Главная - Бухгалтерские услуги

Аудиторские услуги

Новости

Регулирование бухгалтерского учета и аудита

С 1 января 2013 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в котором много внимания уделяется организации регулирования бухгалтерского учета, определению места каждого участника, в том числе и саморегулируемых организаций (СРО), в этом процессе. Вопросы регулирования бухгалтерского учета (отчетности) и аудиторской деятельности нашли отражение и в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Проанализируем положения этих Законов.

Обязанность аудиторов сообщать о подозрительных сделках клиентов

Аудиторов на уровне Закона обяжут сообщать в Росфинмониторинг обо всех сделках и финансовых операциях клиентов, которые могли или могут быть совершены с целью отмывания преступных доходов или финансирования терроризма.

Статьи

Аудиторская проверка в конкурсном производстве

Рассматриваются задачи аудита и соответствующие процедуры в случае конкурсного производства в обанкротившихся хозяйствующих субъектах. Показаны отличия конкурсного производства от реабилитационных процедур банкротства в аспекте аудиторской проверки. Для проверки достоверности отчета арбитражного управляющего и оценки законности его действий по формированию и расходованию конкурсной массы весьма целесообразно привлекать аудиторов. На первый взгляд, оплата услуг аудиторов - лишь лишняя нагрузка на предприятие, и без того испытывающее финансовые трудности. Кредиторы такого предприятия уже понесли значительный ущерб в связи с задержкой выплат по долгам. В действительности, обанкротившийся должник, у которого отсутствуют денежные средства, может располагать значительными активами в неденежной форме, проверка законности движения которых необходима во избежание еще больших потерь для кредиторов.

Организация аудита малых предприятий

Малое предпринимательство за последние годы стало одним из важнейших секторов экономики, оказывающих большое влияние на улучшение социально-экономической ситуации в Российской Федерации. В данных условиях значительно возрастает роль и значение правильной организации бухгалтерского учета и аудита малых экономических субъектов. Для осуществления аудита организаций любого вида требуются, во-первых, наличие нормативных актов и, во-вторых, система органов, на которые возложены контрольные функции по проверке соблюдения требований законодательства. Развитие аудита как за рубежом, так и в России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе. Существует также МСА 1005 "Особенности аудита малых предприятий", в котором рассматриваются основные характеристики малых предприятий, методические указания по применению МСА, рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малым предприятиям бухгалтерские услуги.

Обязательный аудит автономных учреждений

Автономные учреждения обязаны качественно подготовить годовой финансовый отчет и обеспечить проверку его достоверности независимым аудитом. На руководство автономного учреждения возлагается ответственность по определению своего отношения к обязательному аудиту исходя из действующего законодательства и параметров предприятия.

Внешний контроль качества аудита и аудиторских услуг

Большинство изложенных в литературе определений качества аудита в явном или неявном виде базируется на представлении, что при высококачественном аудите дополнительные потери вследствие его отклонения от идеального достаточно малы. Формализуя это представление, можно заметить, что в случае идеального аудита (что в основном означает безошибочное оценивание достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица) неправильные управленческие решения у пользователей аудита бывают сравнительно редко, в связи с чем и стоимостный ущерб от них относительно невелик.

О применении международных стандартов в российском бухгалтерском учете и аудите

В статье обосновывается необходимость координации работ по переводу и применению в России международных стандартов, регулирующих учет, отчетность и аудит, предлагаются способы повышения качества текстов этих стандартов. Интеграция производства и капитала настоятельно диктует необходимость сближения и унификации применяемых практик и требований, регулирующих деятельность специалистов, работающих с финансовой информацией. Прямое применение международных стандартов в сфере отечественного бухгалтерского учета и аудита требует наличия их качественных текстов на русском языке, соответствующих оригиналу, сложившейся в стране профессиональной терминологии и нормам русского языка. Проанализируем далее особенности имеющихся и подготавливаемых переводов международных стандартов, сопоставив их друг с другом, с действующими нормативными документами Российской Федерации в области бухгалтерского учета и аудита и терминологией соответствующих областей знаний.

Бухгалтерские фирмы

Сеть аудиторских фирм КПМГ

Москва, Пресненская набережная, дом 10
КПМГ является международной сетью компаний, оказывающих аудиторские, налоговые, консалтинговые и консультационные услуги. Аудиторские фирмы компании помогают своим клиентам находить новые возможности для развития, повышать показатели фмнансово-хозяйственной деятельности, управлять рисками, а так же увеличивать стоимость бизнеса как для акционеров, так и иных заинтересованных сторон.

Аудиторская компания МАЭЛ ФИНАНС

Москва
Компания МАЭЛ ФИНАНС дает своим партнерам возможность получить объективную и актуальную картину финансового состояния своей организации. Бухгалтерские услуги оказываемые компанией включают в себя: проведение консультаций, оказание аудиторских услуг, сдача отчётности в контролирующие органы.

Консультация

Какие документы бухгалтер должен представить аудитору для аудиторской проверки?

Какие документы предоставляются бухгалтерией организации для проведения аудиторской проверки?

Может ли бухгалтер попросить аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность?

Может ли бухгалтер проверяемой организации попросить своего аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность вне рамок аудиторской проверки?

Документы

Пояснения к бухгалтерской отчетности: содержание, перечень обязательной информации

Как разъяснил Минфин в Рекомендациях от 09.01.2013, в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчетности. До недавнего времени существовало мнение о том, что пояснительная записка включает в себя информацию, которая должна присутствовать в ней в обязательном порядке, и сопутствующих сведений, которые рекомендуется отражать в пояснительной записке. В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин разъяснил, что пояснениями признаются лишь те сведения, которые организация приводит в силу п. п. 24 - 27 ПБУ 4/99, норм других положений по бухгалтерскому учету в части раскрытия информации, а также пп. "б" п. 4 Приказа Минфина России N 66н. При этом информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, не является пояснениями (с точки зрения состава бухгалтерской отчетности) и, следовательно, не входит в бухгалтерскую отчетность.