сотрудниках (персонифицированный отчет) в Пенсионный фонд РФ обязаны представлять: организации (в т.ч. иностранные, осуществляющие деятельность в России) и их обособленные подразделения; предприниматели (адвокаты, частные детективы, частные нотариусы). Вместе с тем в отношении срока представления таких сведений четких правил в законодательстве нет. В Законе от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ такой срок установлен только для страхователей (нанимающих сотрудников), а именно: по итогам полугодия - не позднее 1 августа 2010 г. и по итогам года - не позднее 1 февраля 2011 г.