Статьи - Постановка на налоговый учет

Вносим сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)

Статья 7.1 Закона о государственной регистрации обязывает юридических лиц с 1 января 2013 г. вносить сведения об определенных фактах в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ), в том числе информацию о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату. Не прошло и года, как акционерные общества (ОАО и ЗАО) освободили от обязанности ежеквартально сообщать сведения о стоимости чистых активов в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), и вот теперь она вновь вменена юридическим лицам. В рамках данной статьи мы рассмотрим правила представления в новый реестр сведений, как уже определенные нормативными документами, так и находящиеся пока на стадии разработки и принятия.

Сообщаем сведения о чистых активах

Как сказано в п. 2 ст. 49 Закона об ООО, общество обязано ежегодно раскрывать информацию в форме публикации годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также иную информацию, предусмотренную законодательством. Причем в п. 3 ст. 30 Закона об ООО установлено: годовой отчет должен содержать раздел о состоянии чистых активов общества. Иных оснований для публикации обществами сведений об их деятельности Закон об ООО не предусматривает. Таким образом, сведения о стоимости чистых активов представляют в ЕФРСФДЮЛ все ЗАО и ОАО, а также те ООО, которые публично разместили облигации и иные эмиссионные ценные бумаги.

Ставим контрольно-кассовую технику на учет

Оформление ККТ проводится налоговиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 и Административным регламентом … утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н. Налоговики не вправе требовать какие-либо иные документы, например договоры аренды помещения, в котором будет работать кассовая техника, или свидетельства о праве собственности на такое недвижимое имущество. На заявлении ставится подпись должностного лица и печать инспекции с указанием даты регистрации. В случае неполного комплекта документов налоговики должны не позднее следующего дня сообщить об этом компании. Ей предоставляется возможность устранить недостатки в течение одного следующего рабочего дня. При отсутствии оснований для отказа в регистрации должен быть проведен осмотр контрольно-кассовой техники.

Процедура регистрации предприятий малого и среднего бизнеса в качестве ИП и ООО

В статье рассмотрены этапы регистрации бизнеса, проведена сравнительная характеристика организационно-правовых форм собственности: индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью. Описаны подробные пошаговые инструкции, которые необходимо выполнять при регистрации ИП и ООО. При регистрации индивидуального предпринимателя необходимо разобраться, какую систему налогообложения выбрать. Для этого необходимо точно определить, какими видами деятельности будет заниматься ИП, внимательно изучить каждую систему налогообложения и сделать выводы. Общая система налогообложения для индивидуального предпринимателя выгодна, когда покупатели индивидуального предпринимателя находятся на общей системе налогообложения и они работают только с теми, кто уплачивает НДС.

Регистрация индивидуальных предпринимателей в ФСС

В Письме ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440 разъяснен порядок регистрации индивидуальных предпринимателей вне зависимости от того, какой режим налогообложения они применяют в своей деятельности. Разъяснения даются в удобном формате "вопрос-ответ" и раскрывают ряд актуальных вопросов, связанных со сроками и процедурой постановки на учет, кроме того, поясняется тема ответственности за нарушение положений законодательства в этой части. При заключении трудового договора предприниматели обязаны встать на учет в органах ФСС РФ, перечислять за работников страховые взносы, обеспечивать выплату им страхового обеспечения (например, пособий по временной нетрудоспособности) и нести иные обязанности, установленные в ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Регистрация ККТ: новые правила

Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) - одно из главных условий, необходимых для осуществления наличных расчетов при продаже товаров, работ, услуг большинством индивидуальных предпринимателей и организаций. Однако перед ее использованием в предпринимательской деятельности организация (индивидуальный предприниматель) должна выполнить ряд обязательных процедур. Требования к этим процедурам устанавливаются Минфином России и ФНС России. В настоящее время процесс регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ регулируется Административным регламентом по регистрации ККТ. В данной статье говорится о нормативном регулировании использования ККТ, некоторых тонкостях процедуры регистрации ККТ, а также новациях, предложенных ФНС России в проекте нового административного регламента регистрации ККТ.

Длительная командировка работника и регистрация обособленного подразделения

Заключение новых контрактов, участие в выставках, контроль за отгрузкой продукции контрагентом, выполнение каких-либо работ на территории заказчика - это далеко не полный список причин, по которым работника могут отправить в командировку. И порой уладить все проблемы в короткие сроки не получается. А длительная командировка может привести к необходимости регистрации в другом регионе обособленного подразделения (ОП). Это, естественно, доставит вам хлопот - начиная с постановки этого ОП на налоговый учет в течение месяца со дня его создания (Пункты 1, 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) и заканчивая проблемами с расчетами и уплатой налога на прибыль (Пункты 1, 2 ст. 288 НК РФ), НДФЛ (Пункты 1, 7 ст. 226 НК РФ), страховых взносов (если ОП выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты своим работникам (Части 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...")). Посмотрим, в каких же случаях может возникнуть ОП.

Смена юридического адреса и налоговой инспекции: сверка расчетов с бюджетом

При смене юридического адреса компания должна перейти в другую ИФНС. Но данные по сверке расчетов с бюджетом у инспекции и организации могут разниться, из-за чего процесс постановки на учет в новой налоговой затягивается. Существует достаточно веских оснований, в силу которых предприятие может сняться с места, сменить адрес, а вслед за этим и налоговую инспекцию. Казалось бы, все, что в связи с этим требуется, - пройти процедуру сверки расчетов с бюджетом. Однако проведение этого "мероприятия" зачастую и становится основной проблемой. Для того чтобы встать на учет в новой налоговой, необходимо представить акт сверки, который готовится еще в прежней ИФНС. Так как уведомление приходит налогоплательщику по почте, нередко происходит так, что сверка проводится инспекцией в одностороннем порядке, и в этом заключается основная суть конфликта. Поскольку сведения, направленные бывшей налоговой, не совпадают с теми, которые имеются в компании, суммы зависают в бюджете вместе с не внесенными в базы данных ИФНС сведениями об уплате налогов.

Стационарное рабочее место

Создание стационарного рабочего места в организации в большинстве случаев влечет за собой возникновение ряда дополнительных обязанностей. Связано это с тем, что оборудованное стационарное рабочее место налоговики практически всегда ассоциируют с созданием нового обособленного подразделения налогоплательщика. Определить же однозначно, создано ли стационарное рабочее место, не всякий раз возможно. Непризнание же стационарного рабочего места в случае его действительного существования может негативно отразиться для организации-налогоплательщика и страхователя. В целях проведения налогового контроля организация при создании обособленного подразделения подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). Следовательно, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. В настоящее время налогоплательщику надлежит сообщать обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), только в налоговый орган по месту его нахождения. На это ему отводится один месяц с момента создания подразделения.

Снятие с учета во внебюджетных фондах обособленного подразделения

Если обособленное подразделение (ОП) организации имеет свой баланс, расчетный счет и начисляет работникам выплаты, то страховые взносы за работающих в этом подразделении уплачиваются по месту его нахождения. И расчеты по взносам за каждый отчетный период подаются в ПФР и ФСС по месту нахождения ОП. Но как их заполнять и куда подавать, если посреди квартала ОП было ликвидировано? И как быстро все это надо сделать?