Главная - Бухгалтерские услуги

Бухгалтерский аутсорсинг

Новости

Запрет аутсорсинга и аутстаффинга

Законодатели не станут полностью запрещать аутсорсинг и аутстаффинг, а лишь ограничат сферу их применения. В случае предоставления своих работников в "аренду" другой организации работодателем все равно выступает передающая сторона. Именно она платит работникам зарплату, перечисляет с нее страховые взносы и исполняет иные обязанности, вытекающие из трудовых договоров.

Место работы сданного в аренду персонала - обособленное подразделение

К внесению в Думу готовится законопроект, расширяющий понятие обособленного подразделения (ОП) для компаний, которые предоставляют свой персонал в аренду другим организациям и предпринимателям. Напомним, что сейчас ОП признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (Статья 11 НК РФ). А проект относит к ОП еще и место, где будет работать предоставленный в аренду персонал.

Статьи

Аутсорсинг в вопросах управления активами должников

На фоне продолжающегося экономического кризиса взыскание задолженности по корпоративным кредитам падает. Это объясняется объективными причинами, в первую очередь нехваткой денежных средств у заемщиков. Перед юридическими службами банков все чаще ставится задача разработки схем реструктуризации для добросовестных заемщиков, которые готовы платить по своим долгам, но не имеют на текущий момент такой возможности.

Аутсорсинг персонала и экономия на налогах

Некоторых специалистов достаточно легко вывести за штат в силу выполняемых ими обязанностей. Например, менеджера отдела продаж с точки зрения эффективности его работы легко "посадить на процент" от сбыта. С такими работниками можно заключить посреднический договор и соответствующую налоговую экономию.

Когда выгоден аутсорсинг

В прошлом году в первом чтении Госдумой был принят законопроект, значительно ужесточающий правила привлечения заемного труда. Часть экспертов полагает, что если проект будет окончательно принят, то вне закона окажутся не только компании, которые предоставляют персонал в лизинг, но и те, что занимаются аутсорсингом. Большинство же экспертов считает, что этого не произойдет. Разберемся, когда можно прибегнуть к аутсорсингу, а в каких случаях желание экономить обернется неприятностями. Принятие решения об аутсорсинге каких-либо процессов и функций является частью стратегии управления организацией. Передача вспомогательных и поддерживающих процессов на аутсорсинг позволяет руководству организации сконцентрировать усилия на процессах, составляющих основу конкурентного преимущества организации.

Банковский аутсорсинг

Строго говоря, российское законодательство не содержит определения аутсорсинга. В то же время в Письме Банка России от 24.05.2005 N 76-Т "Об организации управления операционным риском в кредитных организациях", которое, правда, не носит нормативного характера, мы можем прочитать несколько измененное определение: аутсорсинг - привлечение специализированной сторонней организации (поставщика услуг) для выполнения отдельных видов работ. Хотя в дальнейшем мы будем рассматривать правоотношения, связанные с аутсорсингом, в которых банк будет стороной, передающей на аутсорсинг определенные бизнес-процессы, не следует упускать из виду и такую возможность, когда кредитная организация может выступать в качестве провайдера услуг, передаваемых на аутсорсинг.

Применение аутсорсинга и аутстаффинга

Термин "аутсорсинг" в переводе с английского (outsoursing) означает использование чужих (внешних) ресурсов. В общепринятом понимании аутсорсинг - это передача за вознаграждение непрофильных для компаний сфер деятельности специализированным компаниям, выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для ее полноценного функционирования. В отличие от договора аутсорсинга, предметом которого является оказание услуг, предметом договора аутстаффинга (outstaffing) является предоставление (аренда) персонала.

Бухгалтерские фирмы

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Компания НОРД АУТСОРСИНГ

Москва, Остаповский проезд 5, стр. 1
Компания НОРД АУТСОРСИНГ предоставляет услуги в России с 2006 года и специализируется на комплексном обслуживании организаций в области бухгалтерского и налогового учета, расчете заработной платы и кадровом делопроизводстве. На данный момент в компании работает свыше 80 профессиональных сотрудников с высшим экономическим образованием, включая сотрудников, получивших аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, владеющие английским языком, являющиеся членами АССА, МВА.

Консультация

Аутсорсинговая компания: доходы и расходы

Компания предоставляет персонал для выполнения услуг по вождению автомашин. Собственного и арендованного автотранспорта она не имеет. Перевозка грузов осуществляется по всей России. Если во время рейса происходит поломка автомобиля заказчика, то его ремонт и запчасти оплачивают водители за счет средств, полученных под отчет от работодателя. Они также приобретают расходные материалы на автомобили, предоставленные заказчиком (масло, жидкость стеклоомывателя и т.п.). По условиям договора заказчик возмещает компании все документально подтвержденные расходы. Можно ли стоимость приобретенных запчастей, расходных материалов и расходы на ремонт автомобиля заказчика отнести к материальным расходам компании на основании ст. 346.16 НК РФ?

Подтверждение полномочий при сдаче отчетности в электронном виде, если бухгалтерия компании передана на аутсорсинг

В ноябре 2010 года сменилось программное обеспечение для отправки отчетности в электронном виде в налоговую инспекцию. В каком виде необходимо представить в налоговую инспекцию доверенность, если бухгалтерия организации передана на аутсорсинг? Как подтверждаются полномочия на уполномоченное лицо, не являющееся сотрудником компании?

Документы

Пенсионная отчетность: составление расчета РСВ-1 ПФР и представление индивидуальных сведений

Форма РСВ-1 ПФР утверждена Приказом ФНС России от 15 марта 2012 г. N 232н. А Пенсионный фонд РФ разработал Порядок ее заполнения, который носит рекомендательный характер и актуализируется по мере внесения изменений и дополнений в форму РСВ-1 ПФР. Индивидуальные сведения о сотрудниках (персонифицированный отчет) в Пенсионный фонд РФ обязаны представлять: организации (в т.ч. иностранные, осуществляющие деятельность в России) и их обособленные подразделения; предприниматели (адвокаты, частные детективы, частные нотариусы). Вместе с тем в отношении срока представления таких сведений четких правил в законодательстве нет. В Законе от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ такой срок установлен только для страхователей (нанимающих сотрудников), а именно: по итогам полугодия - не позднее 1 августа 2010 г. и по итогам года - не позднее 1 февраля 2011 г.