Статьи - План счетов бухгалтерского учета
Применение субсчетов и аналитических счетов в бухгалтерском учете и проблемы использования
В условиях использования компьютерных технологий возникает возможность максимальной детализации объектов, подлежащих учетному отражению, и одновременно минимизации расходов на организацию такого учета в различных разрезах, что позволяет принимать эффективные управленческие решения. Однако концепция организации аналитического учета, отвечающая потребностям управления, в настоящее время отсутствует, что не позволяет научно обосновать процесс контроля за деятельностью предприятия на основе использования аналитических данных. При этом недостаточно понятны роль субсчетов, необходимость и преимущества их использования для детализации бухгалтерской информации. Недопонимание субъектами хозяйствования необходимости применения научно обоснованных подходов к разработке рабочего плана счетов часто приводит к принятию необоснованных и неэффективных управленческих решений. В связи с этим существующие проблемные вопросы формирования и использования субсчетов и аналитических счетов бухгалтерского учета нуждаются в исследовании с целью создания методологического базиса для разрешения данной проблемы в практической деятельности предприятий.
Учет затрат, отражавшихся ранее на счете 97 "Расходы будущих периодов" в 2011 году
Начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год строку "Расходы будущих периодов" убрали из вновь утвержденной формы бухгалтерского баланса, поскольку эти новые формы налоговая служба и Минфин рекомендуют применять непосредственно с отчетности за I квартал 2011 г. (Письмо ФНС России от 18.04.2011 N КЕ-4-3/6116; Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01). Впоследствии из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ были исключены положения, касающиеся расходов будущих периодов (Пункт 65 Положения N 34н). Такое положение дел вызвало неоднозначную реакцию и замешательство бухгалтерского сообщества. Появилось огромное количество вопросов и обсуждений, следует ли избавляться от счета 97 "Расходы будущих периодов", а если следует, то куда девать суммы, которые на нем числятся. Угроза, нависшая над счетом 97, показала, насколько наши бухгалтеры его любят. В основе этой любви, конечно, сугубо прагматичные причины: на счет 97 можно списать суммы, которые сейчас по тем или иным причинам нельзя (или не хочется) признавать в текущих расходах. Причин может быть несколько.
Рабочий план счетов в учетной политике
Рабочий план счетов является неотъемлемой частью учетной политики любой организации. Обычно он приводится в одном из приложений к приказу об утверждении учетной политики. Необходимость его разработки обусловлена, прежде всего, требованиями законодательства. Ведь в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждая организация при утверждении учетной политики должна утвердить в том числе и рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Аналогичное требование закреплено и в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Формировать рабочий план счетов должны также казенные, бюджетные и автономные учреждения. Ведь, согласно п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) субъекты учета формируют свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий.
Применение счета «Доходы будущих периодов»
В бухгалтерском балансе в разделе, предназначенном для отражения информации об обязательствах организации, имеется статья "доходы будущих периодов". Причем определение понятия "Доходы будущих периодов" в отечественных нормативных документах отсутствует, только Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета дает характеристику счету 98 "Доходы будущих периодов".
Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации
Рабочий план счетов утверждается организацией в качестве приложения к учетной политике. Приводится рабочий План счетов учета финансово-хозяйственной деятельности организации на 2011 год с практическими примерами субсчетов.
Построение плана счетов бухгалтерского учета с учетом применением МСФО
План счетов является фундаментальной основой любого учета компании, который представляет собой инструмент применения метода двойной записи. Грамотно составленный план счетов по МСФО, учитывающий вид деятельности и особенности учета компании, а также требования пользователей финансовой отчетности, позволит бухгалтеру не только оптимально вести учет и составлять отчетность, но и контролировать правильность ведения учета.
Приобретение основных средств за плату - бухгалтерский учет, счета учета
Основные средства могут поступать в организацию самыми разными способами, среди которых: приобретение, сооружение и изготовление за плату, сооружение самой организацией, поступление от учредителей в счет вклада в уставный капитал, безвозмездное поступление, а также другие случаи. И тем не менее основным способом поступления в организацию объектов основных средств является их приобретение за плату. О том, как осуществляется бухгалтерский учет основных средств, приобретенных за плату, мы расскажем в этой статье.
Внеоборотные активы транспортного предприятия
Внеоборотные активы - собственные средства организации, изъятые ею из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы и некоторые другие виды активов. В статье рассмотрим счета, предназначенные для учета внеоборотных активов, а также порядок отражения данных счетов в бухгалтерском учете при наступлении наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учет опционных контрактов: счета учета и корреспонденция
В качестве объекта бухгалтерского учета опционов выступает контракт на продажу или приобретение соответствующих ценных бумаг по оговоренной цене по истечении определенного времени. Бухгалтерский учет опционной премии можно вести разными способами. Рассмотрим два основных варианта учета, которые в настоящее время используются на практике.
Учетная политика: финансовые вложения, кредиты и займы. План и корреспонденция счетов
Рассматриваются операции, связанные с финансовыми вложениями в ценные бумаги, кредитами и займами. Разъясняется порядок оценки финансовых вложений и учета процентов (дисконта) по ним. Приводятся соответствующие бухгалтерские записи.